Категория: Полезно

Какова реакция, такие и последствия




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • Какова реакция, такие и последствияВ жизни всегда есть ситуации, на которые можно реагировать совершенно по-разному: как с негативным, так и позитивным окрасом слов и чувств. Для начала надо попытаться измениться самому и научиться корректировать свои реакции на поведение ребенка. Ситуаций может быть очень много, но постарайтесь не забывать о позитиве, который подействует на ребенка лучше, чем самая искусная, но гневная тирада!

    Помните, что ваши интонации, прямой смысл слов — это очень важный инструмент воздействия на ребенка, поэтому взрослым всегда следует обращать на это внимание. Любые негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему ребенка и даже привести к возникновению различного рода заболеваний. Относитесь с юмором к различным ситуациям и находите в себе силы улыбаться даже тогда, когда вам хочется плакать. Если вы раздражены или у вас плохое настроение, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, успокойтесь и только затем объясняйте что-то ребенку, и делайте это как можно мягче и спокойнее.

    Если ребенок обращается к вам с какой-то просьбой, не говорите ребенку, чтобы он отстал от вас, так как вы в данный момент очень заняты. Подумайте о том, что вашему ребенку именно в этот момент нужна ваша помощь. Найдите пару минут и объясните ему, что вы освободитесь через несколько минут, полчаса и тогда сможете спокойно его выслушать и с радостью поможете ему решить все его проблемы.

    Если вы по каким-то причинам не смогли выполнить свое обещание, а ребенок расстроился из-за этого, не упрекайте его в этом. Не бойтесь извиниться перед ним, объясните ему причину и определите срок, когда вы реально сможете выполнить свое обещание.
    Если ребенок упал в лужу, просит вас пожалеть его, взять на руки, не стоит обрушиваться на него гневными словами и ругать за то, что он испачкался. Скажите ему, что сначала нужно вымыть грязные руки и привести себя в порядок, а потом посадите его на колени и расскажите ему его любимую сказку.

    Не запрещайте детям что-то делать, играя на чувстве страха. Постоянное предупреждение о том, что с ними может случиться что-то плохое, порождает у них неуверенность в своих силах, блокирует желание общаться или готовность к отражению угрозы силой. Если ваш ребенок играет сам на улице или возвращается из школы без сопровождения взрослых, лучше объясните ему, как следует вести себя с незнакомыми людьми. Заодно подчеркните, что вы уверены в том, что он будет вести себя осмотрительно, что вы всегда сможете прийти ему на помощь в любой ситуации. Такое прого-варивание действий, которые необходимо знать каждому ребенку, привьет ему необходимые навыки и умение правильно постоять за себя.

    Часто родители пытаются воспитывать своего ребенка, взывая к его голосу совести и манипулируя чувствами стыда и вины. Ведь нам кажется, что дети будут вести себя совсем по-другому, когда они пристыжены, особенно если это произошло в присутствии других детей или взрослых. Во-первых, маленькие дети не понимают, что такое стыд. Они не могут оценивать свои поступки, за которые их стыдят, поэтому не следует ругать за то, что они не смогли сделать в силу своего возраста. Например, не стоит наказывать двухлетнего ребенка, если он сам не смог снять штанишки и не успел добежать до туалета. Попросите его в следующий раз обратиться к вам за помощью и объясните ему, что в мокрых штанишках ему будет неприятно.

    Для детей старшего возраста вероятность того, что слова «Как тебе не стыдно!» сработают и их поведение может измениться, более высокая. Но чаще всего это изменение поведения происходит за счет развивающейся личности ребенка! Стыд и чрезмерное чувство вины может самым негативным образом подействовать на его психику и попытки самовыражения. Чувство стыда и вины являются очень сильными и болезненными эмоциями, которые надолго блокируют сознание, любознательность и попытки самостоятельности. Дети из-за чувства стыда очень быстро привыкают лгать и быть неискренними в отношениях с другими. Лучше попытайтесь смоделировать желаемое поведение ребенка, объяснить возможные последствия того или иного поступка, определить вид поощрения и предложить ребенку вариант, предоставив ему свободу осознанного выбора.

    СМЕЙТЕСЬ И ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ!
    Я пытался достичь сердца ребенка словами; они часто проходили мимо него неуслышанными.
    Я пытался достичь его сердца книгами; он бросал на меня озадаченные взгляды.
    В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?!» — закричал я.
    Он прошептал мне на ухо: «Приди, — сказал он, — поиграй со мной!»
    Уолт Уитмен


    Обычно дети в возрасте от 2 до 5 лет не могут еще четко провести параллель между реальностью и воображением. Особенно ярко это проявляется у одаренных детей. Они настолько ярко описывают свои эмоции и фантазии, настолько сживаются с ними, что порой родители и учителя проявляют озабоченность по поводу способности ребенка отличать правду от вымысла. Их неуемное воображение рождает несуществующих друзей, желанного братика или сестренку, они придумывают свои фантастические триллеры и становятся главными героями своих сказок. Спустя много лет многие из них как в работе, так и в жизни сохраняют элемент игры, изобретательность и творческий подход — качества, которые столько дали человечеству и в материальном, и в эстетическом развитии.

    Внутренний мир любого ребенка — это мир сказки, гармонии и красоты, здесь воображаемое не противоречит реальности. В этом мире все является новым, загадочным и таинственным. В головках детей Индиго просто куча всяких фантастических историй. Слушайте, когда дети рассказывают их вам. Многое из того, что вам кажется игрой воображения, является их интуитивным видением нашего завтрашнего дня. Поверьте в реальность всего происходящего в процессе игры. К сожалению, взрослые очень быстро утрачивают способность разговаривать с ребенком на языке его внутреннего мира, который очень близок к живому, яркому и образному фольклорному языку сказок. Фольклор любой страны — это родовая память, передаваемая из поколения в поколение, культура народа, в основе которых лежат наблюдения за природными явлениями, их циклами, образ и уклад жизни. Все это формирует у ребенка правильное представление о мире и мироздании.
    К. Д. Ушинский писал, что в сказках многое «понимается только чувством и не может быть объяснено умом». Поэтому, когда ребенку рассказывают сказки, в нем рождается чувство сопереживания, и через свое отношение к героям малыш учится состраданию и правильным оценкам происходящего. Начиная с трех лет дети очень хорошо запоминают содержание своих любимых сказок. Особенно им нравится, когда взрослые играют роль персонажей, меняя при чтении тембр голоса и интонацию. Дети потом с удовольствием будут вам подражать и рассказывать сказки сами. Эмоциональное чтение — это тоже игра!

    Именно скука у Индиго часто является причиной плохого настроения и даже высокомерия, поэтому не позволяйте им скучать. Если они начинают вести себя плохо и не хотят вас слушаться, то скорее всего им необходима встряска и больше движения, введение новых условий и установление новых правил. Их мозги нуждаются все время в новых занятиях, а игра — это лучший способ удержать их от проказ и научить соблюдать правила поведения. Они понимают, что если будут их нарушать, то окажутся вне игры. В игре они приобретают необходимый им жизненный опыт, который поможет им в «заправдашной» жизни. В игре — самые лучшие условия, чтобы оздоровить любые натянутые отношения, независимо от характера и возраста. Здесь имеются колоссальные возможности для совместного творчества и взаимопонимания. Серая повседневная жизнь может превратиться с помощью игры в жизнь, наполненную радостными предвкушениями праздника.
    Когда мы играем с малышами, мы повторяем модель созидания мира и нашу жизнь превращаем в веселую игру, где следует неукоснительно выполнять требуемые правила, иначе тебя «оштрафуют». Посмотрите, как играют дети: их игра основана на подражании поведению самых близких им людей, честности, искреннего дарения и такого же принятия и благодарности.

    Придумайте такую игру, где никто не будет бояться проиграть или же оказаться не на должной высоте и где каждый может стать ведущим и поменяться игровыми ролями. В игре можно детей научить и считать, и читать. В начале любой игры задания, требующей мыслительного процесса, у ребенка сначала должна возникнуть яркая положительная эмоция, а затем уже он будет думать, как и что ему делать, поэтому все задания, которые взрослые дают ребенку, должны опираться на образное мышление ребенка, его чувство и интуицию. В каждом детском занятии вы можете принимать активное участие. Давно замечено, что воспитание детей гораздо лучше проходит в процессе игры, где установлены определенные правила. Игры являются еще одним способом развития в ребенке толерантности.

    Обучающие и воспитывающие методы, включающие в себя повседневную деятельность игры, действуют на детей самым лучшим образом и знакомят их с жизненными ситуациями, а также учат адаптации. В магазинах можно найти самые разные развивающие игры для любого возраста: конструкторы, аудиокассеты с детскими песнями, компьютерные игры и т. д., не говоря уже о муль-тиках, демонстрируемых по телевидению.
    Но если телевизионные мультики будут для вас средством «только отдыха» от ребенка, то их просмотр не принесет ему много пользы. После просмотра детских передач постарайтесь обязательно обсудить с ребенком увиденное. Для восприятия маленького ребенка многие мультфильмы очень трудны, так как смена сцен кадров слишком быстра для него. В этот период малышу нужно значительное время для освоения даже очень простого мультфильма. Ребенок в возрасте 2- 3 лет воспринимает мультфильмы приблизительно на таком же уровне, как школьник начальных классов элементы высшей математики. Отдельные изображения он, конечно же, усвоит, но до желаемого понимания, ускоряющего развитие, пока еще далеко.

    Правильно подобранные первые мультфильмы могут стать эффективным развивающим пособием, используя которое можно во много раз ускорить развитие ребенка. Максимальный эффект достигается тогда, когда он научится самостоятельно останавливать видеофильм кнопкой «стоп» или «пауза».
    Перед первым просмотром мультфильмов малыша желательно подготовить: повесьте несколько картинок с сюжетами мультиков. Можно использовать комиксы на тему того мультфильма, который предполагается просмотреть. Ребенок, увидев знакомых героев на экране телевизора, сможет лучше и быстрее понять смысл фильма, и тогда просмотр даст нужный развивающий эффект. Видеомагнитофоны, видеокамеры и другая аппаратура являются прекрасными помощниками в деле развития и воспитания ребенка, но их использование должно в первую очередь определяться возрастными особенностями ребенка.

    Обычно дети помнят самые важные моменты своего детства, когда вы вместе играли, смеялись, но они не запоминают, как часто они случались. Поэтому отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете. Дети Индиго — очень творческие натуры, играйте с ними, и вам будет гораздо проще понять, что они из себя представляют! Вспомните замечательную фразу Платона: «Вы можете узнать о человеке гораздо больше, поиграв с ним часок, чем проговорив целый год».
    Слишком серьезный ребенок — это уже признак того, что с ним происходит что-то не так! Если вы сами будете постоянно хмуриться, то ваш малыш не научится улыбаться. Смейтесь вместе с ним, ведь вы этим создадите в доме не только радостную атмосферу, но и продлите себе жизнь. Смех — это еще одно проявление радости, любви и мира!

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *