Название книги в оригинале: Волчек Леонид Евгеньевич. Генетическая душа

A- A A+ White background Book background Black background

На главную » Волчек Леонид Евгеньевич » Генетическая душа.





Читать онлайн Генетическая душа. Волчек Леонид Евгеньевич.

Леонид Волчек

Генетическая душа

 Сделать закладку на этом месте книги

1. Новый взгляд на привычные понятия и явления

 Сделать закладку на этом месте книги

Бессмертная душа, какой мы её пытаемся представить себе благодаря христианству, это всего лишь защитный предрассудок, призванный обнадёжить нас в том, что со смертью мы не исчезнем навсегда. И этот предрассудок, надо сказать, в корне расходится с Библией. «Эти (религиозные идеи), которые провозглашаются в качестве учений, не являются накопленным опытом или конечным продуктом мыслительного процесса: это иллюзии, осуществление самых старых, странных и наиболее настоятельных желаний человечества. Секрет их силы заключается в силе этих желаний» – говорил Эрих Фромм. Нам так не хочется уходить в небытие, однако мы упорно не хотим понимать, что в каждом человеке уже есть всё необходимое для воскрешения его из генома. Геном, это наш маркер в вечности. Совершенно неважно кто нас создал: бог, стоящая на несколько ступеней выше внеземная цивилизация, или природа путём эволюции. Возможность поставить научное изучение души на службу человеку объединит, на мой взгляд, всех. Когда одни будут говорить «геном», а другие «душа», мы все будем подразумевать одно и то же. Одни будут ближе к пониманию своей человеческой сути, другие – ещё и к пониманию бога, но вместе мы будем ближе к величию человечества, цель которого – величие равное величию бога.

Для отдельных людей версия генетической души может оказаться неприемлемой лишь потому, что исключает присутствие сказки, чуда, полёта мечты и фантазии. К тому же она обосновывает необходимость работы над собой и своими детьми по улучшению структуры генетической души, а это так же может найти отторжение в людях из-за потакания собственным порокам и слабостям. Признание того, что наша душа, это наш геном, возлагает на нас реальный груз моральной ответственности за все наши последующие поколения. Впрочем, на интуитивном уровне мы это давно подозреваем. Понимание того, что геном человека и есть его душа, ставит нам жесткие условия, где отказ от её развития чреват ежедневным чувством вины за то, что мы загубили её буквально собственными руками.

Есть мнение, что не всё обусловлено генами, что не существует, к примеру, гена строительства плотин у бобра. Возможно, они правы в вопросе отсутствия такого гена у бобра, но эту функцию в совокупности могут выполнять несколько различных генов.

Сергей Малых (Сергей Малых – доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, замдиректора по научной работе Психологического института РАО, завлабораторией возрастной психогенетики, консультант лаборатории Inlab Goldsmiths College, University of London.) говорит следующее: «Современные исследования скорее говорят о том, что один ген чаще всего влияет на множество поведенческих признаков, а на каждый признак влияет множество генов. Поэтому вряд ли найдут ген, ответственный за ту или иную конкретную способность. Более того, как правило, в частных способностях роль наследственных факторов меньше, чем в общем интеллекте.» То есть, вполне вероятно, что какая-то поведенческая часть в строительстве плотин бобрами регулируется врождёнными способностями, а какая-то приобретёнными. Но, может статься, что только как врождённое умение, за которое отвечает целая группа генов.

Доктор биологических наук, заведующий лабораторией регуляции экспрессии генов элементов прокариот Института молекулярной генетики РАН, заведующий лабораторией молекулярной генетики микроорганизмов Института биологии гена РАН, профессор Университета Ратгерса (США) и института «Сколтех» Константин Северинов утверждает следующее: «В принципе, в последовательности генома содержится вся информация, которая нужна, например, чтобы вас или меня создать… У разных людей геномы отличаются мало, можно сказать, что это одна и та же книга, в которой встречаются опечатки: в среднем они составляют около 0,1 процента от общего числа букв в геноме. То есть на одну тысячу букв генетического текста – вашего и моего – есть одна опечатка, одна буква, которая отличается. Учитывая, что у нас три миллиарда букв, разница между вами и мной составляет три миллиона букв. Соответственно, слегка отличаются белки, из которых мы состоим. Так как индивидуальные «опечатки» у разных людей находятся в разных местах генома, то получается огромное многообразие: каждый человек на геномном уровне уникален».

2. Матрица – уводящее от истины заблуждение

 Сделать закладку на этом месте книги

Существует гипотеза о матрице, которая, якобы, и есть наша душа, контролирующее извне наше тело. Это утверждение нарушает методологический принцип «бритва Окамма». Сказано, что если отбросить всё необычное, в остатке останется истина. Матрица – это из разряда необычного. Душа из религиозно-фантазийных понятий – тоже из разряда необычного. Меня убеждают, что матрица позволяет объяснить общие моменты жизни у однояйцевых близнецов, так как в ней содержится общая для близнецов программа, которая и влияет на эти моменты в их жизнях.

Если исключить некое влияние на близнецов со стороны (процессоры, матрицы), они обязаны периодически совершать одинаковые поступки вызванные одинаковыми чувствами, одинаковыми способностями, одинаковым мышлением, одинаковым состоянием организма в тех моментах, которые обусловлены одинаковыми свойствами их геномов. Это и понятно, ведь у однояйцевых близнецов минимум индивидуальных опечаток в геноме, а значит, минимум расхождений в мышлении и поведении. При этом, я уверен, чем старше они становились, меняя свои генетические души и увеличивая их различия новыми предпочтениями, привычками и, главное, воспитательными моментами, тем меньше совпадений происходило в их жизни. В генетике такие изменения носят название «эпигенез».

К тому же, нет смысла создавать матрицы для души вне тела человека. Гораздо проще и удобнее вложить душу в человека. К чему создавать два объекта, если можно всё уместить в одном? К чему создавать матрицу управляющую телом, если есть геном – самостоятельная структура, контролирующая трансформацию атомов пищи в индивидуальное тело, обладающее определёнными признаками и свойствами. Изменения в возникшем благодаря геному теле, происходят в результате изменений в геноме. Эти изменения появляются в силу влияния на нас наших привычек, образа жизни, среды обитания и воспитания. Изменяется геном – изменяется состояние тела и сознания. Какую роль в этом играет матрица?

В. Деружинский в «Секретных исследованиях» пишет: «С точки зрения информатики виртуальной реальности, это две структуры, обеспечивающие существование живого разумного существа (искусственного интеллекта в виртуальной биологической среде). Дух – это Матрица, организующая виртуальную биологию тела (обмен веществ, клеточное построение и пр.), а Душа – это Матрица, организующая виртуальное сознание. Работа этих Матриц (смертных!) осуществляется Процессорами Творца. Воскресить человека можно, запустив снова в работу все три структуры: само тело как маркер-носитель в субреальности для внешнего воздействия, а также Матрицы виртуальной биологии и виртуального сознания»

Я много лет занимался спортом и этот факт нашёл отражение в геноме, изменил моё психическое состояние, переживание событий мира вокруг меня и событий моей жизни, изменил восприятие и оценку этих событий, а значит, изменил сознание. Занятием к спорту меня пристрастили не матрицы, а мой первый тренер по боксу В. Шишкин с которым свёл меня слепой случай. Сколько бы не организовывали эти матрицы моё тело и сознание на занятия боксом, не окажись рядом Василия Шишкина, чуть ли не силой заставившего меня надеть перчатки, из-под палки принуждавшего меня лупить грушу, пока я не втянулся в тренировочный процесс, я бы так и остался далёким от спорта тщедушным пареньком. Он обратил на меня внимание не потому, что разглядел во мне задатки спортсмена, а наоборот, потому что во мне их просто не было. Будучи неравнодушным человеком, он решил сделать из меня сильного мужчину. Затем, двадцатичетырёхлетним студентом я увлёкся штангой. В дополнение к спорту, я с детства и до сих пор увлекаюсь чтением книг, от сказок к фантастике и истории, позднее к философии. Любовь к чтению мне привила мама, а не матрица. Чтение так же отразилось на качестве моего сознания. Какое отношение имеет ко всему этому некие фантазийные матрицы? Они влияли на моё сознание, или я сам? А может я своим поведением влиял на матрицу, а она на сознание? Где то место в цепи этих событий и явлений, куда можно воткнуть воздействие на меня этих двух матриц?

А как быть с однояйцевыми близнецами, у которых, будто бы, одни матрицы на двоих? Как объяснить углубляющиеся в процессе жизни различия в их организмах и сознаниях?

Допустим, с помощью перезапуска матриц можно воскресить существо в том же состоянии, в котором оно умерло и если оно умерло от смертельной болезни, то естественно, оно тут же умрёт снова. Значит, предстоит перезапускать всё если не с нуля, то с момента оптимального телесного здоровья воскрешаемого. Но тогда весь предлагаемый процесс с матрицами становится подобным на клонирование с переносом сознания, а значит, они совершенно лишние.

3. Определение души

 Сделать закладку на этом месте книги

Какие требования предъявляет человек душе? Какими свойствами она должна обладать? Вот что о свойствах души пишет проповедник Иоанн Дамаскин в книге "Точное изложение православной веры", (кн.2, гл.12): «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, не видимая по своей природе телесными очами, бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры или формы. Она действует при помощи органического тела, и сообщает ему жизнь, возрастание, чувства и силу рождения. Ум, или дух, принадлежит душе не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Душа есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования. Она доступна изменению со стороны воли».

В этом описании меня заинтересовали следующие слова «…бестелесная, не видимая по своей природе телесными очами…» То есть, Иоанн Дамаскин считает душу бестелесной, потому что она невидима телесными очами. А электронным микроскопом?

Отдельные пункты в определении свойств души проповедником Дамаскиным вызывают недоумение, так как входят в противоречие с Библией, в которой говорится о том, что душа является единым целым с телом, а не свободной от него. Допустим, Дамаскин прав, тогда как можно назвать свободным разумное и умное существо, заключённое на рабство в телесной оболочке?

Вот определение души, данное проповедником Максимом Исповедником: «Если всякое сложение и разложение уместно только в телах, то душа – это не тело, так как не причастна ни к чему такому. Как образ мысленного, мы называем ее мысленной; а как образ бессмертного, нетленного и невидимого, мы в ней признаем эти качества, как образ нетелесный и нетленный, т. е. чуждый всякой вещественности».

      И в этом определении мы видим несоответствие – если душа нетленна и невидима, то она чужда всякой вещественности. С какой стати? Как видим, вопрос нематериальности души зачастую заключался в недоступности её человеческому зрению. Все остальные свойства души, не конфликтующие с Библией вполне применимы к человеческому геному: «…не имеющая определенной фигуры или формы. Она действует при помощи органического тела, и сообщает ему жизнь, возрастание, чувства и силу рождения…Она доступна изменению со стороны воли».

В то же время я против и такого определения: «Душа – термин, которым обозначают совокупность психических явлений, а также сознание отдельной личности» (Дьяченко, Кандыбович. 1996, с.79), так как в этом изложении душа определена как функция, то есть, работа нашей психики, определяющая моральные качества. Это перекликается с теософскими определениями, которые описывают душу, как нечто не существующее, но определяющие наше сознание, наши моральные качества, а значит такое определение души, не удовлетворяет требованиям нашего исследования. Библия, как единственный древний источник информации, по которому мы можем составить мнение о душе, однозначно говорит о её материальности. Все остальные мнения, вступающие с ней в конфликт, это чистой воды фантазии.

Итак, мы имеем две основные версии определений души: теософскую и философскую. В Википедии можно прочитать вполне научное, обобщающее их определение: «Душа – сложное понятие из области философии и религии. Согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека – бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности, ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу».

Единственное, что меня по-прежнему смущает, так это «нематериальная сущность». Которое трактуется так лишь потому, что недоступно человеческому зрению. Библия утверждает обратное. В ней четко и ясно говорится о том, что душа материальна. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2:7). Мало того, вопреки отдельным теософским и обывательским мнениям, одной этой фразой Библия показывает, что и сам Бог так же материален. Конечно, создание может быть не материальным (например, мысленный образ), но в отношении материального человека, только что вылепленного из земного праха, совершено действие. Это действие может произвести только материальный субъект. Он вдунул некую материальную субстанцию, именуемую «дыханием жизни» и при этом человек «стал душою живою». Не живым с душою, а сам стал душою. Сам, целиком и полностью! Какое ещё доказательство материальности души необходимо, если она введена физически и, мало того, распределена по телу в такой степени, что стала единой с человеком, стала им самим.

Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя внимательно. Что определяет вас таким, каким вы видите себя в отражении? Что делает вас личностью с индивидуальной внешностью, чертами характера, привычками, достоинствами и недостатками, пороками и талантами? Геном. В каждой клетке вашего тела содержится материальная биологическая структура несущая информацию о вашем теле, создающая его и управляющая всей вашей сущностью.

4. Библия о душе

 Сделать закладку на этом месте книги

Душа, как утверждает Библия, материальна. Мало того, в Библии говорится, что она не является бессмертной. Тот, кто внимательно изучал эту книгу помнит, что Бог «Единый имеющий бессмертие» (1 Тим.VI, 16)», а «…душа согрешающая, та умрёт.», «Душа согрешающая, она умрёт;…» (Иезекииль 18:4, 20). И это не подлежит сомнению.

Отдельные исследователи Библии приводят множество значений, какие душа имеет в библейском тексте. Приведу их все: человек (отдельная личность); живое существо; жизнь; внутренний мир человека; одна из трёх сущностей человека (телесная витальная энергия, что по сути – жизненная энергия, а значит, просто жизнь); бессмертный дух человека, как вместилище сознания, воли, чувств; символ чувств, мышления, настроения; символ сердца (Притча 23:7. Я бы назвал это символом совести), кровь (Лев. 17:14, Быт. 9:5, Мф. 26:28., где речь идет о крови, как символе жизни).

Всё это можно смело объединить в четыре значения, среди которых нет места нематериальным сущностям, живущим внутри нас. Итак, Библия гласит, что душа это:

Человек (отдельная личность). Геном, как мы знаем, определяет нашу внешность при зачатии и контролирует её в процессе всей последующей жизни. Сегодня сложно найти человека, который не знал бы о генах и их роли в наследственности, и индивидуальном развитии организма на основе наследуемых от двух родителей качеств.

Живое существо. Геном определяет облик и психические качества всех живых существ.

Жизнь (витальная энергия, кровь). Жизнь каждого из нас начинается с возникновения генома на основе генетического материала родителей и именно геном создаёт условия для завершения нашей жизни. В процессе оплодотворения половые клетки родителей сливаются и в оплодотворённую яйцеклетку попадают 23 хромосомы от отца и столько же от матери. Именно они и определяют всю последующую жизнь.

Внутренний мир человека (вместилище сознания, воли, чувств, мышления, настроения). Этот пункт стоит вынести в отдельную главу.

5. Вместилище сознания, воли, чувств, мышления, настроения

 Сделать закладку на этом месте книги

Сознание, воля, чувства и мышление – часть нашей психики. Уверен, что все качества нашей психики отражены в генетической душе. Даже те качества, которые привиты нам воспитанием, находят отражение в геноме. Геном пока только в самом начале изучения, но открытия говорят о том, что всё то, что мы называем сознанием, заложено в генах. «Связать определенный ген с конкретным моральным качеством – задача пока трудновыполнимая. Это все равно, что прочесывать поле, выискивая пару одинаковых травинок. Правда, иногда ученым помогает наблюдательность. Так, израильским специалистам удалось доказать связь коротенького участка гена AVPR1a c таким замечательным качеством, как верность до гробовой доски.» – говорит один из главных специалистов в области эволюционной биологии, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН Александр Марков – «Вся сложность в том, что генетики пока не могут выяснить, где же находится это самое ядро личности. Более того, предполагают, что его вовсе нет. А суть человека возникает из хитросплетения его генетической составляющей – как смысл романа рождается из сложенных вместе букв».

Сегодня, генетики нашли гены, отвечающие за такие наши качества, как тревожность, хулиганство, бесчеловечность, стремление к коллекционированию, сочувствие, музыкальные пристрастия, неверность, альтруизм, депрессия, принятие решений, либерализм, глупость, оптимизм, вкусовые предпочтения, отзывчивость, лень, способность быть руководителем и даже смешливость. К счастью, наши моральные качества не приговор. Воспитание играет огромную роль в становлении нашего сознания благодаря такому явлению, как эпигенез. Вот как этот процесс описывает генетик Корочкин Л.И. «Большинство генов в каждой клетке «молчит»… «Включение» и «выключение» генов регулируется специальными последовательностями, расположенными в начале и в конце гена. Эти регуляторные участки определяют, в каких тканях, на каких этапах развития и при каких внешних (или, например, гормональных) воздействиях будет работать данный ген.» Это значит, что наши привычки могут поменять состояние генома, «включая» одни гены и «выключая» другие. Поведение наших родителей и прародителей повлияло на состояние нашего генома, но некоторые недостатки мы способны в себе исправить и в таком, исправленном виде при зачатии передать нашим потомкам.

Именно открытие эпигенеза даёт нам все основания считать, что сознание создаётся геномом и зависит от изменений в нём. Ни одна теория о душе не дает объяснения, почему при её наличии Маугли и Александр Селькирк одичали. По церковной логике, душа должна была сохранить состояние их сознания на нормальном, человеческом уровне. При этом, не все понимают, что если бы сознание Маугли и Селькирка не менялось, они просто не выжили бы в создавшихся условиях. Ребёнок Маугли умер бы от голода, прячась от всех животных в округе, и даже будучи принятым в стаю, он сошел бы с ума, пытаясь уложить свое человеческое сознание на волчью жизнь. Сумасшествие от одиночества постигло бы и Селкирка, а сумасшедшие в диких условиях выжить не в состоянии. Эпигенетика позволила им выжить, отключив одни гены и включив другие. Их состояние, в том числе и состояние сознания – работа генома по спасению своего носителя, ибо по другому они бы не смогли просуществовать так долго, один до своей поимки, другой до своего спасения.

Но почему, снова попав в общество людей, Маугли не вернул себе сознание человека? Причина заключается в том, что в процессе взросления человека, генетическая душа теряет былую «гибкость». Это подтверждается и психологией, и педагогикой, ведь даже растущих в человеческом обществе детей, по мере их взросления перевоспитывать всё труднее и труднее. К тому же, уверен, что перевоспитание Маугли и ему подобных, скорее походило на дрессуру, чем на воспитание, которое, как ни крути, является наукой.


Есть и другие примеры того, что геном, который я ассоциирую с душой, меняясь под воздействием внешних факторов, меняет и наше сознание. Думаю, никто не станет оспаривать тот факт, что у алкоголика до того как он стал злоупотреблять спиртным, было совершенно отличное сознание от того, которое он приобрёл вместе с зависимостью от спиртного. Употребление алкоголя «выключает» в организме тысячи генов, меняя структуру мозга, его морфологию, мышление, эмоции, жизненные ценности, в общем, всё то, что является нашим сознанием. Курение, «выключает» около 800 генов и это так же отражается на сознании не только курящего человека, но и на сознании ребёнка, которого он родит.

Мало того, заложенный в геноме процесс старения влияет на наше сознание и всё что с ним связано. Различные генетические изменения проявляют болезни связанные с изменением психики и сознания, и даже её потерей. Бесспорно одно – при наличии в нас некой обособленной бессмертной и разумной души, человечество не знало бы ни каких болезни Альцгеймера, старческого слабоумия и многих других заболеваний связанных с изменением и потерей сознания, так как невозможно себе представить, что бессмертная душа может страдать старческим слабоумием и что после смерти больного человека, где-то в загробном мире обитает умственно неполноценная душа, которая при воскрешении вселится в здоровое тело только что воскрешённого человека.

6. Геном и функции мозга.

 Сделать закладку на этом месте книги

На сайте «Любознайки.ру» я нашёл и такое определение души: «Душа – это энергетический сгусток материи, обладающий самосознанием и способный к самопознанию и дальнейшему развитию. Отделение души от тела происходит в момент смерти человека. Вес души, из некоторых источников, составляет около 6 грамм. Посмертная судьба души зависит от жизненных деяний человека: рай, ад или чистилище; или возврат в тело, что называется клинической смертью».

«Любознайки» ничем не обосновывают свои удивительные познания о душе, но они не единственные, кто имеет такое же представление о ней. Не буду ничего писать о глупости весом около шести грамм и представляющей собой энергетический сгусток материи, так как некое подобие шаровой молнии внутри нас уже давно бы обнаружили учёные. Меня интересует следующее: «…обладающий самосознанием и способный к самопознанию и дальнейшему развитию.» Дело в том, что самосознание, как и сознание – часть психики, наравне с подсознанием и бессознательностью. Но о наличии психики у души не пишут ни теософы прошлого, ни теософы настоящего. Только отдельные философы утверждают, что душа, эти есть наша психика. Душа по утверждению Библии присутствует фактически у всего живого. Значит, судя по этому определению, в шестиграммовой аквариумной рыбке имеется «энергетический сгусток материи, обладающий самосознанием и способный к самопознанию и дальнейшему развитию» весом примерно шесть грамм! Если у вас есть аквариум, понаблюдайте за своими рыбками, может у отдельных ваших питомцев душа выступает за габариты тельца. Авторам же таких определений души впору почитать стихотворение С. Я. Маршака «Сказка о глупости».

Современные толковые словари дают определения души, которые к сожалению не читают всякие «любознайки». К тому же, в словарях и энциклопедиях зачастую идёт речь только о душе человека. А как же животные? Библия говорит, что душа есть и у них, только человеческая душа выше прочих душ. Так в чем же отличается душа человека и душа животного? Наличием у человека сознания? Самосознания? Они, как мы помним, являются частью психики, а психика есть и у животных. К тому же, сложно утверждать, что, к примеру, шимпанзе живёт неосознанно, даже не смотря на утверждение, что сознание – это высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга.

Вопрос скорее в наличии способности мыслить, то есть разума, а не сознания в целом. Но и разум, и психика, у кого бы они ни присутствовали, обусловлены геном, так же, как и отсутствие оных. И если геном, это не душа, то какое участие в жизни человека выпадает на долю гипотетической души? Может участие в хранении памяти? Ученые не в состоянии определить, какой отдел мозга, или орган хранит ту информацию, которую мы называем памятью. Некоторые ученые даже высказывали предположение, что память хранится где-то за пределами человеческого тела. Но почему-то ни один из них не обратил внимания на геном. Если допустить, что шимпанзе не имеет сознания, то сам собой напрашивается вывод, что вся его жизнь основана на инстинктах врождённых и приобретённых, и рефлексах безусловных и условных. Врождённые инстинкты и безусловные рефлексы по сути своей являются ничем иным, как генетической памятью. А некая часть приобретённых инстинктов благодаря эпигенезу могут стать врождёнными и передаваться по наследству. Да и приобретённые инстинкты, уверен, «базируются» в геноме. Геном «помнит» то, как мы выглядим и организует атомы пищи в то, чем мы являемся – в существо с неповторимой внешностью, характером и психикой. Он запоминает изменения, происходящие в нем в процессе жизни, и часть из них передает по наследству в момент зачатия новой жизни.

Каждые двое суток 98% клеток нашего мозга полностью обновляются. Что позволяет мозгу помнить те функции, которыми он наделён? Убеждён, что геном. Что позволяет сохранять функции головного мозга при отсутствии самого мозга? Медицине известны случаи нормального функционирования человека при частичном или полном отсутствии головного мозга. Что в этом случае отвечает за функции головного мозга? Геном. Уверен, что в определённых ситуациях геном способен переключить функции мозга, отвечающие за бытовые повседневные действия и поступки человека на другие нервные центры. Например, на «солнечное сплетение» и нервные элементы желудка. Я думаю, что он так же организует и хранит нашу память – те навыки, умения и знания, которые мы приобретаем в процессе жизни. Единственное, что отличает нас от животного с его приобретёнными инстинктами, так это то, что мы всё осознаём, а осознание даёт нам способность к размышлению, анализу и логике, то есть, ко всему тому, что мы называем разумом или умом и это тоже результат работы генома.

Только два процента генов несут информацию о внешнем облике человека, остальные девяносто восемь либо «молчат», либо участвуют в создании нашей психики и сознания, а по мнению академика П.К. Анохина, в них ещё кодируется информация обо всём, что происходит с нами в жизни и эта молекулярная память полнее и совершеннее обычной памяти, что дает все основания думать, что при условии существования создателя, процесс воскрешения и реинкарнации не является фантастикой. Воскрешение и перевоплощение могут происходить на основе проявления свойств генома, а не гипотетической души.

Вот и попробуйте теперь определить те свойства гипотетической души из религиозных представлений, которых нет у генома. Их не существует.

Об использовании генетической души в народном хозяйстве уже и говорить не нужно. Это и наука, и образование, и медицина, и многие другие отрасли. При условии полного изучения генетической души, знания о ней можно использовать практически в любой отрасли хозяйства. Зная с рождения, что содержит генетическая душа младенца, мы можем использовать это при воспитании, ставя акценты на те, или иные её свойства, позволяя ребёнку в процессе взросления применять себя в тех областях, к которым лежит его генетическая душа, которые ему по душе, а значит, сделать его счастливым.

Журнал «NatureCommunications» приводит яркий пример использования знаний о генетической душе в народном хозяйстве, сообщая о разработке швейцарских ученых из Высшей технической школы Цюриха: «Ученые разработали технологию, которая позволяет «включать» гены с помощью мысли. Изобретение найдет применение в медицине». Всё, что мы должны знать о душе лежит на поверхности, это настолько ясно, что я удивлён, почему люди проходят мимо столь очевидного – реальной души человека.

7. Фантастика, или богословие?

 







return false;>Сделать закладку на этом месте книги

То утверждение, что душа покидает тело после смерти и улетает, попадая в ад, рай, или чистилище, противоречит Библии. Библия ни слова не говорит о том, что человек состоит из разных частей: души и тела. Душа человека – потенциально бессмертная субстанция, его личность, обусловленная личностью создателей, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности, ощущения, мышления, сознания, чувства и воли, противопоставляемая телу, формирующее тело и органично включённое в него.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2:7). «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес 5:23).

      «Стал человек душой живой.», «…ваш дух и душа и тело во всей целости…» Какие ещё нужны подтверждения того, что душа едина с телом? Однако, многие проповедники занимаются измышлениями о некой самостоятельности души. Она, дескать, умна, разумна, свободна в действиях и поступках, «есть тварь умная, исполненная лепоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий» (Макарий Египетский. 1998, с.192). И какая роль в этом случае отводится человеку? Вместилище чужого разума? И разве у человека два разума, где первый, это разум души, а второй – разум человека, возникший под воздействием разума души? И каким тогда разумом руководствуется человек? Если мы примем на веру, что душа после смерти отлетает в рай, то что даёт нам основания отождествлять её в этом случае с собой? Потенциально бессмертная душа поселилась в нас со своим разумом и улетела в рай со своим разумом после нашей смерти, проведя в человеке только некие короткие на фоне её бессмертной жизни несколько десятков лет. А мы?

      Это уже не богословие, а фантастический рассказ об инопланетных захватчиках, поработивших, путём вселения в их тела, неразумных, праздно шатающихся по просторам Земли людей. В своём стремлении прославить бога, отдельные проповедники низводят нас до уровня животных. На деле же Библия гласит, что это мы созданы по образу и подобию, а в таком случае – душа, это частичка бога, переданная нам самим богом, неотъемлемая, давшая и дающая нам жизнь и сознание идентичное божественному. И что, скажите, больше всего отвечает этому, как не геном? Нет в нас ни какой двойственности разума, просто отдельные «мыслители» приняли отзвуки чужих мнений в своём сознании, привитые в процессе воспитания, за голос разума души.

8. Генетическая душа

 Сделать закладку на этом месте книги

Думаю, уместно сказать, что о телесности души говорили не только древние греки, но и многие другие народы дохристианского мира. Со временем, христианские авторы по непонятным причинам отошли от библейского понятия общности души и тела, но не все. «Мы определяем душу как рожденную из дыхания Бога, бессмертную, телесную, имеющую образ, простую по сущности, рассудительную в том, что ее касается, разнообразно развивающуюся, свободную в принятии решения, подверженную случайностям, благодаря своим дарованиям изменчивую, разумную, владычицу, прорицательницу, происходящую из одной души» (Тертуллиан. 2004, с.79) И всё же, Тертуллиан говорит о душе так, словно она, будучи телесной, являет собой некое самостоятельное разумное существо. У меня, любителя фантастики, дрожь по телу от мысли, что мной управляет некто совершенно мне посторонний. В то же время Тертуллиан говорит о телесности души весьма уверенно: «Дети бывают подобны родителям как в телесном, так и в душевном отношении; а это возможно только под условием телесности души».

Отдельные теософы опровергали Тертурилиана и других сторонников телесности души тем, что будто при передаче души от родителей к детям, происходит её дробление, что в общем-то недопустимо. Современные оппоненты даже ссылаются на то, что передача душевных качеств происходит не генетически, а через воспитание. Но научные исследования в области генетики утверждают, что генетика и воспитание играют в этом равные роли, а с учетом того, что воспитание изменяет в некой степени состояние генома человека, можно смело говорить о воспитании души. Значит, если по научным и теософским утверждениям геном и душу можно воспитывать, мы можем утверждать, что речь идёт о материальной генетической душе.

Вот что о воспитании души говорит Библия: « Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь… За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте…Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие». (1-е Фессалоникийцам: 12-16,18,19,21-24)

Это советы по ВОСПИТАНИЮ ДУШИ, а не хранению тел в гробах, как некоторые думают, читая отдельно 23-ий стих «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Если человек соблюдает предписанное, то путём эпигенетики будут внесены определённые изменения в структуру генома, а значит, исчезнут многие генетические пороки. То есть, и душа, и тело будет в целости (без изъянов) для будущего воскрешения. Если мы хотим, чтобы при воскрешении в нашем теле было меньше пороков, мы должны заниматься этим сегодня. Правда мне, в силу возраста, это уже не поможет, но мы, люди старшего возраста, можем (прочитайте ещё раз приведённый мною отрывок) воспитывая других, помочь им. Воспитывая примером, а не читая нравоучения. Генетика полностью солидарна в вопросах воспитания с Библией. «Оказывается, есть вариант гена, который при плохих условиях в детстве делает вероятным асоциальное поведение. Но оказалось, что этот же ген, но помещенный в хорошие условия, дает вариант даже лучше, чем у другого гена. Это тот самый ген пластичности, и носитель этого гена больше реагирует на условия среды и воспитания. Поэтому нужно воспитывать хорошо всех, ну а что значит «хорошо» – это уже вопрос к психологам» – сообщается на сайте «Мой геном».

Мнение, что душа зарождается в результате взаимодействия мужчины и женщины описывает в своих работах в IV-м веке Георгий Нисский: «Одни утверждают, что души ниспосылаются в тела с неба; другие – что они приходят в бытие вместе с телом, творимые Богом; третьи, признавая, что человек создан по образу Божию, думают, что души происходят путем обыкновенного рождения; иные полагают, что душа рождается от взаимодействия двух сторон – мужчины и женщины, подобно тому, как искра является от удара камня о железо». Как видите, нет противоречия генетической души с отдельными теосовскими представлениями о душе и тот же Георгий Нисский говорил: «ни душа не существует прежде тела, ни тело не образуется прежде душ; но современно являются в жизни», «начало состава души и тела одно и то же…» Он был не единственным в своем мнении среди богословов: «Души отраждаются от родителей, или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть» (Феофан Затворник. Вып. 1. 1994, с.98), «тело и душа родятся вместе» (Лактанций Луций. 1848, с.117), «Когда происходит зачатие человека, то в материнской утробе сочетаются душа и тело в неизреченном и необъяснимом, двояком и обоюдосуществующем соединении и слиянии. И ни тело не образовывается и не устрояется раньше, чем душа, ни душа не упреждает тело и не предсуществует ему» (Анастасий Синаит. 1999, № 1(19), с.80)

Всё живое на Земле содержит генетическую душу. От кактуса и таракана, до человека. «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее…» (Быт. 1:21). Но только мы имеем душу по образу и подобию. «По самому сотворению достоинство тела человеческого несравненно выше всех прочих тел, а душа несравненно выше всех душ животных, душ, которые произвела из себя земля по повелению Творца» (Быт. 1, 24) Именно сложность нашей генетической души определяет нашу разумность. Она не разумна сама по себе, она создаёт условия для возникновения нашего разума. И если кого-то душа не наградила разумом и сознанием, то виновата не она, а прямые предки, которые своей жизнедеятельностью вносили в генетическую душу не качественные, а патологические изменения.

Библия так же говорит о том, что именно душа человека отвечает за его чувства, сознание. «Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе» (Дан 5:14). «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор 2:11). Иными словами, Библия говорит, что только душа знает, что содержится в сознании человека, так же, как и душа создателя. Только она обуславливает сознание.

Блаженный Августин утверждает вслед за Библией: «…душа есть некая субстанция, имеющая участие в разуме и приноровленная к управлению телом». (Скворцов. 1870, № 5, с.350) Обращаю ваше внимание на «субстанция», так как многие философы, в том числе и Пифагор приписывали душе субстанциональное состояние, а фраза «имеющая участие в разуме и приноровленная к управлению телом» может ассоциироваться только с геномом.

А вот цитата, в которой говорится о том, что душа отвечает за наши негативные качества. «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор 2:12-16). Так душа отвечает за наши пороки, или геном? А может всё-таки, генетическая душа?

Душой обладает всё живое на земле. "И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло» (Быт 7:21,22). Что может объединять «всякую плоть, движущуюся по земле»? Наука говорит однозначно – геном. Причём, достаточно прекратиться процессам, которые обусловлены генетической душой, и всё живое превращается в то, из чего было создано – прах и тлен. Прах и тлен, возродить который возможно только из генома.

Может ли душа существовать, быть живой без тела? Библия однозначно говорит, что нет. «А человек умирает и распадается; отошел, и где он?» (Иов 14:10). Бог, говорится в Библии, забирает не душу, а дыхание, дух, то есть жизнь. «Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, – вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» (Иов 34:14,15). «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс 145:4) Человек умирает. Ни какого отделения души и полёта её в Царство небесное, в Библии не описывается. Всё, что говорится в ней о душе, сопоставимо с нашим геномом. О смерти Библия говорит однозначно. «Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда, так как и псу живому лучше, нежели мёртвому льву. Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают… Всё что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». (Екклесиаст 9: 4, 5, 10).

Вот ещё цитаты из Библии о том, что после смерти всё для человека заканчивается:

– «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5—6):


– «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10)

– «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19).

Однако, смерть не безвозвратна. Воскрешение возможно. Причём, утверждает Библия, не играет роли, праведником ты был, или грешником. Видимо, у наших создателей, если таковые есть планы для всех:

– «Имея надежду на Бога, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают» (Деяния 24:15).

– «…все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения». (Ин. 5:28—29)

И способ воскрешения в Библии так же указывается: «отнимешь дух их – умирают и в персть (земной прах, пыль) свою возвращаются; пошлешь дух Твой – созидаются» (Пс 103:29,30). Когда жизненные процессы, обусловленные работой генов, прекращаются – человек умирает, когда воскрешающий запустит в геноме жизненные процессы – человек созидается.

Наука и Библия сходятся в одном – воскрешение возможно, воскрешение реально! И произойти оно может только с помощью генома – нашей души. Причем, для нас уже совершенно не важно, кто нас будет воскрешать – бог, Великие Конструкторы Станислава Лема, или наши же потомки, главное, чтобы делалось это в благих целях. Я не думаю, чтобы бог, или иные создатели, при условии их существования, воскресят нас в порочных целях. Только в благих. Какие цели будут у наших потомков, напрямую зависит от нас. Завит от того, воспримем ли мы за истину факт существования генетической души и приложим усилия к её совершенствованию, или будем по-прежнему безразлично к ней относиться.

Каждый верующий человек убеждён, что будет воскрешён после смерти где-то там, в загробном мире и совсем не задумывается о проблемах, которые возникают при этом, полностью полагаясь на волю господню. Однако, Бог не волшебник из сказки, а существо, которое хоть, якобы, создало законы мироздания, должно само жить по определённым законам.

9. Геном, как материал для воскрешения

 Сделать закладку на этом месте книги

Казалось бы, приняв геном за душу, человек теряет преимущество, перед животными, так как в этом случае ценность генетической души животных идентична ценности генетической души человека. Такое положение дел, якобы, умаляет достоинство человека, уравнивая его душу с душой прочих тварей. Но это утверждение не расходится ни с Библией, ни с наукой. Мало того, она делает Библию более правдоподобной, так как для воскрешения каждого из нас отпадает необходимость рыться во Вселенной в поисках молекул, из которых человек когда-то состоял и ловить будто бы летающую где-то душу, что в корне расходится с Писанием. Достаточно всего лишь взять из тлена, который был раньше нашим телом, наш геном. Ну, или из базы данных, если говорить о конструкторах, а не божественном творце.

К тому же, от смерти и до воскрешения может пройти весьма длительное время и атомы воскрешаемого человека уже успеют побывать в организмах, пищей для которых является каждый из нас, покидая этот мир. И как знать, может атомы пищи, из которых строится наше тело, уже когда-то тысячи лет назад, принадлежали другому человеку. А уж в племенах с развитым каннибализмом, замещение атомов одного человека атомами другого происходило с завидной регулярностью. Если вы думаете, что каннибализм связан с дикими племенами где-то в Африке, Австралии или Южной Америке, то вы глубоко заблуждаетесь. Каннибализм встречался в Европе средних веков и даже был узаконен. Например, папа Иннокентий VIII не брезговал регулярно пить человеческую кровь. Случаи каннибализма совершались и совершаются в наше время, причём вовсе не некими злодеями, а простыми людьми, которые попав в условия с угрозой смерти от голода, поедали своих умерших товарищей. Как быть с воскрешением в этом случае, когда атомы составляющие тело человека, нужно будет делить при воскрешении на нескольких людей?

А как быть с воскрешением людей, не осознающих собственного каннибализма – реципиентами, в тело которым реаниматоры влили чужую кровь, но не смогли спасти, или пересадили чужие органы? Как воскрешать человека, если его органы разошлись по чужим телам?

Логика говорит, что воскрешение будет происходить не из атомов, составлявших когда-то тело воскрешаемого человека, не в таком виде, которой предшествовал его смерти, с набором бактерий и прочих симбионтов без которых человек не может существовать. Так же следует понимать, что кровь воскрешаемого в момент возврата к жизни должна быть насыщена кислородом и питательными веществами, иначе воскрешаемого в первые минуты его новой жизни ждут весьма болезненные и неприятные ощущения и вполне вероятно, что он тут же впадёт в кому, и (или) умрёт.

Конечно, «пути господни неисповедимы», но логика говорит, что воскрешение будет происходить из генома, ведь он несёт в себе всё необходимое для этого. Именно в нём хранится информация не только о нашей внешности, но и о характере, способностях и всём том, что создаёт наше индивидуальное сознание и что отличает каждого из нас, делает нас неповторимыми. Воcкрешение будет происходить аналогично внутриутробному развитию, с эмбриона, до полностью сформировавшегося младенца и далее. То есть, нам предстоит пройти все этапы развития, роста и взросле



ния.

Каким бы не был наш мир – реальным, виртуальным, или фантазийным миром фантазийного бога, никому из «воскрешателей» не обойтись без генома. Даже при наличии матриц, даже при «цивилизационных посевах» – зарождение новой цивилизации будет начинаться с банального клона. Вспомните Библию: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2:7). Что могли сделать с этой кучей бесполезных атомов создатели (кем бы они ни были), чтобы она стала человеком? Ввести в неё "программу жизни" – ГЕНОМ.

10. Воспоминания – наносное явление нашего сознания

 Сделать закладку на этом месте книги

Бытует утверждение, будто при воскрешении нас из генома, мы не будем самим собой, а копией, так как воспоминания не передаются генетически. Подумайте, если нам стереть память, разве мы перестанем быть собой? Память, как и язык, образование, личный опыт, приобретаются в процессе жизни, а не передаются нам путём наследования.

Да и что такое – воспоминания? Компьютер не перестает быть компьютером и сохраняет свою начинку и параметры, независимо от того, отформатирован винчестер, или нет. Наши воспоминания не является нами. Я понимаю, что в идеале всем нам хотелось бы беспрерывности воспоминаний, причём на всех вероятных этапах существования, но полное отсутствие их не делает человека его копией даже в настоящей жизни. Если я сегодня потеряю память полностью, вплоть до того, что мне заново придётся учиться говорить, ходить, познавать мир подобно младенцу, я всё равно буду я, а не собственная копия или клон.

Уже сегодня, с учетом моей нормальной функциональности, я столько всего забыл и столько всего просто не запомнил, что этот объём информации ни в какое сравнение не идёт с тем, что я помню. Я помню мизер из того, что прожито мной. Поэтому, в вопросе воскрешения, информация о прожитом несущественна. Буду я, будут новые воспоминания. И если при этом в результате прошлой жизни моя генетическая душа была улучшена, то в новой жизни я получу бонус в виде более качественной жизни и как следствие этого – более качественные новые воспоминания. Это стоит того, чтобы работать над собственной генетической душой.

Как пример, возьмём динозавра. Если мы воскресим динозавра из его генома, то это будет совершенно тот же самый зверь, который жил миллионы лет назад. То есть, не отказывая животным в наличии души, мы, в данном случае, не задумываемся над его памятью, которая, несомненно, присутствовала у него при жизни, пускай и в виде приобретённых навыков и рефлексов. Что отличает нас от динозавра, кроме способности мыслить и гордыни, которая шепчет нам, будто наши воспоминания в вопросах воскрешения, превыше памяти динозавра? Воспоминания несущественны, если будем мы и наша мыслительная способность. С её помощью мы наработаем и новые воспоминания и, вероятно, новую гордыню. Да и как знать, может совершенно молодая геномика откроет однажды зависимость нашей памяти от нашей генетической души. Ведь как ни крути, генетическая память существует, правда мы называем её врождёнными инстинктами. Чем чёрт не шутит, может быть недалёк тот день, когда мы сможем осознать всё то, что помнит наша генетическая душа.

11. Клонирование, или воскрешение?

 Сделать закладку на этом месте книги

Энциклопедический словарь даёт клону такое определение: «Клон – генетически однородное потомство растения или животного, образовавшееся путем бесполового, преимущественно вегетативного, размножения».

Это значит, что если воскресить любое живое существо, включая человека с помощью генома, мы получим клон. В неприятии нами клона, зачастую речь идёт о моральной стороне вопроса, связанной со способом рождения, а не свойствами тела. Вам не нравится научное определение «клон», применяемое к воскрешённому учёными живому существу? А как вы назовёте то же существо, воскрешённое Богом, при условии его существования? Ведь способ рождения в этом случае, будет отличным от естественного для нас зачатия. Тем более, я уверен, воскрешать человека Бог будет как раз из генетической души, так как именно для этих целей он её и создал. Выходит, что и Бог будет заниматься обыкновенным клонированием. К тому же, именно обыкновенным клонированием, то есть бесполовым путём и появился человек на свет согласно Библии. Адам с Евой – клоны. Не стоит забывать и об Иисусе Христе. Его зачатие подобно появлению на свет современных клонов, когда в женскую яйцеклетку, очищенную от генома, подсаживается геном клонируемого. В данном случае, геном Бога. Иисус Христос не сын Бога, он по всем признакам его клон. Библия в согласии с таким утверждением, говоря устами Иисуса: «…я и Отец – одно».

Представьте, что вы умерли и вас воскресили с отсутствием памяти о прошлой жизни. Будет ли иметь значение, клон вы, или нет, если вы будете тот самый, настоящий, с теми же моральными качествами и поведенческими особенностями, что и до смерти? Если воскресить человека даже с имевшейся перед смертью памятью, за исключением памяти предсмертного состояния, то никто и никогда не докажет ему, что он – клон. Уверен, что и при наличии околосмертной памяти, человек всё спишет на чудесное выздоровление, хотя, по сути, будет являться обыкновенным клоном.

Допустим, учёные научились копировать память человека на некий носитель, а потом накладывать её на сознание воскрешённого человека. Это время уже не за горами. Сознание, как мы знаем, обусловлено работой генетической души, но имея ещё и память о прожитых годах, никто не убедит воскрешённого в том, что он обязан своим появлением клонированию. А если процесс воскрешения станет нормой, то какая разница, кто и как называется.

Но нужна ли нам будет память, если у нас в процессе развития наработается своя, соответствующая данному моменту жизни. Это значит, память прошлых жизней, а их, согласитесь, может быть и несколько, будет весьма некстати. Я понимаю, что всем нам очень хотелось бы осознание непрерывности нашего бытия, но уверяю вас, что тот, кто станет нас воскрешать, будет руководствоваться своими интересами, задачами и целями. Мы в гордыне своей всё время забываем, что мы создания, а не создатели и не нам решать, что мы должны помнить, а что нет. Наши желания в этом деле не просто вторичны – они смехотворны. Да и зачем отдельным воскрешённым помнить о том, как они сутками гоняли по сугробам мамонтов и коротали длинные и страшные ночи в лучшем случае у костра в пещере, а не у телевизора в комфортабельной квартире.

Клон сегодня, благодаря кинематографу, имеет в обществе понятие чего-то второсортного, неполноценного в отношении к зачатому внутриутробно плацентарному человека. На деле же, это не просто наша копия, это мы, только с другими воспоминаниями и воспитанием, понятиями приобретёнными.

Сегодня в печати всё чаще звучит мысль о скором переносе нашего сознания на сторонний носитель. Якобы, наше сознание, записанное на диск, а может кристалл сразу, или в процессе жизни, и есть мы. Во-первых, если сознание не способно развиваться, оно ущербно само по себе, во-вторых, каждый из нас общаясь с прибором, воспроизводящим записанное сознание, не будет считать его полноценной и тем более человеческой особью. Умный железный ящик без половых признаков, без живого контакта, без общения глаза в глаза, годится только на роль суперпродвинутого гаджета. Разве нужна кому-либо такая вечная жизнь? Остаётся только одно – перенести сознание на мозг клона без наличия воспоминаний. И здесь возникает проблема.

Оказывается, что не всякое тело для этого годится, ибо те, кто предлагает такой вариант, совершенно не берут в расчёт наши генетические души. Если, например, наложить сознание музыканта-виртуоза на тело, чьи генетические способности направлены на силовые виды спорта, то мы никогда не получим музыканта того уровня, чьё сознание мы загрузили в это тело. Пиликать наша новая особь конечно же что-то сможет. Посредственным спортсменом тоже станет. Но сознание будет утверждать обратное. Оно будет взывать к нашей прошлой гениальности, создавая психологический конфликт между желаемым и возможным.

Медицинский портал «Евролаб» пишет: «Новое исследование предполагает, что состоявшиеся музыканты  генетически запрограммированы на обязательные долгие часы обучения и практики, необходимые, чтобы стать квалифицированными музыкантами». Это означает только то, что ни «волшебный ящик» с записанным на нем сознанием музыканта, ни сознание музыканта перенесённое на произвольно выбранное тело, никогда не смогут музицировать должным образом, так как не имеют наработанной генетической памяти и уже не наработают никогда. Один в силу отсутствия генома, а другой из-за отсутствия необходимой генетической программы.

Записать сознание без возникновения последующих проблем, возможно только на мозг клона, созданного из генома тела, которое носило это сознание. Моё сознание можно и нужно записать только на мой клон. И тут возникает вопрос: «А зачем? Зачем записывать мне моё сознание, если во мне есть генетическая душа, которая создаст всё необходимое, чтобы оно появилось во мне само? Причём, именно то, которое имелось в момент смерти и сколько бы жизней я не прожил, моё сознание будет меняться от воскрешения к воскрешению согласно эпигенетическим изменениям, в процессе этих жизней приспосабливая организм к новой жизни. Это недоступно для сознания, записанного на сторонний носитель.


Сегодня проблема клонирования состоит в том, что изменения в генетической душе (эпигенез) начинаются уже в эмбрионе и в результате ученые не могут предсказать каким будет клон по здоровью, по тем факторам, которые будут определять сознание клона. Пока современная наука склоняется к тому, что целесообразно клонировать только отдельные органы. В будущем проблема клонирования человека в целом, я думаю, будет решена.

12. Копия, или оригинал?

 Сделать закладку на этом месте книги

В вопросе клонирования есть ещё один немаловажный момент, который я бы хотел рассмотреть. Стивен Вир (Боулдер Крик, Калифорния, США) в статье «КЛОНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА: Аргументы в защиту» пишет: «На самом деле клон – это просто идентичный близнец другого человека, отсроченный во времени… Клоны человека будут обычными человеческими существами, совершенно как вы или я, вовсе не зомби. Их будет вынашивать обычная женщина в течение 9 месяцев, они родятся и будут воспитываться в семье, как и любой другой ребенок. Им потребуется 18 лет, чтобы достичь совершеннолетия, как и всем остальным людям. Следовательно, клон









-близнец будет на несколько десятилетий младше своего оригинала, поэтому нет опасности, что люди будут путать клона-близнеца с оригиналом. Также как и идентичные близнецы, клон и донор ДНК будут иметь различные отпечатки пальцев. Клон не унаследует ничего из воспоминаний оригинального индивида. Благодаря всем этим различиям, клон – это не ксерокопия или двойник человека, а просто младший идентичный близнец».

Получается, что при клонировании, в процессе роста и взросления, наш клон, благодаря эпигенезу, приобретёт столько отличий от нас, что престанет быть полностью идентичным нам и внешне, и генетически, а значит, станет владельцем сознания, в чём-то отличающегося от того, что имеем мы. Казалось бы, это напрочь разбивает мою теорию о генетической душе, так как клон перестаёт быть нами, становясь со временем нашим идентичным близнецом.

Но скажите мне, вы сами являетесь тем же, кем были в пять лет? А в десять лет? Может быть, вы совпадаете с собой двадцатилетним телесно, генетически и сознательно? Что связывает вас с тем пятнадцатилетним подростком, каким вы были энное количество лет назад кроме некоего количества обрывочных воспоминаний? Вы изменились внешне и генетически и всё, что связывает вас с вами самими из не столь отдалённого прошлого, это отпечатки пальцев, воспоминания и частичное внешнее сходство. То есть, по сути, вы являетесь идентичным близнецом во времени не только своему клону, но и самому себе! К тому же, кто знает, отпечатки пальцев вас и вашего клона могут оказаться идентичны.

Как видите, в вопросе воскрешения нас из генома, проблема состоит в наличии воспоминаний, но необязательность их присутствия я уже объяснял выше и Библия в этом вопросе полностью со мной солидарна: «И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем». Воспоминания, которые при воскрешении не играют никакой роли, воспоминания, которые в новых условиях и в новом мире будет мешать, создавая конфликт между прошлым и реальностью, а не помогать жить, исчезнут вовеки и не проявятся ни в чем, что делается под солнцем.

Пойдём в своих рассуждениях дальше и вспомним о воскрешении нас Богом. Представьте, что однажды ваше тело после тысячи лет небытия обрело плоть. Плоть совершенно такую, какой она была в момент нашей смерти. Если вы умерли в глубокой старости, то и воскреснете глубоким стариком. Не хотите? Хотите молодым и здоровым? А в таком случае, это будете вы, или ваш идентичный близнец? Конечно же, вы скажете, что это вы, так как в вас будет то же сознание, которое было до смерти. Соглашусь. Но благодаря таким радикальным изменениям в вашем теле, а так же совершенно новому миру, который вас окружает, эпигенетизм изменит ваш геном, а значит и сознание в кратчайшие сроки, и вы снова станете собственным идентичным близнецом.

К примеру, однояйцевые близнецы в начале внутриутробного развития несомненно являются тождественными друг другу, где тождественность – полное совпадение, но уже те мельчайшие факторы (не равное поступление питательных веществ, и т.п.), с которыми они сталкиваются в процессе внутриутробного развития, создают незначительное количество несовпадений в их геномах и эти несовпадения ширятся после родов в процессе жизни и воспитания.

Как ни крути, при воскрешении человека Богом, изменения физического состояния и сознания его тела будут такими же, как при клонировании. Независимо от того, каким человека воскресили: таким, как он умер, или молодым и сильным. Смерть нас настигает в разные сроки, от младенчества, до старости и универсального возраста воскрешения, как нам обещают «свидетели Иеговы» не существует. Глупо воскрешать сознание и память умершего годовалого ребёнка в теле двадцатилетнего мужчины. По этой причине, всем нам предстоит пройти при воскрешении развитие из эмбриона во взрослое состояние с обязательными изменениями в генетической душе, а значит, и в сознании. Это жизненно необходимо для полноценного существования в новом мире.


«…какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Евангелие от Марка. 8, 36)



















На главную » Волчек Леонид Евгеньевич » Генетическая душа.

Close