Шаблоны для Dle 10.5 форекс портал
Авторизация
 
  • 13:53 – Акции американской компании Amazon упали на 3% 
  • 13:37 – Директор Белого дома по коммуникациям в грубых выражениях, перемежающихся с нецензурной бранью, отозвался о коллегах 
  • 13:32 – Вашингтон согласился на назначение замминистра иностранных дел России Анатолия Антонова на пост посла в США 
  • 13:31 – Сотрудников компании Трампа под угрозой увольнения обязали хранить в секрете информацию о членах семьи президента США 

Корабль опередивший время

Корабль опередивший времяАнглийский инженер Изамбар Брюнель создал несколько кораблей на своем веку, но наиболее великим стал «Great Eastern», который, до своего официального спуска на воду, именовался не иначе, как «Левиафан». И ему не зря было дано такое прозвище, потому что корабль действительно поражал своими габаритами, он одинаково внушал чувство ужаса и трепета.

Корабль настолько опередил свою эпоху, что долгое время после него не создавалось ничего похожего, но именно это опережение сыграло с ним злую шутку, потому что технологии того времени были не готовы к таким свершениям. Длина судна была свыше 200 метров, ширина 25 метров, а высота борта колебалась в районе 18 метров, то есть почти с 8-ми этажный дом. Для передвижения этого гиганта были созданы два гигантских, почти 12-ти метровых гребных колеса, гребной винт и установленные паруса на шести матчах, так как совсем без них обходиться корабль не мог. На то время двигатель достигал мощности 8 тысяч лошадиных сил, мог принять на борт 15 тысяч тонн угля, что позволяло ему обойти вокруг света, даже не заходя в порты. Принять гигант мог 4 тысячи пассажиров, невероятная цифра на то время. Предназначался он для сверхдальних походов в обход Африки в Китай, Индию, Австралию.

На постройку «Great Eastern» ушла громадная сумма и более трех лет тяжелого труда, были использованы 30 тысяч стальных листов и 3 миллиона заклепок, которыми их соединили. Создание монстра разорило его владельцев, которые не планировали таких расходов вначале и корабль был перепродан другой кампании. Такое развитие событий отрицательно сказалось на создателе этого детища Брюнеле, которого разбил паралич от потрясений.

Но помимо затрат ресурсов еще корабль забрал множество жизней, так как техника и технология того временя не соответствовали размерам корабля. Свой счет человеческим жизням «Левиафан» начал сразу после спуска на воду, когда при этом погибли несколько рабочих доков. Во время испытаний в проливе взорвался паровой котел, который унес жизни нескольких членов экипажа, а позже когда судно просто стояло на рейде, лопнул трубопровод и паром насмерть обварил группу матросов. Через год погиб первый капитан корабля во время шторма, стали говорить о том, что корабль проклят, будто бы во время укрепления листов внутри заживо были замурованы клепальщики. Это рождало суеверный ужас при виде исполина, а годы спустя, когда корабль был разобран, между листами и правда нашли два скелета, клепальщика и его подмастерья, которые правда оказались в стальной тюрьме и умерли там. Еще большие потрясения, обрушившиеся на Брюнеля, окончательно его доконали, и он скончался от сердечного приступа.

Корабль опередивший время


Плавание тоже оказалось для исполина непростой задачей, через три года, когда он отправился в Америку, на его борту вместо 4000 пассажиров было всего 48 человек, которые осмелились взойти на проклятое судно. Но корабль пришел в место назначения за время гораздо большее, чем другие корабли, не обладавшие такими внушительными размерами. Хотя корабль и приносил убытки, популярность его стала расти, но радость владельцев была недолгой, «Great Eastern» угодил в шторм, который легко перенесли другие корабли, а он очень сильно пострадал.

После продолжительного ремонта снова неудача, корабль поймал подводную скалу и распорол себе дно шрамом на 25 метров. Убытки были не менее гигантскими, чем сам корабль, стало понятно, он не создан для дальних рейсов. Какое-то время спустя корабль по сходной цене был продан компании, которая прокладывала кабель по дну океана и только здесь «Great Eastern» проявил себя, за девять лет уложив 5 кабелей по дну Атлантики.

В 1874 году для прокладки кабелей было построено специальное судно, и гигант встал на прикол, где простоял 10 лет, потом был продан и использовался в качестве плавучего цирка, а потом как угольное депо. В 1888 году корабль был продан на слом, который продолжался полтора года, так закончилась, во многом трагическая, судьба корабля, слишком опередившего свое время.скачать dle 10.5фильмы бесплатно
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Реклама