Категория: Полезно

Условия и среда ускоренного развития




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • Условия и среда ускоренного развитияРодителям следует пересмотреть некоторые свои представления о возможностях ребенка и усовершенствовать свою практику ухода за малышом, используя самые современные методики. Существует несколько основных видов деятельности малышей, которые могут служить для родителей определенными критериями развития детей. Этими критериями родители смогут руководствоваться для общей оценки интеллектуального развития своего ребенка в течение первых двух лет жизни.

    Если вы хотите, чтобы ребенок вырос любознательным и ему было легче учиться в школе, познакомьте своего ребенка в первые месяцы с графическим материалом. Малыш, запоминая эти «фундаментальные» образы и «опираясь» на них, научится быстрее и лучше ориентироваться в окружающем мире — ведь давно уже известно, что маленькие дети воспринимают около 90% всей информации именно зрительно. Природа для развития навыков быстрого узнавания отвела родителям довольно мало времени — около четырех месяцев. В 3-4 месяца ребенок начнет интенсивно осваивать свои руки для познания окружающего мира. Ему уже потребуются другие игры, а благоприятный момент будет упущен. До этого возраста ребенок не может сам играть с игрушками, поэтому данный период следует использовать максимально, чтобы он увидел и смог привыкнуть к как можно большему числу фигур, алфавиту и другим графическим объектам. Эти графические образы в будущем станут для него своеобразными деталями «конструктора мышления», которыми он будет оперировать. Малыш, освоивший опорные образы и «повидавший многое», начинает развиваться с первых месяцев жизни во много раз быстрее, чем его сверстники.

    В первые месяцы жизни малыш только начинает осваивать движения глазных мышц, и эти «путешествия» глазами требуют от него таких же физических и умственных усилий, как и первые «путешествия» ногами. В этот период окружающую обстановку малышам надо упростить до предела. Расположите листы в поле зрения малыша, чтобы перед ним были четкие простые линии, изображения, а не замысловатые орнаменты ковров или обоев. Ребенок очень скоро научится различать основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники и другие.

    Все изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги. По реакции и поведению ребенка вы увидите, когда следует переходить к следующим пособиям. На третьем месяце ребенку дается возможность рассматривать более сложные изображения животных, цветов или растений. Прикрепите к стенкам кроватки открытки с этими рисунками, изображениями букв алфавита и математических символов. Ребенок будет разглядывать их во время бодрствования.

    Во втором полугодии можно повесить географические или политические карты, схемы с изображениями круговорота воды или углерода в природе, математические, химические, логические и другие формулы, иероглифы, алфавиты, изображенные различными шрифтами, и многое другое. Однако использовать эти наглядные пособия следует с учетом дальнейшего комплекса развивающих и обучающих игр.
    По оценкам автора МИРР, методика опорных образов ускоряет развитие ребенка в 10—100 раз. Так, схематическое изображение «Дом» состоит из квадрата с крышечкой, имеющей форму перевернутого треугольника. Малыш, хорошо знакомый с изображением квадрата и треугольника, гораздо быстрее освоит и запомнит «Дом», чем ребенок, не привыкший к изображениям квадрата и треугольника в отдельности.

    В отличие от обычных детей, такой ребенок использует графический «конструктор» как опорные образы, являющиеся энергетическими эквивалентами движения его глаз по контурам графических фигур, что дает малышам возможность быстрее анализировать воспринимаемую информацию.
    Все действия родителей должны быть направлены на интеллектуальную и физическую тренировку ребенка. Его интеллект развивается только благодаря последовательному усложнению действий с физическими прообразами «опорных образов». Во многих случаях родители по разным причинам (может быть, и вполне обоснованно) пеленают ребенка, но специалисты давно уже говорят о том, что ребенку нужно давать как можно больше свободы. Такая свобода является важным фактором интеллектуального и физического развития ребенка. Когда после трех, четырехмесячного нахождения в пеленках его переводят в ползунки, он часто просто боится своих собственных рук. У него много хаотичных движений, так как научился он управлять своими руками гораздо позже, чем ребенок, которому была предоставлена свобода в двухнедельном возрасте. Такой подход не ускорит развития ребенка, а только запутает малыша и усложнит ему самостоятельное, являющееся самым эффективным, освоение окружающей обстановки.

    В четыре-пять месяцев ребенок уже хорошо держит маленькие игрушки и начинает их раскидывать и даже выбрасывать из кроватки. Создайте ему простейшую среду из кубиков или других игрушек и не мешайте ему. Начиная уже с трех-пяти месяцев следует выставлять игрушки на краю кроватки в ряд, на расстоянии вытянутой руки ребенка. Малыш обязательно будет хотеть их схватить. Игрушки ставьте таким образом, чтобы еще от не осознанного малышом прикосновения они падали на пол, издавая различные звуки, — это вызовет повышенный интерес ребенка. Когда ребенок начинает тянуться к расставленным предметам, он постоянно будет находиться в движении.

    Уже через пару дней ваш малыш, кряхтя, будет пытаться перевернуться, чтобы дотянуться до игрушек, а затем начнет и сталкивать их. Первоначально действия ребенка будут случайными, но затем они становятся все более осознанными и целенаправленными. Ребенок сам начнет экспериментировать и может делать это часами: он будет замечать, что каждый предмет катится, подскакивает и стучит по-разному — и это все в первом полугодии! Затем поставьте предметы чуть подальше, выше и т. д. В дальнейшем, когда малыш будет видеть пол, куда падают игрушки, поставьте внизу возле кроватки сначала одну, потом две разноцветные кастрюли или тазы из разного материала, которые при попадании в них предметов, будут издавать самые разные звуки. Ваш полугодовалый малыш будет иметь возможность осваивать элементы своеобразного «баскетбола» — разные звуки и разные места, куда можно «закинуть мяч». Он будет изучать физические процессы с участием игрушек, и, что очень важно, у него будет возможность самостоятельно управлять этими процессами. Ребенок очень скоро научится бросать свои «мячи» прицельно. Следите, чтобы малыш сбрасывал игрушки или брал что-либо из ваших рук только правой ручкой.

    Психологи рекомендуют покупать кроватку, которая могла бы стать и манежем, приспособленную для этой игры и других занятий на ближайшие три года, — это будет «здание» первой «микрошколы» ребенка. Начиная играть в такой вот «игрушкобол» с пяти-шести месяцев, ребенок становится активным исследователем, экспериментатором и даже мыслителем. Его уже не остановить в развитии: простая игра, организованная вовремя, поможет воспитать очень активного человека, при этом развитие ребенка ускоряется на два порядка.

    Начиная с пяти месяцев ребенок вполне может сам извлекать звуки из предметов. Он играет с музыкальными погремушками и с удовольствием стучит ложкой по столу. Подвесьте над ребенком или же закрепите слева от ребенка небольшой «музыкальный инструмент» — предмет, который при касании издает мелодичные звуки. Когда ребенок случайно откроет для себя возможность извлекать звуки, он будет это делать систематически. Сегодня в магазинах имеется огромное разнообразие детских синтезаторов, рассчитанных на самых маленьких детей. Сыграйте ему «пение птички», «рычание медведя» и покажите жестами их движения.

    Если в возрасте еще до года ребенок «заставит» вас плясать под «свою музыку», это будет прекрасным показателем ваших достижений.
    В два года можно начать знакомить ребенка с шахматами: показывать ему, как ходят фигуры, начиная с одной или двух фигур. Если вы будете часто играть в шахматы с малышом, то, вполне вероятно, что к трем годам ваш ребенок уже освоит эту игру.

    В два с половиной года рекомендуется вводить игры с Периодической системой Д.И. Менделеева. Это позволит ребенку еще до школы привыкнуть к химической символике и приведет к освоению многих новых слов. Постелите эту таблицу на полу — пусть ваш ребенок ползает по ней и задает вам вопросы. Он сумеет удивить вас многим, о чем вы даже и не подозревали!

    В период от 3 до 6 лет рассказывайте детям развивающие сказки, задавайте вопросы по этим сказкам, учите их анализировать услышанное и делать выводы. Многие из этих сказок родители могут даже придумать сами. Даже в шестилетнем возрасте ребенку будет интересно услышать рассказы об истории нашей Родины и героическом прошлом нашего народа, о богах Древней Греции и ее героях -— интересных тем очень много! Предложите ребенку совершить с вами путешествие во времени: например, предложите написать письмо Александру Невскому, после того как вы с ребенком сыграли в игру «Битва на Чудском озере». Начните с того, что тот просил прислать несколько букв, написанных рукой ребенка. Ребенку обязательно станет интересно прочитать, что же он смог написать сам!

    Тем родителям, у кого малыш научился уже печатать буквы на компьютере, можно посоветовать попросить ребенка составить письмо своему любимому сказочному герою. Объяснить, что адресат должен знать, от кого он получил это письмо, и нужно уметь его подписывать. Ребенок обязательно захочет подписать свое письмо своим именем и будет учиться писать его, чтобы уметь правильно ставить свою подпись. В четыре года ребенок будет способен сочинять, записывать или печатать сказки и рассказы.

    В семь лет ребенок может стать вашим помощником во многих делах: ему будет очень нравиться «работать» вашим «секретарем»: отвечать по телефону, отправлять телефакс, давать объявления в газету и т. д.
    Если не хотите иметь в школе проблемы с успеваемостью ваших детей, начинайте действовать уже! Сделайте все возможное для ускорения развития вашего ребенка, а природа человека сама установит границы. Однако спешить следует медленно, с учетом всех физиологических и психологических особенностей вашего ребенка, тогда воспитание «новых» детей и внуков может стать намного радостнее и более легким. Дети, прошедшие такой курс подготовки к шести-семи годам, демонстрируют высокий уровень трудоспособности, они с огромным интересом начинают учиться в школе и по уровню знаний далеко превосходят своих сверстников.
    Для тех, кто все-таки хочет «не опоздать на поезд», все вышеуказанные рекомендации можно использовать независимо от возраста.

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *