Категория: Полезно

Продуктовый маркетинг. Стоит ли идти на поводу у умелых продавцов?




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • Продуктовый маркетинг. Стоит ли идти на поводу у умелых продавцов?

    В магазинах очень часто убеждают нас сделать определенный выбор, приобрести что-то такое, что не входило в наши намерения.

    Например, вы пришли в супермаркет, дабы купить только сахара, хлеба и колбасы, а опять набрали полную корзину разных продуктов. Или заходите в магазин фирменной одежды, а там распродажа. И набираете вы кучу ненужных вещей вам только потому, что есть у вас возможность купить дёшево это. Как правило, в такой момент не задумываетесь вы о том, вам нужна ли вещь, с чем вы ее будете носить, куда это вообще можно одеть и идёт ли оно вам.

    Дабы на удочки не попадаться таких продавцов, дабы не тратить деньги зря, давайте разберёмся: как же лучше в таких ситуациях поступать?
    1. Особенности размещения товара

    Например, вы пришли в супермаркет, дабы купить только сахара, хлеба и колбасы, а опять набрали полную корзину разных продуктов. Или заходите в магазин какой-нибудь фирменной одежды, а там шикарная распродажа. И набираете вы кучу ненужных вещей вам только потому, что есть у вас возможность купить дёшево это. Как правило, в такой момент не задумываетесь вы о том, вам вещь нужна ли, с чем именно вы ее будете носить, куда это можно вообще одеть и идёт ли оно вам.

    Современный продавец рассчитывает на то, что по пути человек соблазнится и в тележку положит и иные привлекательные продукты, которые и не планировал он покупать в начале.

    Существует такая профессия, как мерчендайзер. Этот человек, бесспорно, знает, как товар расположить в магазине на полках самым выгодным образом, чтобы именно его купили.

    2. Товар дефицитный

    Ещё есть приём - искусственное создание, так называемого, «дефицита» товара. В книжных магазинах можно часто встретить ярлычок на фолианте, со следующей надписью «Последний экземпляр!».

    Этот приём работает и в продуктовых магазинах. Вы подходите к полке с йогуртами, и что видите? Один из видов данной молочной продукции с, так называемыми, живыми бактериями уже разобрали полностью. Вы думаете: «Ах, люди берут – это значит вкусно, товар хороший!» – и кладёте йогурт «дефицитный» в корзинку к себе.

    Возможно, конечно, вы правы, и данный продукт пользуется действительно большой популярностью у современных покупателей. А может, это лишь просто один из известных приемов психологических в магазине, позволяющих продать этот продукт. Возможно, что продавцы ещё просто не успели выложить товар этот на полки.
    3. Помогают ли списки?

    Решив отправиться за покупками, важно очень руководствоваться своим здравым смыслом. Многие рекомендуют составлять целые списки «Что купить нужно» и строго придерживаться перечня покупок, указанного в них. На мой взгляд, во-первых, это никак не тренирует память вашу, во-вторых, работает не всегда.

    4. Желаете попробовать?

    Быть может, Вы замечали, что в дегустации бесплатной товара часто участие принимают малознакомые продукты, вышедшие недавно на продовольственный рынок? Именно так и продают новый и интересный товар: вы попробовали, конечно, вам понравилось и вы решили купить.
    5. Это подарок!

    Многие подарочные наборы мотивируют часто вас покупать, к примеру, гель для душа и шампунь по более низкой (доступной) цене, чем если бы покупали вы их по отдельности. Здесь экономия небольшая, но непременно стоит задуматься: а что из набора этого действительно вам нужно?

    6. Скидки! Скидки!

    Ах, как заманчиво на покупателей действует товар с «красным» ценником. Скидки - это шикарная возможность купить нечто по более низкой цене. Но все же стоит задуматься: низкой цене по сравнению с чем именно? Можно даже своё исследование провести: походить по иным магазинам и в них стоимость сравнить одних и тех же товаров.

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *