Категория: Полезно

Какой двигатель: бензиновый или дизельный




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • Какой двигатель: бензиновый или дизельныйПри покупке автомобиля человек задается в первую очередь вопросом, какой двигатель выбрать дизельный или бензиновый. Решение этого вопроса не дает однозначного преимущества одному из видов двигателей. Степень сжатия у дизельного двигателя вдвое выше, чем у бензинового, этим и достигается меньший расход топлива и более высокий КПД. Количество воздуха, подаваемого в цилиндр у дизельного двигателя, постоянное и только с ростом нагрузки, увеличивается расход топлива. Но при этом он меньше в полтора раза, чем у бензинового, такого же объема.

    Топливная смесь дизельного двигателя, постоянно обедненная, при этом степень сжатия и температура в цилиндре, в такте сгорания и дальнейшего расширения, дает преимущество на переменных режимах работы двигателя.

    Стабильность работы двигателя зависит от различных факторов: подачи воздуха и, как следствие, дальнейшего наполнения цилиндров воздухом, угла опережения подачи топлива, регулировочного давления впрыска топлива, а также, работы топливного насоса высокого давления. Более упрощенная система подачи топлива, у дизельных двигателей, вместе с тем требует и более жесткого подхода к качеству очистки воздуха и топлива, чем у бензиновых двигателей. Это может привести к перегреву двигателя и, как следствие, на работу форсунок и поршневой группы.

    Высокая степень сжатия и температура рабочего процесса, вынуждает делать дизельные двигатели более прочными, по отношению к блоку цилиндров, головки блока цилиндров, поршневой группе, а так же, топливной аппаратуре. Более тяжелое, чем бензин топливо, частично работает, как дополнительная смазка двигателя.

    В этом же заключаются недостатки дизельного двигателя:
    - утяжеление двигателя, ведет к потере мощности на единицу массы автомобиля;
    - повышенный шум, при работе двигателя;
    - дополнительный прогрев двигателя, в зимний период, из-за наличия парафина в топливе;
    - затруднительный запуск зимой, автомобилей с пробегом, из-за износа плунжерных пар ТНВД и, как следствие, уменьшение давления при работе форсунок;
    - прорыв газового картера и понижение рабочего давления, при износе поршневой группы, и невозможности достижения степени сжатия и температуры, для воспламенения топлива. Но при этом расход топлива практически не изменяется и только повышенный расход масла, указывает на необходимость ремонта поршневой группы и топливной аппаратуры. Установка дополнительного подогрева, в впускном коллекторе двигателя, позволит продлить межремонтный период двигателя.

    Бензиновый двигатель имеет более высокие обороты, при меньшей степени сжатия и температуры в цилиндре. Смесь, подаваемая в камеру, изменяется только количественно.
    Частичное наполнение цилиндра, дает неполное сгорание и, как следствие, больший расход топлива. Например, при полной степени сжатия в цилиндре 2.2 МПа степень сжатия достигает значения только 1.0 – 1.2 МПа. Таким образом, расход топлива у дизельного двигателя, в среднем, ниже, чем у бензинового на 15-20% , а при переменных нагрузках, достигает значения в 40 %. При движении за городом, эта цифра может достигать значения в 50 %.

    Работы в области модернизации дизельных двигателей, такие как управляемый впрыск форсунок, привели к резкому снижению выбросов отработанных газов атмосферу и, как следствие, дизельный двигатель на сегодня является более перспективным, чем бензиновый, что и подтвердили ведущие автомобилестроительные фирмы во всем мире. На сегодняшний день количество автомобилей выпускаемых с дизельными двигателями в ведущих странах мира составляет 35-50 %, от общего числа выпущенных машин.

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *