Категория: Полезно

Сотовый развод




  • Не нравится
  • +11
  • Нравится





  • Сотовый разводВ настоящее время огромную популярность получили различные мошенничества, вызванные прежде всего повсеместным распространением мобильных телефонов. Мобильные мошенники выдумывают иногда настоль­ко немыслимые идеи, что им искренне позавидует хоть какой писатель-фантаст. Но, невзирая на эту изобретательность, они, по сути, являются самы­ми обыденными ворами, лишь узенькой специализации: виртуальные кражи.

    Метод обмана
    Банально просто, что от того еще ужаснее. Цель, преследуемая мобиль­ными ворами, — вынудить клиента каким-либо методом — карточками экспресс-оплаты (самый популярный метод), в кабинетах операто­ра, в салонах связи, через особые терминалы — пополнить баланс абонента, прямо либо косвенно связанного с инициаторами всего этого действа — «развода».
    Выделяют два канала действия, через которые, фактически, и осу­ществляется возможный обман абонента. Это голосовая связь, то есть звонки и живое общение, и интерактивное действие при помощи SMS-сообщений. Оба метода являются в равной мере популярными у мобильных мошенников, и предпочтение в ту либо иную сторону отдается в зависимости от каждой конкретной ситуации (бывает и спонтанно, но мастера в данной области постоянно все продумывают заблаговременно, вплоть до дороге отступления).

    Каждый тип действия разделяется на приблизительно однообразные спо­собы своего выражения. Говоря обычным языком, схема обмана при звонке и SMS-сообщении схожа. Она может состоять из различного количества пунктов, основное, что постоянно последней значится процедура, представля­ющая собой ожидаемый итог всей операции, — абонент перечисляет «живые» средства (суммы бывают как мелкие, так и умопомрачитель­ные, но об этом мы поведаем позднее) на счет указанного номера.

    Причины доверия уловкам
    Тут все больше либо менее просто разъясняется. Представьте себе такую ситуацию. Нежданно вам звонят с незнакомого номера. Человек на дру­гом конце провода представляется сотрудником ГИБДД и докладывает вам, что вашего друга, отпрыска, брата и т.д. (время от времени даже может фигурировать и конкретное имя) серьезные трудности. Он ехал на авто и нарушил правила дорожного движения — поехал на красный свет, — что повлекло за собой трагические последствия: он сбил человека. Сейчас ему угрожает лишение свободы на срок до 10 лет. Но все можно «замять». Для этого в срочном порядке (час времени) необходимо приобрести карты экспресс-оп­латы услуг сотовой связи огромных номиналов на сумму несколько тыщ баксов (допустим, 5, но в зависимости от ответной реакции цифра равномерно может быть существенно уменьшена, вплоть до сотни «зеле­ных») и продиктовать их PIN-коды сотруднику «органов».

    Естественно, ошарашенный родитель, родственник либо друг в силу имеющихся способностей выполнит требования звонящего, чтобы попав­ший в беду не залетел за решетку. И в массе таковых случаев требова­ния вправду выполнялись. К слову, на крючок мошенников частенько попадают известные, но, видимо, несведущие в данной области люди: так, однажды папе известного певца Владимира Преснякова позвонили и произнесли, что типо у его отпрыска большие трудности, и, чтоб хоть еще раз узреть его, он должен зачислить на такой-то счет такую-то сумму. Сумма была перечислена, но когда отец позвонил Володе, выяснилось, что у него все нормально и ни в какие криминальные либо противные ситуации он не попадал. Схожий ответ слышали от собственных знакомых и остальные люди, которые неоспоримо делали требования неизвестного голоса ради благополучия близких.
    Таковой метод мошенничества даже приобрел свое название — «звонки от попавших в беду родственников».

    Эх, милые родственники...
    Эта схема по выклянчиванию средств у добродушных родственников в принципе очень напоминает ту, что описана в прошлом пункте, с различием только в методе действия и незначительно иной подаче.
    В данном случае вам присылают SMS-сообщение, которое начинает­ся со ужасного известия, к примеру: «Дорогой, я попала в больницу...» Дальше следует маленький текст с объяснением, что-то типа такового: «Ты не удивляйся, что пишу с неизвестного номера; просто у моего телефо­на разрядился батарея (либо баланс аннулировали), вот соседка по палате либо хорошая медсестра (врач) одолжила собственный. Но средства на счету практически закончились, а мне еще нужно поведать, как тебе добраться до больницы. Потому срочно беги за карточкой и пополни счет номера, с которого пришло сообщение».

    Если вы попытаетесь набрать номер, с которого пришла SMS-сообщение, то большим успехом это не увенчается, потому что он будет или заблокиро­ван, или вежливый человек приятным голосом сообщим вам, что он док­тор либо сосед по палате, но после — быстренько прервет разговор, пока дело не дошло до уточнения каких-либо деталей, к примеру имени родствен­ника. Весь фокус в том, что на другом конце провода стоит многоканаль­ный телефон, с которого и общаются любители халявы.
    Естественно, если выполнить указанные в этом пт требования, то, в отличие от предшествующего варианта, огромного вреда не будет, но все рав­но: разве вы желаете быть кинутым «лохом»?

    Вы выиграли суперприз!
    Данная схема расставания пользуется огромным спросом у мобильных жули­ков. Обычно, она связана с «розыгрышем призов». Абоненту звонит приятная дама и милым голосом докладывает радостную известие: «Сегод­ня наша радиостанция (бытует конкретное заглавие какой-либо известной организации, к примеру "Русское радио", "Европа плюс" либо др.) подвела итоги конкурса такого-то (бывает, заглавие выдумывают, а время от времени мошенники стараются примкнуть к настоящим розыгрышам, чтоб не было подозрений) и мы рады сказать, что вы стали победителем и выиграли 1-ый приз, к примеру кар известной марки». Дальше аферисты требуют жертву позвонить им по определенному номеру, назы­вают адресок настоящей радиостанции либо головного кабинета компании-опера­тора, где типо находится приз. Но для его получения нужно приобрести несколько карт экспресс-оплаты (номиналом 200—300 баксов)и продиктовать коды активации сотруднику радиостанции. На вопрос о причинах оплаты жулики могут разъяснить это условие особенностями налогообложения, необходимостью получения регистрационного номера фаворита и почти всеми иными красивыми словами. На самом деле про­стыми отговорками. Естественно, сходу после того, как вы продиктуете коды активации карт, они будут зачислены на чужой номер, а с вами просто-напросто закончат говорить.

    Бывает чуток по другому: вам докладывают, что вы прошли 1-ый шаг конкур­са и стали обладателем мобильного телефона, а через недельку в финале, участником которого вы являетесь, будет разыграно сто тыс. баксов. Фальшивый оператор радиостанции докладывает, что для роли в итоговом шаге конкурса необходимо всего-навсего дойти до наиблежайшего салона связи, приобрести карту экспресс-оплаты определенного номинала и продиктовать номер, скрывающийся под защитным слоем, по телефону. Снова же, более вы не услышите «ни ответа, ни привета».
    Звонки на настоящие радиостанции не принесут фуррора, так как там сообщат, что никаких таковых розыгрышей они не проводили и посоветуют быть больше внимательными и осторожными.

    Гони мои «бабки»!
    Очередной метод развода может развиваться так. Ничего не подозрева­ющему человеку приходит обычное SMS-сообщение от его оператора сотовой связи, в котором говорится, что «на ваш счет зачислен платеж в размере сто баксов». Через две-три мин. радостному абоненту, еще до конца не успевшему понять всего свалившегося из ниоткуда счастья (ведь никаких средств он на собственный счет в тот момент не клал), приходится сильно разочароваться: в другом послании уже с обыденного номера явится таковой текст с кучей рыдающих смайликов: «Извините, простите, но я нечаянно, по ошибке зачислила средства не себе, а вам, потому перезвоните, пожалуйста, своему оператору для урегулирования данной ситуации». Почти все, естественно, не перезванивают — и верно делают. Остальные же абоненты, больше совест­ливые, в точности выполняют просьбу неизвестного, но типа попавшего в беду персонажа. В итоге попадают в неуемный капкан аферистов.

    А на самом деле по указанному в SMS-сообщении номеру оператора стоит многоканальный телефон. Поначалу, когда поступает звонок от оче­редной жертвы, трубку берет один гражданин, который подтверждает, что это номер оператора связи и просит подождать минуту на линии, пока вас переключат на менеджера, который поможет урегулировать сло­жившуюся проблему. Дальше сотрудник компании-оператора предложит «удобную» схему: перечисленные по ошибке средства оставить себе, раз уж так вышло. А восстановить справедливость не составит труда: необходимо просто приобрести карточку экспресс-оплаты на такую же сумму и перевести денежки на указанный телефон.

    АСПЧ на службе у жулья
    Тут мы опишем очень новый метод обмана пользователей, который еще не очень популярен (как раз потому абоненты и ведутся на него), но обещает стать таким в самое наиблежайшее время.Суть его заключается в технической имитации автоматизированных систем пополнения счета (АСПЧ, одним словом тех, роботов, механи­ческий глас которых мы слышим при активации карт экспресс-оплаты). Вам звонит дама-мошенница и представляется менеджером по обслужи­ванию клиентов компании-оператора связи. Обычно, обзванивают владельцев «прямых» и «красивых» номеров и дают им перейти на больше выгодный тарифный план с сохранением прежнего номера. Если человек соглашается, то спустя 5 мин. ему перезванивают и сообща­ют, что переход осуществлен, но для активации нового счета необходимо вне­сти определенный аванс в размере 200—400 баксов. Абонента требуют приобрести карты оплаты указанного номинала и обещают перезвонить через два часа. В назначенное время мошенники вправду перезва­нивают и, если юзер заполучил то, что просили, — его соединяют с «АСПЧ». Жертва даже ничего не подозревает, так как все смотрится очень правдоподобно: механический глас бота просит перевести теле­фон в режим тонального набора и ввести скрытый код карт. После вве­дения скрытых номеров карточек автоответчик докладывает об успешном пополнении баланса.

    Вы спросите, в чем тут обман? Дело в том, что на другом конце на­ходится совершенно не оборудование оператора, а обыденный комп с си­дящим за ним жуликом. Глас автоответчика — это заблаговременно записан­ный настоящий глас бота. Также на ПК установлена не очень непростая программа, регистрирующая нажатия клавиатуры телефона и по анализу звука воссоздающая цифровой аналог на экране монитора. Это же может сделать и человек с неплохим музыкальным слухом. Ну а что аферисты делают после завладения PIN-кодом — можно лишь догадываться.

    Меры безопасности
    Их столько немало, что впору помещать в отдельную книжку, издавать её миллионным тиражом и снабжать экземпляром каждого абонента. Но пока этого никто не сделал, приведем хотя бы несколько самых зна­чимых правил, соблюдение которых фактически полностью исключит риск попасться в капкан ненасытных мошенников.

    Сперва-наперво ни при каких условиях не активируйте карточки экс­пресс-оплаты и не переводите средства каким-либо другим методом на неизвестный номер. В особенности если вы даже не слышали голоса его вла­дельца, а только общались через службу SMS. Что касается операторов сотовой связи, то они никогда не требуют — нежданно! — заплатить за следующие сервисы (абонентская плата не в счет, потому что является регу­лярным строго определенным платежом, обговоренным при заключении и переоформлении договора на предоставление услуг связи).

    Если вас стращают несчастным случаем, произошедшим с близким чело­веком, то постарайтесь не паниковать, а для начала разыскать его, ис­пробовав все доступные методы. Позвонить друзьям и совладать у их, не знают ли они чего, к примеру, о Васе. Можно официально обратиться в милицию. Но ни в коем случае не перечисляйте средств, ни копейки.

    Также, если вы отважились позвонить либо написать по указанному но­меру, начинайте разговор либо переписку с конкретных вопросов: как имя и фамилия потерпевшего, можно ли с ним побеседовать, сколько ему лет, как он смотрится. И даже если мошенники владеют какой-то информа­цией, то она далековато не исчерпывающая, потому подвох увидеть будет не трудно.

    Наконец, постоянно проверяйте и контролируйте собственный баланс, узнайте те­лефон службы по работе с клиентами своего оператора и запишите его в записную книгу. А если будут прецеденты мошенничества, то сходу звоните оператору, где вам дадут информацию по всем акциям, лотереям, розыгрышам и примут меры по вычислению и наказанию аферистов.

    Комментарии

    1. 
      • #1
      • 13 февраля 2009 11:53
      • Автор: colonel
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится

      Реальный случай - кореш-однополчанин, позвонил 2 августа на радиостанцию, поздравил ребят и попросил ему звонить, если кто слышит с 337-го полка.

      Его задрали звонками типа, помоги братве с зоны. Достали настолько, что он уже устав посылать, сменил телефон, хотя у него был красивый номер.
      Вот один звонок на радиостанцию.
    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *
    
    {literal} {/literal}