Категория: Полезно

Формула здорового детства




  • Не нравится
  • +10
  • Нравится





  • Формула здорового детстваМы хотим ребенка!
    Какими бы способностями и дарами ни обладал ребенок Индиго, его родителям не следует забывать о том, что они несут ответственность за его здоровье. Родители должны создать своему ребенку такие условия, чтобы он мог полноценно развиваться как в психическом, так и физическом плане. Это — радостные эмоции у детей и родителей, сбалансированное питание, здоровый образ жизни, нормальные физические нагрузки и полноценный отдых. Очень многие проблемы, связанные со здоровьем современных детей, явились
    результатом ухудшения экологии, перехода на новые по качеству продукты, стремительного темпа жизни, который диктует свои условия не только папам и мамам, но и их детям. Справиться с любыми проблемами ребенку никто не поможет лучше, чем его собственные родители, их моральная поддержка и понимание являются лучшей профилактикой любого стресса. Будьте внимательны к своим детям и не забывайте говорить им о том, что вы верите в их способности, успех, а самое главное — как сильно вы их любите.
    Нужно начинать заботиться о здоровье ребенка, когда он находится еще в утробе матери! Чтобы будущий малыш родился здоровым, родителям необходимо подумать заранее о том, в каком состоянии находится их собственное здоровье. Все органы и системы эмбриона закладываются на первых неделях беременности, а потом они только развиваются. Любые нарушения в организме матери могут стать причиной дефектов в различных системах организма ребенка в зависимости от времени их формирования и развития. На здоровье ребенка могут оказать влияние преждевременные роды или тяжелые роды, кесарево сечение, сахарный диабет и некоторые другие заболевания матери. Беременной женщине необходимо полностью исключить неблагоприятное воздействие факторов, которые могут стать причиной развития врожденных дефектов: курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков, некоторые виды лекарственных препаратов, а также неполноценное питание.

    Недостаток витаминов и микроэлементов в рационе будущей мамы может стать причиной многих врожденных аномалий развития: гипотрофии, недоношенности, нарушений физического и умственного развития детей. Будущей матери необходимо побеспокоиться о запасах полезных веществ в ее организме. Кроме того, поливитамины и минералы повышают активность иммунных реакций и всех процессов, происходящих в организме беременной женщины. Прием матерью необходимых витаминов — прекрасная профилактика преждевременных родов и низкого веса ребенка при рождении. Кроме того, значительно облегчается течение всей беременности (токсикоз, почечная недостаточность, перепады давления и т. д.).

    Прием поливитаминов, содержащих фолиевую кислоту, и витаминов группы В приводит к снижению частоты возникновения разных пороков развития, таких как «заячья губа», «волчья пасть», дефект межжелудочковой перегородки, пороки развития органов мочевой системы, врожденная гидроцефалия, пилоростеноз, дефект глазной ткани и т. д.
    Многочисленные исследования подтверждают, что употребление поливитаминных комплексов женщинами за 3 месяца до наступления беременности и в течение первого триместра существенно снижает риск будущих проблем со здоровьем ребенка. Мужчинам рекомендуется пить витамины, чтобы повысить активность сперматозоидов, так как период их созревания длится как раз 72 суток. Врачи советуют и маме и папе за 3 месяца до предполагаемого зачатия обязательно пройти весь витаминный курс.

    Детские стрессы
    На сегодняшний день психологи и педагоги отмечают значительное возрастание числа нервных заболеваний среди детей. Дети стали более чувствительными, раздражительными и ранимыми. На способность ребенка переносить стрессы большое влияние оказывают факторы наследственности и окружающей среды. Когда стрессовые состояния приобретают устойчивый и выраженный характер, они делают ребенка просто недееспособным. Основные симптомы стресса — это хроническая усталость и быстрая утомляемость, перепады настроения, снижение концентрации внимания и утрата работоспособности.

    Статистика в России
    Физические параметры у подростков в начале третьего тысячелетия значительно ниже (на 10-18%), чем у их сверстников в конце двадцатого века.
    За последние 30 лет число практически здоровых первоклассников (1-я и 2-я группы здоровья) снизилось с 61 до 46%.
    1-ю группу здоровья имеют только 14% детей школьного возраста, у остальных 86% наблюдаются функциональные (49,4%) и хронические (36,6%) заболевания.
    Среди практически здоровых детей 5-6-летнего возраста примерно 50% — с минимальной церебральной недостаточностью, проявляющейся в общей моторной неловкости, нарушении мелкой моторики и речи, также сказывающейся на успешности обучения.
    Каждый третий ребенок, учащийся в простой школе, имеет небольшие отклонения в развитии, которые являются главной причиной его академической неуспеваемости. За последние 20 лет число таких детей возросло в 2 раза.

    Больше 60% первоклассников относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, почти у 35% расстройства нервной* системы определены еще в детском саду. Почти треть детей в этом возрасте имеют повышенный уровень тревоги, часто они возбуждены, агрессивны, излишне капризны, с трудом подчиняются правилам, конфликтуют со сверстниками.

    Американские психологи обнаружили, что стрессовые расстройства, вызванные психическими и физическими травмами, разрушительно действуют на мозг ребенка: снижается объем гиппокампа — структуры мозга, участвующей в механизмах памяти и эмоций. В дальнейшем дети еще хуже переносят стресс и становятся более тревожными. Было также установлено, что у детей с посттравматическими стрессовыми расстройствами (ПТСР) повышено содержание «гормона стресса» — кортизола — в крови, который разрушает клетки мозга. В результате налицо некий «порочный круг»: стресс повышает уровень кортизола, кортизол разрушает клетки гиппокампа, что в свою очередь снижает резистентность ребенка к стрессовым ситуациям и тем самым затрудняет последующее лечение. Одним из распространенных методов лечения ПТСР является подробное описание пациентом обстоятельств травмы. Но если в результате стресса у ребенка сильно повреждена структура мозга, где происходит обработка информации, эффективность подобного лечения может значительно снизиться. ПТСР часто наблюдается у детей, подвергшихся физическому, эмоциональному или сексуальному насилию, потерявших родителей или испытавших длительную разлуку с близкими. По статистике, 10% взрослых людей, страдающих от депрессий и нервных расстройств, в раннем детстве перенесли стресс.

    Вред, наносимый стрессом, имеет способность накапливаться. Каждый раз, когда ребенок будет испытывать беспокойство или страх, будет оказывать все больший и больший разрушительный эффект на весь детский организм, и в первую очередь на центры, отвечающие за работу органов чувств и находящиеся в коре головного мозга. Внешность ребенка, находящегося в состоянии стресса, весьма характерна: сутулая осанка и согнутые плечи, озабоченное и хмурое выражение лица, расслабленная лицевая мускулатура. Поскольку все эти явления напрямую связаны с функциональной работой организма ребенка, то они соответственно приводят к снижению эффективности выполняемых функций. Постоянная неправильная осанка и ослабленный мышечный тонус ускоряют процесс дегенерации и приводят к серьезным заболеваниям неврологического характера.

    Стресс значительно снижает запас питательных веществ в организме, так как напряжение, возникающее во время стрессовых ситуаций, требует большего расхода энергии, чем это необходимо нашему организму в спокойной ситуации. Это сильно отражается на запасах питательных веществ, которые являются жизненно важными для его правильного функционирования. Стресс уничтожает запасы витаминов, минералов, аминокислот и других важных элементов вашего тела. Если ваш ребенок часто попадает в стрессовые ситуации, то никакое употребление здоровой пищи и витаминов не принесет ему особой пользы.

    Уменьшение энергии питательных веществ значительно отражается на иммунной системе. Распространенные внешние признаки стресса, такие как симптомы гриппа, появление герпеса, сыпи на коже, боли и плохое самочувствие — это вполне наглядный пример влияния стресса на иммунную систему. Ослабленная иммунная система может привести к развитию очень многих заболеваний.
    Родители сразу же должны бить тревогу, если они заметят резкие перемены в поведении ребенка: ребенок чаще капризничает, становится неуправляемым и напряженным, испуганным и замкнутым, отказывается идти в детский сад или в школу, жалуется на не понятные ни для кого боли. Ребенок вдруг ни с того ни с чего (по мнению родителей!) начинает моргать слишком часто, заикаться, отказывается играть с другими детьми. Иногда дети, достигнув пяти лет, возвращаются к соске, начинают грызть ногти, у них снова возникает проблема с ночным удержанием мочи. У детей может нарушиться сон, они начинают разговаривать, ходить во сне, вскакивать с громким криком с кровати. Все это очень серьезные симптомы, которые умным родителям скажут, что их ребенка следует немедленно показать психологу.

    Особенно внимательными к ребенку нужно быть, когда в семье происходят какие-либо изменения: рождение второго ребенка, развод родителей, переезд в другой город и, следовательно, смена детского коллектива, воспитателей и учителей.
    По данным проведенного в Великобритании исследования «Тенденции времени и ментальное здоровье подростков», в этой стране за последние 20 лет количество пятнадцатилетних подростков, страдающих от невроза и депрессии, увеличилось почти на 70%. Такая же картина наблюдается и у нас. Словами из известной песенки «Мы все спешим за чудесами...» можно охарактеризовать поведение большинства родителей, которые пытаются сделать из своего ребенка очередную знаменитость, забывая о том, что самое главное чудо для ребенка — его детство. Получается, что детство ребенка — это время только до пяти лет, а потом начинается работа над будущим и карьерой. Психологи утверждают, что главной причиной этого неутешительного роста эмоциональных травм среди подростков является «прессинг» желания добиться успеха. Это стремление стать успешным любой ценой также является дополнительным фактором, способствующим распространению среди детей депрессивных состояний. Многие мамы детей Индиго в своем стремлении «дать все, чего они были лишены в детстве», отдают их на все секции сразу, забывая о том, что детям нужно и играть, и отдыхать так, как они хотят.

    Желание родителей видеть своих детей успешными, часто выражающееся в чрезмерно больших ожиданиях и, соответственно, в предъявлении к ним завышенных требований, является одной из главных причин, способствующих расстройству детской нервной системы. Это касается не только школы, но и занятий спортом, музыкой, иностранными языками, танцами и других дополнительных нагрузок, направленных на развитие ребенка. Дети просто не выдерживают такого темпа и ритма, и в итоге сначала у ребенка развивается психоэмоциональное перенапряжение, а затем возникают нервные срывы, вызывающие в свою очередь очень серьезные расстройства: нервные тики, депрессию,, страхи, инфантилизм, нарушение самооценки и т. д.

    При поступлении в школу нагрузка на ребенка сразу же увеличивается — ведь помимо уроков у него обязательно появляются дополнительные занятия. На психику ребенка начинают оказывать влияние совершенно новые факторы. Многие из них могут вызывать стрессовые состояния, потерю душевного равновесия, нервные срывы и т. д. Потенциально стрессовый период, через который практически проходит любой ребенок, — это первое полугодие первого класса. Многие педиатры отмечают, что к концу первой четверти обучения некоторые первоклассники теряют вес, у них часто болит голова, они жалуются на усталость, становятся нервными и капризными. На ребенка в это время влияют не только психологические факторы, связанные со школой, но и многие параметры физической нагрузки, к которой он не привык: обязательная поза в течение урока, усиление зрительного и костно-мышечного напряжения и т. д. Конечно, лучше было бы, если бы ребенка приучали ко всему этому заранее. Подготовка к школе — это не только умение ребенка читать и считать. Все эти школьные стрессы ребенок сможет легче переносить, если он будет знать школьные правила и требования. От первоклассника нельзя требовать спокойного поведения на уроках и ожидать только хороших оценок.

    Чрезмерные нагрузки и стрессы в школе (такие, как принуждение, наказания и экзамены) оказывают самый большой негативный эффект на эмоциональное здоровье детей и их благополучие. Причиной стрессовых состояний может быть диспропорция между временем, отведенным детям на учебу, и временем отдыха и развлечений. Дети проводят в школе по многу часов в течение всей недели, а когда двери «тюрьмы» открываются, то они идут домой с домашним заданием! Современные дети подвергаются гораздо большим нагрузкам в сравнении с теми, какие были у их родителей в таком же возрасте.

    Американские врачи, занимающиеся лечением детей Индиго, пришли к выводу, что именно лецитин и экстракт гинкго билоба оказывают на них просто чудодейственный эффект.
    Изолирующие и защитные ткани мозга человека состоят на 66% из лецитина. Он является одним из источников необходимой для жизни фосфорной кислоты.
    Лецитин принимает участие практически во всех биохимических процессах, протекающих в нашем организме, укрепляет память, улучшает внимание и повышает умственную восприимчивость, он прекрасно восстанавливает нервные ткани, не вызывая побочных эффектов, и повышает тонус мышц при физических нагрузках. Кроме того, он способствует усвоению витаминов, особенно жирорастворимых, таких как A, D, Т и К.
    Лецитин содержится во многих пищевых продуктах: яйцах, рыбе, дрожжах, но самый ценный лецитин — растительного происхождения, источником которого являются бобы сои.
    Гинкго билоба является основным компонентом многих лекарственных препаратов, которые назначаются врачами в качестве стимулятора умственной деятельности и для улучшения памяти, а также в период реабилитации после многих заболеваний. Он способствует доставке кислорода и глюкозы в ткани головного мозга. Как антиокси-дант, гинкго билоба защищает головной мозг от разрушения, что сказывается на работе многих центров, отвечающих за работу основных систем человека.

    Сохраните зрение своего ребенка!
    Любая мать хочет видеть только счастливые глаза своего ребенка! А счастливые глаза — это в первую очередь здоровые глаза. Существует очень много факторов, отрицательно влияющих на зрение. Нарушение зрения у детей в современном мире распространено чаще, чем инфекционные заболевания глаз или тяжелые травмы. Ребенок стал подвергаться воздействию неизвестных ранее факторов. Гиподинамия, нарушения осанки, стрессы, компьютеры, неправильное питание, раннее табакокурение, наркотики и детский алкоголизм — все это неминуемо отражается на глазах детей. Так что утверждение типа «он много читает» не всегда является истинной причиной болезни глаз.

    Уильям Бейтс — основоположник новых методов коррекции нарушений зрения — был ярым противником очков, приписываемых врачами детям. Он с возмущением писал: «Ужасает общественное отношение к этой проблеме. Считается, что если ребенок носит очки, то значит он умный. Носить очки становится престижным! Родители и учителя с гордостью демонстрируют фотографии, с которых глядят юные очкарики. И такие взрослые не в состоянии понять, что ребенок в очках — это беда, аномалия, что на человека со здоровым вкусом и здравым смыслом эти изображения производят то же впечатление, как если б дети, изображенные там, были безруки и безноги и красовались своими костылями и протезами. Ребенок, надевший очки, — это укор невежеству и грубости взрослых». Смотреть на мир через очки — далеко не самый приятный выход, а особенно для детей. Здравомыслящая мама всегда будет искать варианты и методы, как избежать ее ребенку встречи с таким вот «помощником».

    Родители ребенка любого возраста, который вынужден носить очки, должны не попытаться избавиться от них как можно скорее, а стремиться и быть готовыми к участию в серьезном и порой длительном лечебно-диагностическом процессе и дальнейшей реабилитации. Если момент будет упущен и не приняты должные меры, то зрительные нарушения у ребенка будут обязательно прогрессировать. Врачи настоятельно рекомендуют проводить контроль качества зрения раз в полгода. Вы купили очки точно в соответствии с рецептом, который ребенку выписал врач. Но через некоторое время ребенок начинает жаловаться на то, что он стал видеть гораздо хуже: в глазах появилась резь, боль в висках, ему даже больно смотреть на свет, а буквы и строчки «как в тумане». Это первые признаки зрительного утомления. Они появляются тогда, когда ребенок носит очки с неправильными диоптриями. Однако врач, выписавший рецепт, чаще всего не виноват. Вы просто забыли о том, что раз в полгода зрение ребенка нужно проверять, так как его острота может меняться, а иногда и весьма значительно.

    Жизнь современных детей трудно представить без компьютера, но, как любой новый этап в развитии общества, домашняя и школьная компьютеризация принесла с собой не только блага, но и серьезные проблемы. О вредном влиянии компьютера на здоровье ребенка говорят очень много, а некоторые любители «страшилок» даже утверждают, что компьютеры могут привести к полной деградации подрастающего поколения. Но американские ученые утверждают, что уровни ионизирующего излучения, исходящие от мониторов, не являются опасными для человека, и на сегодняшний день убедительных доказательств разрушительного действия компьютеров на его здоровье не так уж много. Чтобы объективно оценивать проблему и принимать решения, надо прежде всего знать, что же представляет собой эта угроза здоровью и уму ребенка! У этой «медали» тоже есть две стороны. Первая — это физиологическое состояние ребенка в момент работы за компьютером, а вторая — технические параметры компьютерного оборудования. Эти два фактора, человеческий и технический, просто неотделимы друг от друга. Если техническая сторона, т. е. качество компьютерного оборудования, зависит не только от новейших разработок, но и от состояния родительского кошелька, то человеческую проблему можно решить очень просто: нужно знать самому правила работы за компьютером и научить этому своих детей.

    Детский организм более слабый и менее защищенный, к тому же психика ребенка гораздо больше подвержена перенапряжениям и стрессам, которые ребенок неминуемо испытывает во время работы с компьютером. Особенно вредно сказываются не только на глазах, но и на всей нервной системе многочасовые компьютерные игры. Детям всегда трудно прервать игру — ведь кажется, что еще чуть-чуть, и выйдешь к финалу! Часто мы сами, сев за компьютер на часик, с некоторым недоумением смотрим на часы: этот часик самым непонятным образом превратился в целых три...

    А что уж говорить о детях, для которых компьютер — самое интересное и любимое занятие. Ребенок в момент игры испытывает очень большой эмоциональный стресс, и даже само ожидание результата обычно сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников. Родители должны обязательно следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.
    У детей, которые проводят много времени за компьютером, часто плохое самочувствие. Такое болезненное состояние ребенка напрямую связано с нагрузкой на глаза. Если глаза долго работают с напряжением, это равносильно стрессу, а если ему подвергаться ежедневно, это обязательно приведет к общему ослаблению организма. При одновременной работе на компьютере и с бумажным текстом зрительная нагрузка многократно возрастает, так как необходимо постоянно перемещать взгляд с экрана на клавиатуру или бумажный текст. Детская зрительная система еще плохо приспособлена к таким нагрузкам, вызванным работой на ПК. При обилии информации и частой смене картинок центральная нервная система ребенка начинает работать с большой перегрузкой. Глаза начинают слезиться, появляется двоение изображения и развивается светобоязнь. Врачи называют эти явления «компьютерным зрительным синдромом».

    Вредит зрению и некачественное программное обеспечение: неудачный выбор цвета, размера шрифтов и компоновка окон. Влияние этих факторов усиливается вследствие неправильного расположения монитора и организации рабочего места — нарушается оптимальное расстояние между глазами и экраном и т. д. Сухость глаз очень распространенная проблема среди пользователей компьютером. Для снижения синдрома «сухого глаза» при работе на компьютере врачи рекомендуют прежде всего правильно установить экран монитора. Кроме того, при первых признаках сухости глаз рекомендуется мигать, время от времени закрывать глаза и делать ими круговые (вращательные) движения. Кроме проблем со зрением у многих детей развиваются такие болезни, как остеохондроз позвоночника, избыточный вес, геморрой, болезни органов малого таза, заболевания мелких суставов и сухожильных сумок рук.

    Для решения проблем с компьютерной нагрузкой на глаза ребенка можно пойти двумя путями. Например, оптимизировать работу монитора по всем параметрам изображения или приобрести компьютер с жидкокристаллическим монитором. Для работы лучше всего подходит светлый фон с темным шрифтом. Кроме всего прочего, для дополнительной защиты глаз от компьютерного излучения разработаны очки со специальными линзами, защищающими глаза.

    Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка.
    1. Монитор должен иметь настройку контрастности и яркости изображения. Отрегулируйте яркость и контрастность изображения так, чтобы ребенок мог без напряжения считывать информацию. Через час яркость можно увеличить.
    2. Монитор лучше располагать на расстоянии 45-50 см. Верхний край экрана должен быть на уровне глаз или чуть ниже. Текст на бумаге следует положить как можно ближе к экрану, чтобы не делать частых движений глазами и головой при переводе взгляда.
    3. Искусственное освещение нужно организовать так, чтобы на экране не было бликов и свет падал с левой стороны. Если направление света в помещении изменить нельзя, можно воспользоваться «козырьком» для монитора или же установить на нем мелкоячеистый защитный экран.
    4. Для сохранения четкости изображения на экране не забывайте регулярно протирать его антистатическим раствором для удаления пыли.
    5. Наилучший вариант стула — это стул, высоту которого можно менять.

    К настоящему времени создано и апробировано достаточное количество научно обоснованных методик сохранения зрения. Главное, следите за тем, чтобы ваш ребенок не переутомлялся во время занятий, требующих зрительного напряжения. Его глаза должны отдыхать чаще, чем глаза взрослого человека. Минуты отдыха — это не сидение перед телевизором, отдых для ребенка — это когда он бегает, прыгает, смотрит в окно на воробьев или кушает то, что он любит. К первым признакам общего утомления относятся появление усталости, раздражительности и снижение работоспособности.

    Чтобы этого избежать, приучите ребенка соблюдать следующие правила:
    1. Делать перерывы в работе не менее 10-15 минут каждые полчаса. Во время перерыва необходимо делать упражнения для шеи, плеч, спины и гимнастику для глаз. Перерывы с «динамикой» лежат в основе всех профилактических мер.
    2. Не следует позволять ребенку для разгрузки играть в компьютерные игры.
    3. Следите за позой ребенка. Прямая спина должна быть слегка наклонена вперед; ребенок должен сидеть на всем сиденье и не сползать вперед. Руки и плечи должны быть максимально расслабленными.
    4. Глаза должны постоянно перемещаться по экрану, а не фиксироваться на какой-либо его части.
    5. Каждые 10-15 минут ребенок должен переводить взгляд на пару секунд с экрана монитора на самый дальний предмет в комнате или на отдаленный объект за окном.
    4. Научите ребенка чаще моргать. Моргание предотвращает сухость глаз.

    С раннего детства детей следует приучать делать гимнастику для глаз — это лучшая профилактика любых заболеваний органов зрения. Чтобы ребенку было интересно заниматься упражнениями, вы не должны требовать от него результатов. Для того чтобы ему стало интересно, придайте вашим занятиям вид игры. Многие детские соревнования сводятся именно к этому: приз - только за участие.

    Дети любят строить рожицы перед зеркалом. Зеркала могут оказаться очень полезными при тренировке детских глаз. Предложите ребенку внимательно посмотреть на какой-либо предмет, отражающийся в зеркале, чтобы сфокусировать взгляд; затем попросите его медленно отступить назад, чтобы и предмет стал дальше от него. Снова сделать несколько больших шагов назад, а потом медленно вернуться в исходную позицию, не сводя глаз с предмета, который теперь будет приближаться.

    При выполнении гимнастики можно сделать на уровне глаз фломастером метку диаметром в 3 мм на оконном стекле. Предложите ребенку отойти от окна на 30 см и посмотреть 5 секунд на метку, 5 секунд вдаль на вид за окном. Это «созерцание» выполняется в течение 3-5 минут. Кому прописаны очки, тот делает эту гимнастику в очках. Это тренировка для глазной мышцы. При таком расстоянии меньше всего деформируется глазное яблоко.

    Покажите ребенку следующие упражнения. Каждое упражнение следует повторить 10-15 раз.
    1. Посмотри вверх, вниз, переведи взгляд в верхний левый угол, затем в правый. Закрой глаза и мысленно представь себе, что вращаешь глазами по часовой стрелке и против нее.
    2. Поставь палец на уровне глаз и посмотри на него, затем перемести взгляд на максимально удаленный предмет и снова переведи взгляд на палец. Затем просто закрой глаза и отдохни.
    3. Набери в ладошки прохладной воды, с открытыми глазами опусти в воду лицо и поморгай несколько раз.

    Диета для индиго
    Многие родители в качестве оправдания своего желания видеть ребенка обязательно «упитанным», стараются его накормить во что бы то ни стало. Психологи считают, что эта привычка досталась нам в наследство от наших предков, которые, убив мамонта, старались наесться досыта хоть один раз в день, а то и два.
    Однако в вопросах питания дети Индиго редко придерживаются общепринятых правил. Они не считают, что должны поглощать привычное всем количество пищи, и будут кушать только тогда, когда им хочется, и столько, сколько им нужно для обеспечения своего организма энергией, и не по часам, а тогда, когда почувствуют в этом потребность. Их не заставишь сесть за стол просто потому, что пришло время обеда. В лучшем случае они походят вокруг стола или залезут под него, так и не притронувшись ни к одному из блюд. Зато через полчаса могут просто стащить с кухни пачку чипсов и наесться ими на весь день.
    Эта особенность, как вы понимаете, наблюдается не только в выборе меню, но во всем остальном: «Нет, вы не заставите меня делать то, что вам удобно». Все попытки взрослых накормить, используя проверенные методы типа «твой ротик — это гараж, а ложка — это машинка», ни к чему хорошему не приведут, вы просто потеряете их уважение.

    Если вы считаете, что ему необходимы определенные продукты питания, объясните это ребенку доступными для детского понимания словами, а затем предоставьте ему сделать свой выбор. Наверное, все дети, а особенно Индиго, могут определить, что им необходимо, а интуиция и внутреннее знание в этом им обязательно помогут. В книге Ли Кэрролла «Дети Индиго» рассказывается об эксперименте с детьми до 2,5 лет. Всякий раз, когда наступало время приема пищи, им приносили огромное количество разных продуктов. Детям позволяли есть все, что хочется, без всяких ограничений. Вопреки ожиданиям взрослых, дети выбирали самые разные продукты и не злоупотребляли сладостями. Один мальчик с заболеванием рахита сам стал пить рыбий жир, пока не излечился. А теперь вспомните свое детство! Разве вы не лизали оштукатуренные и побеленные мелом стенки или не ели зеленых яблок, потому что вам этого хотелось вопреки всем запретам взрослых?!

    И все же родители обязаны знать, каким должен быть рацион ребенка, чтобы он рос здоровым. Идея здоровой диеты с пониженным потреблением мяса или вообще отказом от него выдвигалась многими восточными учениями и европейскими философскими школами, например, пифагорейской, являющейся колыбелью духовного целитель-ства и современной метафизики. Американскими психологами совместно с врачами были разработаны специальные программы питания таких детей, в которые обязательно входят не подавляющие нервную систему препараты, а как раз наоборот — стимулирующие работу головного мозга и его обеспечение необходимыми веществами.

    Учеными доказано, что каждый продукт питания имеет свою частоту вибраций. Употребление продуктов с высокими вибрациями способствует тому, что тело не загрязняется шлаками и токсинами и резонирует на более высоком уровне. Чем выше частота вибраций тела, тем ярче проявляются интуитивные способности, и человек становится более восприимчивым к сигналам и высоким вибрациям, поступающим в наш мир из Вселенной. Если придерживаться правильной диеты, избегать продуктов с химическими веществами, вы поможете себе и своему ребенку приобрести высокую частоту вибраций, которая необходима для того, чтобы наши тела были здоровыми и способными стать проводниками энергий Новой Эпохи.
    Свежая живая пища, к которой относятся овощи, фрукты, ростки злаковых, имеет наибольшую частоту вибраций. Замороженная, жареная или переваренная пища, сахар, пищевые красители, консерванты и пестициды (они несут энергии смерти), которыми обрабатываются консервированные продукты, считаются мертвыми продуктами, и частота их вибраций самая низкая. Исследование группы детей Индиго американскими физиологами показало, что печень этих детей способна воспринимать любые продукты, даже те, которые нормальный человек не считает «удобоваримыми». Органы пищеварения Индиго в состоянии справиться с гораздо более некачественной пищей, чем наши, но многие из них предпочитают все-таки живую пищу: овощи, фрукты, мясо и рыбу.

    Очень большое значение имеет психоэмоциональное состояние человека, который готовит еду. Если обед готовился в неблагоприятной обстановке, то суп воспримет всю негативную энергетику, царившую на кухне в этот момент. Дети Индиго особенно восприимчивы ко всем видам энергии, как положительной, так и отрицательной. Это же касается приема пищи. В подавленном и угнетенном состоянии, в момент ссор или возбуждения за стол лучше не садиться. Все, что ребенок скушает, вряд ли принесет ему пользу!

    Закаливающие процедуры
    В человеке Природой заложены большие возможности для самоисцеления. Многие дети от рождения и вследствие благоприятных условий жизни обладают этими силами и способностями, однако родителям не следует забывать о том, что эти качества необходимо закреплять и развивать. Так как механизмы иммунобиологической защиты ребенка легче поддаются коррекции в раннем детстве, то закаливание организма лучше начинать в этот период, пока идет процесс формирования системы терморегуляции. При закалке детского организма важно принимать процедуры в комплексе, систематично и постепенно увеличивая нагрузку.

    Наш соотечественник — «человек-легенда» П.К. Иванов учил, что все системы организма человека взаимосвязаны между собой. Кроме того,
    человек не может быть здоровым и сильным, если нарушены его естественные и энергетические связи с природой: «... поэтому восстановление здоровья и сил человека заключается не только в восстановлении здоровья, сил его организма, но и в восстановлении живых связей и единства его с окружающей средой и природою.
    Только лишь с этого момента, пройдя долгий путь закалки и единения с живой природой, для человека открывается возможность встать на новый путь жизни, на путь независимого живого потока. Только после этого шага в новый поток жизни человек освобождается от всего старого и преобразуется сообразно законам уже живого потока жизни природы». Если попытаться вкратце сформулировать главные цели и задачи системы П.К. Иванова, то это будет выглядеть так: посредством разума и любви к природе раскрыть свои резервы физического, биологического, психического и духовного здоровья. «Моя закалка-тренировка не спортивного характера, а сознательного и любовного отношения к природе», — любил повторять он. Этот этап закалки-тренировки включает в себя развитие нравственного здоровья и распознавание всех сил природы, которыми она его окружает.

    Целью «закалки-тренировки» человека является формирование нового сознания человека, «независимого в природе». Человек начинает жить совершенно по другим правилам, в соответствии с новым сознанием. Вхождение его в новый живой поток жизни соизмеримо лишь со вторым его рождением. Рождается новое тело человека, и так как он выходит на новый виток своей эволюции в соответствии со своим сознанием, то по своим физическим возможностям это уже будет совершенно другой человек.

    Главным в своем методе П.К. Иванов считал не физиологические процедуры, а «психотехнические приемы пробуждения, развития и сознательного управления внутренними силами и способностями нервной системы». Особый акцент он делал на раскрытии резервных сил организма, усиливающих иммунитет человека. К средствам для этого относятся закаливающие процедуры.
    Воздушные, солнечные ванны, купание, занятия спортом — все это способствует закаливанию, насыщению организма кислородом, и, как следствие, у детей улучшается обмен веществ и значительно снижается риск любых заболеваний. Все эти процедуры повышают защитные функции всего организма, однако всегда следует помнить о том, что индивидуальные особенности и различия в физиологии ребенка и характере заболевания требуют особого подхода и особых методов.

    Лето — самое подходящее время начать закаливающие процедуры для укрепления иммунитета. Ходьба босиком необыкновенно полезна для профилактики практически всех заболеваний. Оздоровительный эффект этой процедуры просто ошеломляющий.
    На ступнях ног находятся точки, связанные с каждым органом нашего тела, и их стимуляция оказывает непосредственное воздействие на весь организм. Дети обожают бегать босиком по песку, по траве и по лужам. Так воспользуйтесь этим в полной мере, не запрещайте им это делать. Ведь «босые ножки» могут решить многие проблемы здоровья ваших детей.
    Водные процедуры являются одним из наиболее эффективных методов профилактики заболеваний. Если ребенок в летнее время остался в городе, то закаливающие процедуры водой можно проводить просто в ванной. Дети всегда любят воду, но чтобы эта обязательная процедура не надоела им, можно сопровождать ее песенкой или стишком про воду или предложить ребенку искупаться вместе с куклой, помыть машину или же отправиться «в морской круиз». Ребенок может сам подсказать вам «сценарий» процедуры, который ему больше всего нравится.

    Каждая мама хорошо знает своего ребенка, его возможности, и она интуитивно сможет определить продолжительность процедуры и правильно подобрать температуру воды. Закаливание водными процедурами лучше «растянуть» по времени, чтобы детский организм смог привыкнуть и адаптироваться. Очень важна регулярность. Здесь не следует спешить, так как такое форсирование может дать совершенно противоположные результаты — простуда, ангина и т. д. Начать можно с утреннего и вечернего хождения в прохладной воде. Длительность этой процедуры зависит от наличия времени, но в первое время рекомендуется принимать их в течение 3-5 минут. Воду можно налить в ванну или таз. Не усаживайте ребенка на стул, так как его ножки могут переохладиться в холодной воде. Весь «фокус» заключается в том, что в воде нужно ходить, топтаться в ней, высоко поднимая ноги, как цапля. Эффект этой процедуры усиливается, если на дно ванны положить массирующий коврик для ступней или же другой массажер, предназначенный для этих
    целей. Действие на акупунктурные точки ступни усилит кровоснабжение во всем организме и окажет на него положительное «встряхивающее» воздействие.

    Очень полезны обливания кистей рук и ног водой комнатной температуры в течение 2-3-5 минут. Если у ребенка иммунитет ослаблен, то следует придерживаться одной и той же температуры воды в течение 3-5 дней, а только потом каждый день понижать ее на полградуса. После обливания хорошо растереть кисти рук полотенцем до тепла, а на ноги, если это необходимо, надеть теплые носки.
    Через неделю время обливания можно увеличить до 10 минут, а еще через неделю, в зависимости от реакции ребенка и при отсутствии простудных или других заболеваний, можно смело приступить к обливанию всего тела.

    Очень полезны обливания до пояса. Водой комнатной температуры поочередно обливаете шею, плечи и спину ребенка из лейки, но можно воспользоваться душем. По мере привыкания температуру воды следует постепенно понижать. При обливании из лейки в воду полезно добавлять ложку яблочного уксуса. После обливания, не вытирая ребенка, нужно быстро надеть на него теплый халат, в котором он должен быстро походить по комнате до полного высыхания тела. Такое щадящее закаливание можно проводить как совсем маленьким детям, так и школьникам старших классов.

    При принятии прохладных ванн в воду хорошо добавлять отвары из сосновых игл, эфирные масла или настой корня валерианы. Такие ванны полезно принимать два раза в неделю.
    Воздушные процедуры оказывают такой же мощный оздоровительный эффект, как и солнечные и водные. Воздушные процедуры не ограничиваются только пребыванием ребенка в теплое время года на открытом воздухе. Существует множество закаливающих процедур, приучающих ребенка к воздействию холодного воздуха. Самое лучшее время для приема воздушных процедур — до восхода солнца, или же примерно до 10 утра, или теплым вечером. Начальный курс — 30 дней, после перерыва на 3-4 дня его повторяют.

    Очень большую пользу приносят контрастные воздушные ванны, т. е. попеременное воздействие воздуха (теплого, прохладного, а потом и холодного) с последующим укутыванием в теплую одежду. Если позволяют погодные условия и общее состояние, контрастные воздушные ванны лучше всего принимать на открытом воздухе. Желательно, чтобы ребенок был полностью обнаженным. Также необходимо помнить, что надеваемая между воздушными процедурами одежда должна быть несколько теплее, чем требуется по сезону, однако нельзя допускать перегревания до пота. После того как вы оденете ребенка, ему нужно обязательно полежать, крепко сомкнув ладони над солнечным сплетением. Время согревания может быть установлено произвольно, однако время самой процедуры, особенно если ребенок обнажен, соблюдать следует строго. При приеме контрастных воздушных ванн в помещении нужно обязательно открыть окна, а в момент согревания их закрыть. Если ребенок болен, то такие процедуры следует принимать только после консультации с врачом.
    Выполняют эту процедуру за час до еды или через 30-40 минут после нее, а также не раньше чем через час после ванны. Сначала около 40 секунд надо лежать на спине, затем на правом боку 40-70 секунд, 70-100 секунд — на левом боку и опять на спине от 10 до 110 секунд с сомкнутыми стопами и ладонями. После выполнения всей процедуры ребенку следует обязательно отдохнуть.

    Сразу приступать к контрастным процедурам не рекомендуется, а в некоторых случаях даже категорически запрещается. Педиатры рекомендуют приступать к контрастным процедурам только на втором году систематических закаливающих процедур. На первом этапе следует ограничиться воздушными и солнечными ваннами, обтиранием, купанием при постоянной температуре воды. Если такие процедуры делать с большим перерывом, то все прежние достижения в закалке организма просто сходят на нет. Если после проведения процедур в течение 2-3 месяцев вы сделаете длительный перерыв, то организм ребенка быстро вернется в свое прежнее состояние и утратит приобретенные навыки. И тогда родителям приходится начинать все сначала, возвращаясь на исходный режим начальных процедур.

    Если вы приучите своих детей париться в русской бане с детства, хотя бы с 8-10 лет, то уже через пару лет, к 12-14 годам, можно смело проводить любые контрастные процедуры.
    Дети всегда стараются подражать взрослым, которых они уважают, и с удовольствием будут повторять то, что делаете вы сами. Поэтому не бойтесь вернуться в детство — вместе с вашим ребенком плещитесь в воде, бегайте босиком и делайте зарядку. Начните с себя: этим вы поможете не только вашему ребенку, но и себе самому.

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *