Категория: Полезно

Нравственное воспитание




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • Нравственное воспитаниеВсе авторы книг о детях Индиго описывают, что в отличие от обычных детей дети со столь удивительной аурой рождаются с уже заложенным нравственным внутренним кодом. Они очень хорошо понимают, что значит полезно — не полезно, опасно — не опасно. С точки зрения нравственности их мир двухцветен. Все жизненные процессы часто ими воспринимаются только как два противоположных полюса: есть черное и есть белое.

    Наверное, именно вследствие такого вот категоричного представления о понятиях добра и зла их способы решения проблем могут быть очень радикальными, и поэтому к их способностям взрослые часто относятся с опаской. Личные системы ценностей у детей Индиго очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу. Телевидение приносит в наши дома картины далеких миров, наполненных проблемами, и юные зрители ждут, а иногда и требуют, чтобы их родители что-нибудь сделали для голодающих в Африке, для беженцев из Чечни и для детенышей морских котиков в Антарктиде. Они сами для этого готовы разбить свои копилки.

    Основная задача родителей заключается в том, чтобы воспитывать своих детей в соответствии с нравственными нормами. В. Сухомлинский ещё много лет тому назад написал, что «необходимо воспитывать личность с чувством прекрасного, человека, любящего природу и другого человека. Все остальное приложится». Благополучие детей, так желаемое им родителями, зависит от многих нематериальных понятий. Это в первую очередь воспитание способности детей к любви и состраданию, чувства радости и умения передать его другим, уверенности в том, что вы служите благородным целям, формирование ощущения единства со всей Вселенной. Духовные наставники подчеркивают, что высокая нравственность и духовность — это следствие чувства сострадания, в основе которого лежит безусловная любовь. А состраданию и любви ребенок может научиться только тогда, когда к нему самому относятся с сочувствием и пониманием. Исследования психологов подтверждают, что у чувствительных и понимающих родителей растут отзывчивые и сострадательные дети.

    Родители обычно ставят целью развивать (у ребенка) способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме, т. е. не толкаться, не драться, не кричать и т. д. Но они забывают о том, что маленькому ребенку присуще именно такое выражение своих чувств и отношения! Чаще всего мы пытаемся пресекать действия ребенка, а не искать способы влияния на его душу, чтобы он понимал, что злость и гнев — это не самый достойный способ проявления своих чувств. Именно в этом возрасте ребенок впитывает в себя все как губка: и добро, и зло. Здесь очень важно дать ему возможность получить доступ ко веем сферам духовного опыта, суметь пробудить сознание ребенка и научить его искать источник силы, который находится в его собственной душе.

    Нравственное воспитание должно исходить из сердца, а не из свода жестких правил. Лучшие качества человека, его мужество и храбрость воспитываются в результате привычного чувства бескорыстия и решимости пожертвовать собой во имя другого, а не являются результатом логического мышления и оценивания всех «за» и «против» в сложившейся ситуации. В самые сложные моменты жизни человек делает правильный выбор тогда, когда им управляет не разум, а сердце. Часто люди оказывают содействие другим просто по
    зову сердца, даже когда к ним за помощью еще не обратились. Помощь другим, имеющая свои истоки в сердце, благоприятно сказывается на здоровье человека. Физиологи утверждают, что когда один человек приходит на помощь другому, то его сердце замедляет свой ритм. Жестокосердные люди чаще других страдают сердечными нарушениями, так как частота биения их сердца повышена по сравнению с нормой. По мнению психологов и других врачей, дети, способные к состраданию, эмоционально, ментально, социально и физически здоровее своих сверстников. Они также отличаются от других детей уверенностью в собственных силах. Те дети, которые растут эгоистами и которым альтруизм присущ в меньшей степени, обычно имеют более слабое здоровье. Альтруизм — это чувство, которое создает эмоциональное и физическое благополучие!

    Очень важно научить ребенка делиться, отдавать с радостью то, чем ты владеешь. Если то, что отдаем, мы потом считаем для себя утратой и вынуждены отказываться от того, что имеем, под напором обстоятельств, значит, в детском возрасте этот духовный урок нам не был преподан так, как следовало бы. Д. Чопра говорит: «Отдавание в духовном понимании означает: я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты — это часть меня». Маленький ребенок это чувствует интуитивно и любит делиться до тех пор, пока родители не расскажут ему, что он делает неправильно, лишая себя дорогой или любимой игрушки. Научите ребенка вести себя исходя из потребностей и нужд других людей — и вы сделаете самый важный шаг, чтобы предохранить его от духовного разрушения.

    Это же относится и к привычке говорить правду. Ведь чаще всего мы прибегаем ко лжи, чтобы обезопасить себя и предотвратить заслуженное наказание. Но в любом случае этот страх быть наказанным и боязнь, что ложь будет раскрыта, все равно остаются внутри и вызывают крайнее психическое напряжение, от которого можно избавиться только одним способом — сказать правду. Когда ребенка учат, начиная с детских лет, говорить всегда правду, он обязательно поймет, что правда является высшей духовной ценностью. Не следует выбивать признание или слова правды, прибегая к угрозам или наказанию. Ребенок, который связывает представление о правдивости с чувством страха, рано или поздно начнет лгать, чтобы обезопасить себя. Такой инстинкт самосохранения способствует тому, что ребенок привыкает к «духовной фальши».

    Дети в возрасте от восьми до двенадцати лет приносят родителям больше всего удовлетворения и радости, так как уже открыто проявляют свои личностные качества и имеют определенную возможность быть независимыми. Они уже мыслят собственными категориями, осознанно проявляют свои симпатии и антипатии. Здесь наступает пора увлечений каким-то делом, стремлений к каким-то занятиям, и те дары и таланты, которыми награждены ваши дети, начинают проявлять себя более отчетливо. В это время детская нервная система сама способна регулировать стремление к острым ощущениям и осознанию последствий. Ребенок в десять лет уже сам способен понять сущность вещей и на основании своего личного опыта сделать свои выводы. Это первый этап, когда понятия нравственности могут быть усвоены умозрительно. Если раньше духовные законы воспринимались как правила, которым просто необходимо следовать, то теперь детьми многое воспринимается с других позиций. Теперь настоящим учителем становится личный опыт ребенка. Он начинает понимать, почему это правильно или же плохо и чем правда лучше лжи, а любовь — лучше вражды и ненависти. При взаимодействии с другими людьми он будет не осуждать их за какие-то недостатки, а принимать такими, каковы они есть, и относиться к ним как частичке Творца. Дипак Чопра, обращаясь к родителям, призывает следовать самому главному правилу: «Каждому ребенку необходимо столько зрелой любви, сколько вы можете ему дать».

    Комментарии

    1. 
      • #1
      • 28 ноября 2008 22:45
      • Автор: FurashovM
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится

      заберем для коллекции
    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *