Интеллектуальное развитие » Читальный зал Мирта


Категория: Полезно

Интеллектуальное развитие




  • Не нравится
  • +5
  • Нравится





  • Интеллектуальное развитиеУченикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
    Аристотель


    Для успешного развития потенциала ребенка нового поколения необходимо не только определение предназначения в самом раннем возрасте, но и создание для него необходимых условий. Иногда случайные находки родителей, которые в силу обстоятельств неосознанно создают фрагменты развивающей среды для своего малыша в раннем детстве, становятся основой для разработки новых методик и программ. В Германии в середине позапрошлого столетия отец известного ученого Карла Витте дал себе обещание, что сделает из своего сына выдающуюся личность. В результате кропотливой работы над развитием способностей Карла он в девять лет поступил в Лейпцигский университет, а через год блестяще сдал все экзамены. В 18 лет ему присвоили звание профессора Гейдельбергского университета. Эта история стала известной всему миру. Методикам отца Витте последовали многие другие разумные родители, в результате чего в мире появилась целая плеяда новых гениев, в том числе Норберт Винер — создатель нового направления в науке кибернетике. Все эти самородки начальное образование получили дома в возрасте пяти-шести лет и стали вундеркиндами благодаря использованию новых подходов к развитию детей.

    Для ребенка время имеет очень большое значение, и еще несколько десятилетий тому назад многие психологи и педагоги пришли к выводу, что возраст ребенка до пяти лет может стать решающим для всего его будущего интеллектуального развития. Многие родители до сих пор считают, что в возрасте до двух лет главное — это уберечь ребенка от всевозможных заболеваний, а ведь каждый его день можно рассматривать как учебный урок для развития его будущих способностей. Если некоторые родители до сих пор воспринимают слухи о вундеркиндах как нечто неправдоподобное, невозможное или недостижимое, то это прежде всего их вина в том, что не была вовремя создана нужная атмосфера для развития способностей ребенка. Если родители не верят в таланты своего малыша и заявляют: «Нам лучше, чтобы в семье рос просто нормальный ребенок», — это может оказаться трагедией целого общества, так как талантливый ребенок не получил возможности для своей реализации.

    Методики, которыми могут воспользоваться родители, представлены в программе, разработанной под руководством директора Центра «Содействие ускоренному развитию и воспитанию детей» и автора метода интеллектуального развития ребенка (МИРР) П.В. Тюленева. Рекомендуемый автором подход к обучению детей основан на принципе содействия естественному развитию ребенка. Если раньше появление особо одаренных детей, вундеркиндов считалось редкостью, то теперь каждый родитель сможет помочь своему ребенку стать гениальным, способным добиться успехов и достичь такого уровня, который, возможно, сначала кажется просто невероятным.

    Причиной появления детей с необычайными способностями нельзя объяснить только «новой биологией» ребенка, и автор Программы считает: «... что природа человека такова, что даже самые обычные дети могут развиваться намного быстрее, чем это принято считать, и добиваться колоссальных успехов, если им создать развивающую среду». Такие условия ребенку следует создавать задолго до школы, так как его способности в наибольшей степени легче всего развить в первые два года жизни — именно в это время можно сделать его «талантливым на всю жизнь». Потенциальные способности маленьких детей чрезвычайно велики, и как пишет П.В. Тюленев: «...при нормальных условиях развития ходить, говорить и читать ребенок должен начинать практически одновременно между первым и вторым годом жизни». Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем сенсационные способности новых детей станут в обществе нормой.

    Интеллект — это главный капитал ребенка, и его развитие с раннего возраста должно стать первостепенной задачей каждой молодой семьи. Большинство родителей тут же задаст вопрос: «Как же можно учить ребенка в таком возрасте, если он ничего еще не понимает?!
    Программа П.В. Тюленева дает очень точные рекомендации по развитию способностей и черт характера ребенка именно в том возрасте, когда, по мнению многих других педагогов, сделать это практически невозможно!

    Ребенок на первом году жизни развивается очень интенсивно, причем его ничего не нужно «заставлять делать».
    От родителей требуется только создание нужной атмосферы, соответствующей потребностям малыша. Насколько эффективно сможет проявить свои таланты малыш в дальнейшей жизни, зависит только от желания и терпения родителей.
    Ознакомившись с рекомендациями автора этой книги, вы уже никогда не сможете вернуться к старым методам развития ребенка. На конкретных примерах автор показывает, что малышу проще освоить элементы начального чтения, чем научиться ходить! Более того, он утверждает, что к 2 годам ребенок может научиться читать (конечно, только простые слова!) и даже печатать их на машинке!

    Возможно, что этой программой открывается новая эпоха — эпоха «Человека Развитого». Кроме того, П.В. Тюленев считает, что показатели
    обычного ребенка, который развивается по методу МИРР, обязательно превзойдут таковые у всех ранее известных вундеркиндов и гениев, так как здесь задействованы все интеллектуальные возможности. Автор не остановился на методике «Читать раньше, чем ходить», он разработал рекомендации для более старшего возраста. П.В. Тюленев предлагает не только способы обучения детей чтению, но и развитию многих других способностей: вы сможете узнать, как помочь ребенку понять мир звуков и освоить несколько видов музыкальных инструментов, так что у вас появляется шанс вырастить из своего ребенка еще и музыканта.

    То же самое относится к рисованию, режиссерской и актерской деятельности и игре в шахматы. В книге приводятся конкретные примеры, когда малыш, освоивший элементы чтения в годовалом возрасте, смог самостоятельно пройти программу обычной школы. Причем многие могут это делать в очень высоком темпе и освоить начальную школу к пяти годам, а среднюю — к десяти. Всем родителям, которые хотят воспитать ребенка будущего поколения, нужно подумать об этом заранее, ведь возможности современных детей возросли просто необычайно!

    В традиционной педагогике чаще всего использовались методы принуждения и даже насилия над личностью ребенка, поэтому и результаты развития детей получались обычными. При использовании данной методики показатели развития ребенка значительно улучшаются. Система МИРР отличается от всех других подходов к обучению, так как совершенно отсутствует искусственно создаваемая нагрузка и никакого «педагогического насилия» над ребенком не совершается. Родители должны сами определить, в каком темпе и по какой программе будет развиваться их ребенок. Тюленев считает, что с медицинской точки зрения здесь полностью отсутствует риск перегрузки детской психики. Маленькие дети не могут «перегрузиться», так как они сами дозируют, контролируют нагрузку: они делают только то, что им интересно, что приносит им удовольствие и радость. Они просто не будут делать то, что им не нравится!

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *