Внимание, скрытая реклама!

Реклама в лентах появилась чуть ли не с возникновением самих фильмов. Но впервые такую возможность серьезно рассмотрел Стивен Спилберг, который в 1982 году снял фильм "Инопланетянин", где дети предлагают инопланетянину "сладкую" пиццу, сделанную по их собственному рецепту из конфет Reese's Pieces фирмы Hershey's. После этой ленты продажа продукции Hershey's выросла на 65%. Впоследствии ненавязчивую рекламу в лентах начали использовать все чаще, иногда доходило до абсурда. В частности достаточно вспомнить фильм о Джеймсе Бонда "Умри, но не сейчас", который заработал на рекламе около 70 миллионов долларов. Главный герой пил шампанское Bollinger, воду 7UP, водку Finlandia с Martini, пользовался электрической бритвой Noreico, карточкой VISA, услугами British Airways, носил костюмы Brioni, использовал электронику Philips, часы Omega, ездил автомобилями марок Aston Martin, Jaguar, Thunderbird, Range Rover и тому подобное.
Италия, в мировом кино, больше не ассоциируется с мафией. Во многих лентах присутствуют автомобили, мотоциклы, ювелирные изделия, мебель, домашняя посуда, вино и пищевые продукты итальянского производства. Вспомним хотя бы всем известную пиццу, которую пропагандируют американские молодежные фильмы, или итальянскую обувь. В фильме "Матрица. Перезагрузка" рекламировали автомобили американской фирмы Cadillac, а именно новую модель - Cadillac CTS и шикарный пикап Cadillac ЕХТ. А в ленте "Константин" есть эпизод, в котором Киано Ривз ненароком смотрит на биг-борд с рекламой автомобиля, где написано "Время непрестанно проходит - купи новый шевроле" и изображено новое авто этой марки. В сериале "Клоны" одна из марокканок советует присматривать за кожей с помощью косметики фирмы Nivea. Она втирает лосьон в тело со словами: "Время не властно над моим телом, оно же такое ухоженное". В аргентинском сериале "Флорисьента" регулярно рекламируют конфеты, iнтернет-сайт, который предлагает путешествия, и напиток Mirinda.
Скрытая реклама в художественных фильмах не является прерогативой западных режиссеров. У нас ее тоже использовали издавна. В частности в ленте "Иван Васильевич меняет профессию" все помнят кадр с пачкой папирос Marlboro. В художественном фильме режиссера Эльдара Рязанова "Прогноз" в одной из сцен герой дарит своей любимой парфюмерии "Маруся". Несколько секунд ленты посвящены рассказу о них. Существует целый фильм Леонида Гайдая, в котором рекламируют государственную лотерею "Спортлото-82". В нем учили граждан, как покупать билеты "Спортлото", правильно их заполнять, когда и куда бросать для участия в дежурном розыгрыше. А главный герой ленты Костя призывает принимать участие в лотерее словами: "Дело в том, что всего за 60 копеек я покупаю надежду!".
В настоящий момент, когда государство перестало финансировать кинематографию, кинопромышленники размещают скрытую рекламу повсюду. В дешевых сериалах это заметно больше всего. Например, в сериале "День рождения буржуя-2" пропагандировали корм для котов Whiskas и Catsan. В российских фильмах "Особенности национальной рыбалки" и "Операция "С новым годом!" есть реклама водки, а в "Ментах" - пива. В фильме "Любить по-русски-3" вспоминается холодильник фирмы Bosh. Так что, советуем "обувать" глаза и более осмотрительно воспринимать картинку, которую нам предлагает телевидение.
Разместил: Redaktor