Категория: Полезно

Как ухаживать за аккумулятором?




  • Не нравится
  • +1
  • Нравится





  • Как ухаживать за аккумулятором?
    Многие автолюбители сразу устанавливают новый аккумулятор на автомобиль. Бывают ситуации, когда это экстренно необходимо. Это объяснимо, если, например, в дороге вышла из строя старая АКБ. В остальных случаях это происходит от незнания. Откроем маленький секрет о том, как правильно обращаться с новой аккумуляторной батареей.

    Подготовка к использованию

    Бережно снимите упаковочную пленку с аккумулятора и протрите его влажной тряпкой. По возможности желательно проверить плотность и уровень электролита. Для этого в вашем гараже должен быть ареометр. Выверните пробки. Визуально определите уровень электролита в каждом отсеке (банке). Он должен быть одинаковым. Плотность следует проверять при температуре +25 °С (или очень близкой к ней). При +25 плотность должна составлять 1,27-1,28 г/см3. Это при условии, что батарея заряжена полностью на 100%.
    Приведем таблицу зависимости плотности электролита от зарядки АКБ:

    Напряжение В г/см3 Степень заряженности, %
    12,7 1,28 100
    12,4 1,24 75
    12,2 1,20 50
    12,0 1,16 25
    11,9 1,12 разряжена


    Надо заметить, что полностью разряженная батарея имеет напряжение 10,8 В. В таблице указано 11,9 В. Где правда? АБ, имеющая напряжение 11,9 В, согласно эксплуатационным свойствам, считается непригодной. Вы сможете включить подсветку панели приборов или свет. Завести двигатель уже не удастся. Вероятнее всего, новая батарея частично разряжена. Подзаряжаем. Аккумулятор теперь готов к установке на любимый автомобиль. Перед установкой зачищаем самой мелкой наждачной бумагой (лучше нулевой) все контакты. Плюс и минус (полюсные на АКБ) и на клеммах проводов, которые иду от автомобиля. Протираем всё сухой тряпочкой. После этого оденьте клеммы. Последовательность не важна. Перепутать их местами не получится, так как они отличаются диаметром. Когда клеммы плотно сидят на своих местах – зажимайте болты. Аккуратно и без фанатизма. Свинец очень мягкий. Легко можно повредить.

    Измерение напряжений

    Следующий этап подготовки. После установки необходимо проверить напряжение. Лучше это выполнить после первой поездки. Аккумулятор компенсирует разряд, потраченный на запуск двигателя. Выключаем все потребители энергии. На холостом ходу проверяем напряжение на АКБ. Минимальный порог должен быть 13,5 В. Нормальное напряжение составляет 14,2-14,6 В. Если оно выше этих показателей, значит у вас высокие обороты холостого хода. Причина может крыться в регуляторе напряжения генератора. В народе этот регулятор называется «шоколадка». При средних оборотах двигателя на холостом ходу включаем фары ближнего света. Напряжение должно быть не менее 14,2 В.
    Практика показывает, что АКБ работает хорошо, когда напряжение держится в пределах 14,2-14,6 В. При низком напряжении работа будет нормальной только при небольшой нагрузке на сам генератор. При повышении нагрузки аккумулятор будет заряжаться только частично. Рассмотрим обратный вариант, когда напряжение выше нормы. В этом случае нормальная работа возможна только при большой нагрузке. На низких оборотах будет перезаряд. Убедившись, что все работает как надо, можно смело использовать новую АКБ.

    Поддерживаем работоспособность нового аккумулятора

    На первый взгляд может показаться, что все меры приняты. Напряжение проверено, плотность учтена. Что еще надо? Простые действия, о которых мы писали в самом начале, необходимо периодически выполнять. Это позволит избежать лишних проблем с АКБ. Оптимальный вариант – это проведение профилактических работ каждый месяц. Времени всегда катастрофически не хватает, поэтому хотя бы раз в квартал (не реже полугодия). Сначала проверяем напряжение. Затем уровень электролита и плотность. При необходимости заряжаем или доливаем воду. Не холодную воду из-под крана, а дистиллированную.

    Относитесь к аккумулятору бережно. Это залог надежного пуска двигателя в любое время.

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *