Название книги в оригинале: Ангелов Андрей. Краткие тезисы по режиссуре кино

A- A A+ White background Book background Black background

На главную » Ангелов Андрей » Краткие тезисы по режиссуре кино.





Читать онлайн Краткие тезисы по режиссуре кино. Ангелов Андрей.

Краткие тезисы по режиссуре кино

Андрей Ангелов

 Сделать закладку на этом месте книги

© Андрей Ангелов, 2020


ISBN 978-5-0051-5517-7

Андрей Ангелов

«Краткие тезисы по режиссуре кино»

I. Об учебнике

 Сделать закладку на этом месте книги

Учебник «Практическая режиссура кино» был написан А. Ангеловым в 2013 г. Тираж 8 тыс. экз. В 2019 г. случилась допечатка ещё 2 тыс. экз. На данный момент бумажную книгу ты не найдёшь, всё продано и роздано, зато в изобилии электронные копии.

172 бумажных страницы.

105 фото со съёмок автора и не только. Примеры экспликаций, анкеты актёра, монтажного плана, вызывного листа, аниматиков, и так далее.

30 комментариев (ремарок) от авторитетных продюсеров, известных режиссёров и актёров. Например, от Роберта Родригеса и Александра Бушкова.




Книга-оригинал в развороте. Верстка сама по себе — произведение искусства. 

II. Рекомендации Гильдии Продюсеров РФ

 Сделать закладку на этом месте книги



III. Тезисы

 Сделать закладку на этом месте книги

№1

 Сделать закладку на этом месте книги



№1 «Режиссёр-постановщик»

Режиссёр-постановщик — это тот, кто с помощью подручных инструментов создает кино. Инструменты режиссера — это актеры, камеры, свет, грим, декорации и спецэффекты.

Главная задача режиссёра — это генерация идей. Как собственных, так и чужих. Ежесекундно!

Кино — это не только глубина кадра, но и глубина мыслей. Помимо зрелищной функции оно призвано заставлять человека думать. Каждое мгновение в фильме — это Энергия, а режиссер — повелитель Энергий!

Режиссура — это чувственный процесс и о режиссёре судят только по его работе.

№2

 Сделать закладку на этом месте книги



№2 «Сценарий»

Литературный сценарий — пишется в форме рассказа, литературным языком. Режиссёрский сценарий — технический документ, где литературы нет вообще.

Форматы: коммерческий прокат, авторский фильм (фильм-событие), ТВ-фильм, сериал, короткий метр.

Этапы написания сценария: Логлайн — Концепт (или Заявка) — Синопсис — Тритмент — Поэпизодник — Диалоги.

Структура: тизер, экспозиция, основной блок действия, ложная развязка, подлинная развязка. Послесловие иногда.

Оформление: формат пьесы (учат во ВГИКе) и «американский» формат (так пишут профессионалы).

№3

 Сделать закладку на этом месте книги



№3 «Кастинг в кино»

Стадии: предварительный отбор, собственно кастинг, кинопроба.

Кастинг проводят: режиссер-постановщик, кастинг-директор, ассистент по актерам, фотограф, продюсер.

Предварительный кастинг: проводит кастинг-директор по своей базе, поэтому для актера важно быть в максимальном количестве баз.

Собственно кастинг: собеседование с режиссером-постановщиком, по сути, экзамен на знание и понимание будущего фильма.

Кинопроба: Актера, прошедшего собеседование, могут пробовать на несколько ролей сразу, основной метод пробы — это диалоги.

№4

 Сделать закладку на этом месте книги



№4 «Инвестиции и продажа фильма»

2 правила кинобизнеса:

А) Нужна смета, где посчитан бюджет будущего фильма.

Б) Деньги дают под крутой сценарий и известных актеров.

Источники денег в прокате: генпродюсер крупной студии, знакомый миллионер, незнакомый миллионер, актер уровня Дж. Клуни. На ТВ инвестор — это всегда сам канал.

Магазины фильмов: кинотеатры, ТВ-каналы, YouTube, кинофестивали, DVD и Blu-ray. + Netflix.

№5

 Сделать закладку на этом месте книги



№5 «Подготовительный период»

Киногруппа состоит из 4-х основных блоков: режиссерский, операторский, художники и администрация. Пятый (временно-изменяемый) блок — это актеры, звукооператоры, пиротехники, каскадеры, консультанты.

Три вида гонораров: аккорд, помесячная оплата, посменная оплата. Вид гонорара зависит от специальности.

Документы, которые делает режиссер: экспликации, режиссерский сценарий, раскадровки (или аниматик). А КПП, вызывной лист, штатное расписание — он подписывает.

Объекты: Места действия в фильме. Натурные (НАТ. — под открытым небом) и интерьерные (ИНТ. — под крышей).

№6

 Сделать закладку на этом месте книги



№6 «Съёмки»

Освоение площадки: операторские пристрелки и выставление кадра, репетиции с актером.

Работа с актером: состоит из двух основных моментов: «Задача актеру» и «Действие актеру». Объяснение игры и ее контроль, корректировка. Первостепенное значение на экране имеют глаза актера. Вера зрителя — главный критерий актерской игры в кино.

Дубли — это страховка от случайностей, ляпов, способ избегания технических накладок, выбор правильного творческого варианта опытным путем.

Экранная сменная выработка: кадры, которые войдут в фильм. На прокатном метре = 2 мин., в среднем. На сериалах = 10—15 мин.

№7

 Сделать закладку на этом месте книги



№7 «Постпродакшн»

Видеомонтаж: первый черновой, второй чистовой, финальный.

Спецэффекты: бывают 2-х видов: встроенные в монтажную программу и ручная компьютерная графика.

Цветокоррекция: на каждый видеокадр выставляются единые цветовые органайзеры. Делает цветокорректор под руководством режиссера.

Звуковое оформление: озвучание (или дубляж) актеров, наложение чистой звуковой дорожки, расстановка музыки, финальный мастеринг (сведение воедино и рендер) всех звуков.

№8

 Сделать закладку на этом месте книги



№8 «Атмосфера и темпоритм»

Атмосфера и темпоритм задаются в сценарии, отражаются в раскадровке, преследуются на съемочной площадке. И окончательно расставляются на постпродакшне.

Атмосфера: на 50—60% её рисуют художники (постановщик, по гриму, по костюмам), а 40% на совести режиссера, оператора и актеров. Атмосфера — это душа фильма.

Темпоритм: степень гармоничности фильма. Бывает плохим и хорошим. Темпоритм нельзя переснять или заменить, он — неосязаемая субстанция. В отличие от атмосферы.

№9

 Сделать закладку на этом месте книги



№9 «Короткометражка»

Сценарий, саундтрек, поиск объектов, камер, специалистов, реквизита, а также сами съемки и постпродакшн: как правило, на 80% режиссёр делает сам.

Съёмки: режиссёру помогают 3 специалиста: оператор, помощник оператора, принеси-подай. В их качестве могут, попеременно с игрой, — выступать актеры.

Кино на телефон: снять нельзя, так как у него нет штатива и маленькое разрешение съёмки. Кино на фотоаппарат: снять можно, если есть штатив.


***

Видеоверсия тезисов тут: https://vk.com/video-172062917_456239034


Сама книга в электронном варианте: поисковики в помощь. Или тут

https://vk.com/angelov7?w=wall-172062917_1037

IV. Лайки

 Сделать закладку на этом месте книги

В специализированной учебной группе. Скриншот (ниже) сделан в 2018 году.




Авторского сайта angelov.su — не существует с 13 июля 2020 года. Но. Сам учебник доступен во множестве библиотек. 


А вот ещё… один из лайко-осколков по другим киногруппам…





убрать рекламу












На главную » Ангелов Андрей » Краткие тезисы по режиссуре кино.

Close