Категория: Полезно

Учить ходить и читать одновременно




  • Не нравится
  • +5
  • Нравится





  • Учить ходить и читать одновременноПо оценке создателей этой программы, ребенок, начинающий читать, говорить, раньше, чем ходить, будет отличаться более высокими интеллектуальными способностями. П.В. Тюленев считает, что чтение — это такой же по сложности вид деятельности, как «прямохождение» или речь, и у родителей нет никаких обоснованных причин, чтобы откладывать такое обучение чтению на че-тыре-пять лет. Многие дети могут начать складывать простые слова и читать их раньше, чем научатся хорошо ходить.

    С семи месяцев П.В. Тюленев рекомендует вводить игру с магнитной или карточной азбукой, которую можно положить в кроватку или в манеж. Ребенок сам будет рассматривать буквы. Через 2-3 недели после самостоятельного знакомства с азбукой при показе буквы и вручении ее ребенку вам следует несколько раз громко произнести звук, который она обозначает. Через несколько дней ребенок будет сам повторять ее название за вами. На каждую букву отводить несколько минут по утрам в течение нескольких дней. В этот период во время еды ребенка можно начинать показывать ему картинки и карточки с надписями.

    В 8-9 месяцев можно познакомить ребенка с игрой «Принеси букву», предлагая ему дать вам букву магнитной азбуки. Эта игра помимо обучения буквам создает условия для физического развития ребенка: малыш всегда ползает с удовольствием, и такая физическая нагрузка ему просто необходима! Развивающийся по этой методике ребенок к 8-10 месяцам имеет развитую систему комбинационного мышления, что дает ему возможность свободно оперировать изображениями букв и других символов. Когда дети играют с буквами, они начинают «озвучивать» их в 8-10 месяцев, и часто «такое чтение» может начинаться даже раньше, чем четкое «говорение».

    По наблюдениям автора, ребенок, развивающийся в нормальных условиях, уже после первого года проявляет умение простейшего чтения. Первые попытки «сочинять» слоги и простейшие слова из букв магнитной азбуки у девочек происходят примерно в 1 год и 3 месяца, а у мальчиков чуть позже. Некоторые педагоги предупреждают о том, что существует опасность того, что ребенок будет просто запоминать слова целиком, но игра с магнитной азбукой, складывание слогов и слов из букв этой азбуки позволит вашему малышу избежать механического запоминания изображений слов. Очень важно, чтобы ребенок сам начал читать, а не заставлял вас это делать, иначе у него намного затормозится процесс развития. Следует постоянно играть в складывание слов из букв, используя всевозможные приемы закрепления и поощрения. Так, если ребенок сложит слово «конфета» — дайте ему настоящую конфетку. Если он сложит слово «мама», улыбнитесь ему и приласкайте, обязательно скажите: «Это я!»

    Если в доме сохранилась печатная машинка, то уже в полтора года ребенку можно дать возможность играть с ней. Установите ее на низком столике. В это время ребенок вполне способен начать печатать отдельные буквы, изображения которых он уже знает. Сегодня в продаже есть детские компьютеры, так что именно с этим вопросом у вас просто не должно быть проблем.

    Первые каракули
    В раннем возрасте приучать детей к книге и развивать письменные навыки гораздо проще, чем в 6-7 лет. Все дети просто обожают рисовать. Для малыша эти занятия можно проводить на основе занимательных игр.
    В полтора года малыша уже можно познакомить с карандашом. Положите перед ним лист бумаги и мягкий карандаш. В течение нескольких дней учите его просто водить карандашом по бумаге. Пусть он, повторяя ваши движения, научится водить карандашом по бумаге: автоматически он будет запоминать все нужные движения.

    Через пару месяцев дайте ему просто несколько отдельных листов бумаги, пусть он «портит» их и упражняется. Ребенок будет занят изучением и освоением азов процесса рисования и письма. Ему надо научиться управлять рукой, научиться выводить именно то, что он хочет. Хвалите ребенка за любую «мазню» — это его первые гениальные произведения! После того как он с гордостью будет доводить лист чистой бумаги до бросового состояния за считаные минуты, перестаньте хвалить и покажите ему, как нарисовать прямую линию. Когда у него получится какое-то подобие прямой линии, похвалите его и хвалите,пока он не доведет свою кривульку до действительно какого-то подобия прямой, ведь для малыша прямая линия — это кандидатская для студента третьего курса.

    Далее рисуйте с ним волнистые линии. Рассказывайте, что это — море, а над морем летают чайки (обыкновенная «галочка»). Затем покажите, как нарисовать окружность, это и будет его первая буква «О». Ребенок будет долго тренироваться рисовать «О» — эту фигуру (букву) дети очень любят и понимают ее значение почти сразу же. «О» — это радостные эмоции и восторг, являющиеся самым привычным состоянием детей, занятых познаванием мира. Покажите ему, как нарисовать внутри большого «О» маленькое — через год-два он будет рисовать планеты со всеми орбитами, модели атомов с нейтронами и электронами. Рисование этих фигур будет доставлять ему истинное удовольствие.

    Научите ребенка рисовать короткие прямые палочки и переходите к другим буквам, состоящим из кружочков, овалов и палочек: письменное «А», «Б, В, Р» и т. д. Четко и часто произносите эти буквы, показывая их сами или когда их показывает малыш.
    Покажите ребенку, как рисовать квадрат, треугольник и пр. Это его старые знакомые: опорные фигуры, к изображениям которых привык в первые месяцы, если ему создавали развивающую среду.

    Затем переходите к букве «Г», далее «П», а потом и «ПА» — один из вариантов начала освоения согласных букв. Можно начинать с «М», хотя эта буква для ребенка очень сложная. Здесь вы можете экспериментировать, но подгонять ребенка не стоит: для освоения одной буквы или фигуры ребенку может потребоваться несколько дней.

    Учите ребенка говорить правильно!
    Уважаемые родители, помните: вы — первые учителя родного языка для своего ребенка, а его семья — это первая школа! Одним из необходимых условий предупреждения нарушения письма является раннее распознавание настораживающих признаков недостаточного речевого развития. Бедный словарный запас, речь ребенка с дефектами произношения затрудняют его общение с окружающим миром. Это отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Часто школьники оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких «умненьких», но лишенных речевой одаренности рано или поздно направляют к детскому психиатру.

    Обычно под нарушениями речи понимаются нарушения произношения звуков. Еще до школы проверьте, испытывает ли определенные затруднения ваш ребенок в дошкольном возрасте, даже при благополучном внешнем произношении всех звуков:
    1. Выделяет ли он гласные и согласные звуки в слове.
    2. Определяет ли он разницу между правильным и неправильным произношением звука.
    3. Может ли он воспроизвести за взрослым словосочетания типа «па-по-пу», «па-ба-па» и т. д.
    4. Выделяет ли он звук из цепочки других звуков (например, звук [С] среди звуков [Т], [Ц], [Ч], [Ш]). Определяет ли наличие звука в слове (например, звук [С] в словах «санки», «шуба», «зонт», «носки»).
    5. Может ли он выделить слог с определенным звуком из ряда слогов (например, слог -СА- из слогов -ЗА-, -ША- и др.).

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем приобрел интересную профессию, смог раскрыться как личность — обращайте внимание на его речь, учите ребенка грамотно и красиво говорить.
    1. Без вашей помощи ребенку трудно овладеть правильной речью. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье. Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок.
    2. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не перебивайте, дайте ему высказаться. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
    3. Никогда не подражайте неправильной речи ребенка, не употребляйте сами неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бо-бо». Ребенок потом должен будет переучиваться и запоминать, как правильно произносить слова.
    4. Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
    5. В занятиях с ребенком соблюдайте меру. Если он вертится, устал, расстроен, не заставляйте ребенка делать упражнение, переключите его внимание и займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на несколько минут. Дайте ребенку возможность иногда выбирать самому и заниматься тем делом, которое ему нравится.
    6. Не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. Избегайте категорических неодобрительных оценок. Находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
    7. Нельзя допускать, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно и весело учиться, он это делает гораздо лучше. Интерес ребенка — лучшая мотивация, это делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий!
    8. Повторяйте упражнения, рекомендованные специалистом. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. Регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия дети дошкольного возраста плохо воспринимают.
    При проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
    9. Развивайте в ребенке навыки общения. Создавайте атмосферу сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
    10. Не беспокойтесь преждевременно по поводу недостаточных успехов или продвижения вперед или даже некоторого регресса. Наберитесь терпения, не надо спешить.

    И самый главный совет: постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, вместе с ним радуйтесь, получайте удовольствие от процесса общения и никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком. Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *