Категория: Полезно

Когда следует просто отойти в сторону




  • Не нравится
  • +5
  • Нравится





  • Когда следует просто отойти в сторонуИногда совершенно неправильно прекращать отношения только потому, что вы испытываете дискомфорт при контакте с этим человеком, или только потому, что проблемы являются трудноразрешимыми. Но, к сожалению, мы часто встречаемся с личностями, которые просто разрушают себя. Эти люди не хотят воспринимать идеи создания отношений взаимопонимания и безразлично относятся к продуктивным реакциям. Не имеет значения, насколько благородны ваши намерения — вы будете обречены на неудачу, пытаясь достучаться до человека, который не открыт или не готов к взаимодействию с вами в плане понимания и построения отношений. В худшем случае общение с таким человеком будет не только бесполезным, но и потенциально опасным для нас самих.

    Иногда можно предпринять повторную попытку. Ведь часто кажется, что никакой прогресс не возможен. Мы вдруг находим точки соприкосновения, и отношения, которые, казалось бы, уже потеряли смысл, начинают приобретать совершенно другой характер. Однако если после неоднократных попыток наладить отношения мы не видим прогресса, для нас становится понятным, что это верный сигнал —пришло время отступить на дальние позиции.

    Будьте осторожны, контактируя с людьми, которые:
    — обвиняют всех, но только не себя;
    — постоянно лгут или искажают правду;
    — постоянно жалуются;
    — выражают резкую неприязнь к определенным группам людей.
    Для них характерны:
    — физическое насилие или вербальное оскорбление;
    — нападения или регулярные вспышки гнева;
    — уверенность только в своей правоте;
    — искажение фактов, нечестное поведение;
    — повторение одних и тех же высказываний;
    — преследование корыстных целей;
    — отказ от принятия на себя любой ответственности;
    — поверхностность суждений.

    Это лишь некоторые «флажки» того, что отношения действительно построены на «минном поле». Возможно, вам придется пересмотреть цели ваших отношений и решить, что не следует больше так рисковать, а надо защитить себя. Быть может, вам будет лучше несколько изменить свой курс и сохранить только деловые отношения. Если вы ощущаете угрозу и не можете отстраниться от этого человека (член семьи, ваш коллега по работе, начальник), не сомневайтесь — обращайтесь за помощью к близким людям, консультантам или посредникам, пока вы или кто-либо еще не оказался «сбитым с ног»!

    Умение держать "стойку" - залог успеха
    Внутренние силы ребенка надо развивать, питать и поощрять, тогда он становится настолько сильным, что сможет противостоять всем соблазнам материального мира.
    Учите своих детей относиться к жизни радостно, с нетерпением ожидая каждый последующий день, который является для него очередным уроком. Любой урок обязательно принесет пользу, даже если видимые его последствия не такие уж и радостные.

    В возрасте от одного года до двух лет ребенок начинает осознавать свое Эго и проявлять его. Это очень опасный период, так как ребенок уже проявляет свою самостоятельность, направленную на исследование и познавание внешнего мира. Обретенная свобода и любопытство побуждают его активно вживаться в этот новый для него мир, однако неуверенность в своих силах и страх перед неизведанным сдерживают его. Именно в это время родителям следует дать главный урок: наш мир — это место, где мы должны научиться на своих ошибках, и все, с чем мы сталкиваемся, — это нормальные его проявления. Упасть, когда ты бежишь к матери, — это не значит, что ты потерпел поражение. Удариться лбом о стенку — это не значит, что весь окружающий мир опасен.

    Все это означает, что в окружающем мире существуют определенные границы и правила, с которыми следует считаться. Если родители будут искажать этот естественный процесс, то у ребенка остается страх перед неизвестным на всю оставшуюся жизнь. Если ребенок будет связывать первые ощущения боли с тем, что он «плохой и слабый», то он не сможет справляться с трудностями в дальнейшей жизни. Взрослому человеку трудно чувствовать себя уверенно в этой жизни, он не ощутит себя творцом, пока не избавится от приобретенного им в детстве страха.

    Ребенка с раннего детства следует приучать не бояться перемен — ведь что упало, то можно поднять! Способность адаптироваться к переменам и принимать спокойно неожиданности поможет вашему ребенку быть всегда жизнерадостным и веселым. Научите его не бояться рисковать (конечно же, при условии, что это для него безопасно). Объясните ему, что чем больше риск, тем больше отдача. Позвольте своему ребенку самому сделать то, что вы с ним не обсуждали. Такая стратегия дает прекрасные результаты, когда ваш ребенок находится в состоянии депрессии из-за каких-то неудач, также и в любой другой ситуации, которую может подкинуть ему жизнь. Учитесь вместе с ребенком радоваться моменту и наслаждаться острым ощущением неизведанного, тем, что может произойти в любой следующий момент. У детей это получится даже лучше, чем у вас, нужно только подтолкнуть их к такому восприятию неизвестности.

    Если вы сами не привыкли меняться или рисковать, начните с самого малого и подключите к этому процессу своих детей. Вместо того чтобы проводить вечера, глядя один и тот же сериал, сделайте что-нибудь другое:
    — отложите в сторону свою любимую газету;
    — сыграйте с ним в какую-нибудь настольную игру;
    — прочтите ребенку интересную книжку;
    — предложите ему наметить план на выходные дни и т. д.

    Мы привыкли к тому, что у нас в жизни чаще всего есть только один вариант, и если он оказывается не совсем удачным, то мы начинаем испытывать сильное разочарование и часто отказываемся от своей цели. Дети любят играть в шашки, а те, что старше, могут увлекаться и шахматами. Покажите ребенку на доске, что чем больше он будет всматриваться в расположение фигур, тем больше перед ним откроется вариантов и возможностей. Если передвинуть шашку или шахматную фигуру в одном направлении, открывается один вариант новых ходов, в другом — другой. Это будет очень наглядным и поучительным способом решения многих ситуаций, ведь наша жизнь во многом подобна такой игре.

    Психологи и врачи проводят семинары по аутотренингу в самых разных целях: тренинги уверенности в себе, тренинги по самосовершенствованию и владению собой в экстремальных условиях. Чтобы эффективно помочь ребенку справляться с трудными ситуациями в его жизни, научите его контролировать свои мысли и действия, чувства и эмоции. Объясните ребенку, что все наши мысли рождаются, живут и умирают в нашей голове. Мысли могут быть очень разными: обнадеживающими и пессимистичными, вселяющими уверенность и страх перед будущим, радостными или печальными. Каждый день мама старается одеть ребенка в новую и чистую одежду, но, может, ему следует помочь еще и изменить то, что у него «в голове»? Во-первых, ребенку нужно объяснить, что если какое-то действие или подход к решению проблемы не срабатывает, что его следует поменять. Учите ребенка тому, то его жизнь может иметь миллион направлений, тем она и интересна. Объясните ему, что вся «фишка» в том, что можно менять свои мысли, подходы и поведение, но так, чтобы не сойти с намеченной цели.

    Покажите ему на конкретных примерах из вашего личного опыта, что бывают случаи, когда следует просто изменить отношение к ситуации, если ее уже невозможно избежать. Научите его принимать советы любящих его взрослых, даже если они ему и не очень понравятся. Пусть он не отказывается сразу же от того, что еще не попробовал. Этот подход очень эффективен, когда вы также пытаетесь приучить ребенка к какому-то новому продукту.

    Предложите ребенку сыграть в игру: «Кто виноват, или Меня не смутить» и покажите ему на примерах следующих фраз, как можно поменять свое отношение к происходящему:
    Я не знаю, как это правильно сделать. — Я могу попросить о помощи.
    У меня ничего не выходит. — Мне нужно просто больше времени.
    Я не смог добиться успеха. — Я получил ценный урок.
    В моем поражении виноваты другие люди или обстоятельства. — Может быть, мне надо было поступить иначе.
    Я боюсь, что не успею сделать задание. — У меня есть еще время.
    Как мои друзья смеют критиковать меня! — Спасибо за совет!
    Откуда они могут знать, что мне надо? — Это хорошая мысль!

    Психологи считают, что умение человека жить в гармонии с самим собой и справляться с любыми трудностями в первую очередь во многом зависит от его внутренней готовности к отрицательным последствиям. Когда мы думаем о последствиях каких-либо действий, мы почти всегда представляем себе плохой результат, не правда ли? Редко кто сразу же думает: «А что же будет, если я добьюсь успеха?» Вместо этого первое, что приходит на ум: «А что, если я потерплю неудачу? А что, если я не достигну успеха?» Из-за страха перед последствиями мы, в конце концов, так сильно беспокоимся, что сами создаем те самые последствия, о которых думаем в первую очередь. Мы должны научиться сами и научить наших детей не поддаваться отрицательному воздействию внешних раздражителей и брать под контроль процесс собственного мышления, свои чувства, свое отношение и, следовательно, свою судьбу. В последние годы появилось очень много популярных книг по «психологии успеха», предназначенных для взрослых, но почему-то очень мало такой литературы, где бы были даны рекомендации, как помочь ребенку справиться со стрессом, страхами, неуверенностью и депрессией. Все эти состояния ребенок переживает точно так же, как и взрослый, только еще в более острой форме, ведь часто он даже не понимает, что с ним происходит.

    Научите своего ребенка пользоваться формулой успеха.
    Например:
    1. Я обязательно справлюсь! Все будет хорошо. Я все делаю с удовольствием. У меня все получится само собой.
    2. Я справлюсь! Все будет хорошо. Я всегда спокоен и доброжелателен. Я действую осторожно, но решительно. У меня все получится само собой.
    3. Чем бы я ни занималась, у меня все получится само собой.

    В самой доступной форме попытайтесь ему объяснить, что:
    Если человек не будет уметь управлять своими эмоциями и мыслями, то они начинают управлять им.
    Если он смотрит на мир «глазами неудачника», то его проблемы начнут контролировать его эмоции, здоровье и жизненный успех.
    Если он часто испытывает моменты разочарования, подавленности и у него превалирует плохое настроение, это значит, что он попал под собственное влияние.
    Ни одна победа «любой ценой» не приносит желаемого положительного результата.

    Консультанты по всевозможным видам тренинга считают, что человек быстрее достигает тех целей, которые он предварительно записал, а не тех, о которых лишь мечтает. Вместе с ребенком обсудите и запишите то, чего он хотел бы добиться, но:
    Будьте предельно честны сами с собой. Реально оценивайте возможности и способности вашего ребенка. Не пишите тех целей, которых невозможно добиться и которые являются нереальными в данное время. Например, не пишите, что в пять лет через месяц ребенок должен побить все рекорды по скоростному чтению, если, конечно, он не вундеркинд. Наша жизнь полна чудес, и можно добиться и этого!

    Любая цель должна быть сформулирована максимально кратко и точно. Она должна быть выражена в тех единицах, которые определяют состояние той или иной системы. Например: не пишите, ваш ребенок должен 10 раз подтянуться на турнике уже через одну неделю после того, как вы начали заниматься его физическим развитием.

    Обязательно напишите о том, какие психологические и эстетические аспекты будут сопутствовать ему в работе. Например, если ребенок научится хорошо плавать, то он сможет стать победителем на школьных соревнованиях. У него будет красивая спортивная фигура, он станет меньше болеть.
    Для выполнения каждой намеченной цели следует устанавливать реальные сроки. Для достижения каждой цели стоит продумать «ежедневный план и задание». Целей может быть много, и способы их достижения тоже самые разные. Сначала на день ставьте одну задачу, на следующей неделе, увидев, что ребенок с ней справляется (или уже справился), добавьте к ежедневному плану еще одну или две. В первую очередь, это должен быть выбор вашего ребенка.

    Вы можете обсуждать и перечитывать с ребенком план по нескольку раз в неделю, вносить в него коррективы и вписывать новые стимулы и мотивы, особенно тогда, когда вы станете замечать, что силы ребенка уже на исходе или у него пропало желание.
    Мотивация — она очень «хитрая штучка» и часто нуждается в постоянном подкреплении: она как костер, который надо постоянно поддерживать, чтобы он согревал вас своим теплом. Вы должны максимально заинтересовать ребенка и найти нужные мотивы, чтобы он сам захотел добиться успеха.

    Советы психолога
    1. Дайте ребенку понять, что при любой ситуации он может положиться на вас и попросить помощи своих друзей, родных, а тем более родителей.
    2. Предложите ребенку мысленно разделить одну стоящую в данный момент перед ним задачу на более мелкие по своей значимости и сложности, которые он может решить самостоятельно с хорошим результатом.
    3. Объясните ребенку, что его волнение, беспокойство, тревожное состояние перед каким-либо ответственным событием (участие в соревнованиях, выступление на сцене, контрольные работы, экзамены) вполне естественное состояние. Эти состояния у каждого человека могут выражаться по-разному: одни кушают много сладостей, у других полностью пропадает аппетит и дрожат коленки.
    4. Предложите ему предпринять какие-либо действия, не связанные с конкретной проблемой и которые могут помочь ему снять напряжение, расслабиться и восстановить свое равновесие. Это может быть прогулка на свежем воздухе, поход с друзьями в кино, на природу, посещение спортзала и т. д.
    5. Иногда ребенку трудно самостоятельно понять, какое из заданий в данный момент важнее всего. Выполнить за один день все, что от него требуется, часто бывает просто не под силу, учитывая уроки в школе, внеклассные занятия (спорт, музыка, художественная школа и т. д.). Научите ребенка выделять «главное» и ставить поэтапные цели. Объясните, что сложные задачи, требующие много усилий, затрат времени, можно решать в течение определенного периода.
    6. Объясните своему ребенку, что не следует впадать в отчаяние и винить себя за неудачу. Главное — это понять причины неудач и постараться исправить совершенные ошибки и не перекладывать свою вину на других. Нужно уметь брать ответственность за свои действия. Плохая отметка в его дневнике появилась не потому, что он плохо соображает, а только потому, что он не выучил уроки как следует, невнимательно слушал объяснение учителя. Чтобы получать хорошие оценки, в следующий раз нужно просто больше потратить времени на подготовку.
    7. Не следует давать несколько заданий, установив конкретные временные рамки. Ребенок может растеряться, забыть об их последовательности и, расстроившись, не выполнить ни одного, в лучшем случае одно — да и то в спешке и с неудовлетворительным результатом.
    8. Расскажите ему, что очень многие выдающиеся люди в трудные моменты жизни свои чувства и эмоции (печаль, разочарование, неудовольствие, неудовлетворенность) часто выражали, записывая свои мысли по этому поводу в личном дневнике. После того как что-то негативное записываешь, плохие эмоции остаются на бумаге.
    9. Всякий раз, когда вы теряете терпение из-за плохого поведения вашего ребенка, постарайтесь подавить в себе импульс отреагировать сию же минуту— подождите 5-10 минут. Уйдите в другую комнату, сядьте в кресло, закройте глаза и глубоко подышите. Вы обязательно найдете правильные слова!

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *
    
    {literal} {/literal}