Категория: Полезно

Как фармацевтические компании делают нас больными




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • Как фармацевтические компании делают нас больнымиКогда "состояние" можно называть "болезнью"? Вряд ли тогда, когда от этого состояния разработаны лекарства. Но сегодня, фигурально выражаясь, овец охраняют волки - критерии здоровья находятся во власти компаний, прибыли которых зависят от количества больных.

    Облысение, застенчивость, естественное старение, значительная комплекция - вот типичные примеры нормальных состояний человека, которые теперь рассматривают, как медицинские проблемы.

    Это не новое. В течение всей истории человечества нередко абсолютно естественные и нормальные вещи рассматривались, как болезни. Что поменялось с тех пор? Критерии нормы теперь задаются не общественными институтами, а корпорациями. Самим простым механизмом внедрения новых критериев в общественное сознание является реклама. Весьма эффективны медиа-компании, нередко с участием известных и авторитетных врачей, которые "популяризуют медицинские знания", принуждая нормальных людей рассматривать себя, как пациентов. Ведь пациентам нужны лекарства, которые готовы предложить фармакологические корпорации, спонсирующие появление академиков на экране. Круг замыкается, и в этом контуре начинают циркулировать деньги, которые приносят много радости всем участникам процесса (за исключением пациента, который как раз расстается со своими деньгами, а, иногда и со здоровьем).

    Австралийский исследователь этой проблемы, получившей название медикализация нормы, Рей Мойнихан (Ray Moynihan) сказал в интервью медицинскому интернет-изданию WEBMD: "Я думаю, это абсолютно абсурдное и нездоровое явление, когда фармкомпании, имманентно заинтересованные в увеличении числа и тяжести заболеваний, принимают участие в создании "образовательных" материалов о болезнях - прямо или через спонсорство. Независимые источники информации должны заменить эти однобокие проекты. Однако, при нынешней близости между медицинским ремеслом и фарминдустрией, это будет слишком трудно".

    И правда, эта ситуация напоминает классическую схему, при которой овец охраняют волки - борьбу с болезнями финансируют те, кто на этих болезнях зарабатывает.

    Однако сами представители фармацевтической промышленности видят эту ситуацию абсолютно по-другому. Транснациональная компания Merck, вероятно, была задета упоминанием облысения в списке "неболезней", ведь они производят средство для роста волос "Propecia", которое широко пропагандируется во всем мире. Более того, широко известное и слишком авторитетное всеобъемлющее медицинское руководство для профессионалов "Merck Manual", что издается ими, - яркий пример участия фарминдустрии в чисто медицинской деятельности.

    В последнем номере British Medical Journal руководители Merck, врачи Сильвия Бонаккорсо (Silvia Bonaccorso) и Джеффри Стурчио (Jeffrey Sturchio), пишут, что фармкомпании - и исследование, которые они финансируют – снабжены большим объемом информации. Делясь этой информацией, утверждают они, компании помогают людям осуществлять "информированный выбор" в части своего здоровья.

    Профессор Девид Б. Неш (David В. Nash, MD, MBA), директор по медицинской стратегии и клиническим вопросам больницы Университета Томаса Джефферсона (Thomas Jefferson University Hospital) в Филадельфии так видит ситуацию: "Да, медикализация нашего общества существует, но я не уверен, что она инициирующая фармацевтической промышленностью".

    Но, однако, что хорошего, когда застенчивого человека убеждают, что вроде бы он болен, а его болезнь называется "социофобия"? Или когда человеку, который входит в период «увядания», советуют: если гибкость суставов уже не такая, как в пятнадцать лет, то нужно срочно лечиться?

    "Здравоохранение это такой же бизнес, как и все другое, - говорит Неш, - людям следует самим контролировать то, что происходит. Если больше задумываться над тем, как и от чего вас лечат, это будет лучше для всех". То есть, врач советует относиться к медицинской информации так же, как к рекламе колбасы и не верить любому напечатанному слову. "Я считаю, что как можно чаще, как можно больше людей должны получать как можно больше информации", - прибавил Девид Неш.

    Восприятие нормальных явлений, в качестве болезней, влияет на наше общество, считает Ерик Т. Юенгст, (Eric Т. Juengst), прежний руководитель отделения этических, правовых и общественных вопросов Национального института геномных исследований и профессор биомедицинской этики в Case Western Reserve University.

    Медикализация не смогла бы приобрести таких масштабов, если бы в ее объятия не рады были бы упасть так много людей: "Социологи описали "ныряние в болезнь" – как модель поведения, которого мы придерживаемся, когда считаем себя больными, - говорит Юенгст. Эта модель включает снятие ответственности - ведь Вы можете не ходить на работу, когда Вы больны. И кроме этого, Вы чувствуете себя обязанным что-то делать со своей болезнью. Иначе Вы кажетесь себе симулянтом".

    В последнем случае Вы и покупаете лекарства, даже если это лекарства от простуды, а Вам хорошо известно, что, если ОРЗ лечить, то оно проходит за неделю, а если не лечить - за семь дней...

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *