Категория: За гранью

Реинкарнации




  • Не нравится
  • +11
  • Нравится





  • РеинкарнацииВ религиях и философиях Индии существуют представления, что душа каждого человека возрождается после его смерти в другом человеке или животном, и это многократное использование душ названо реинкарнацией. В западных верованиях аналогичные представления назывались метемпсихозом, полигенезисом и метасоматозом. Метемпсихоз зародился в Египте. По Геродоту, египтяне верили, что в момент смерти бессмертная душа мгновенно переходит в рождающееся животное. Когда она пройдет за 3000 лет через жизни и смерти всех видов существ земли, моря и воздуха, она опять попадет в человека. Пифагор привез эту гипотезу в Грецию и расширил ее, считая, что душа временно поселяется также в растения, камни, песок и т.п. Реинкарнацией (перевоплощением, олицетворением) называют также в религиозной литературе якобы существующую способность богов, духов, святых и т.д. появляться среди людей в облике человека, животного, растения и даже неодушевленного предмета.

    В парапсихологии феноменом реинкарнации называют появление у детей в возрасте от 2 до 7 лет «воспоминаний» о том, что происходило в жизни другого, ранее умершего человека. После этого возраста они забывают сначала детали, а потом исчезают и «воспоминания».
    При анализе более 200 случаев реинкарнации, собранных в Индии, выяснилось, что в 82% случаев дети помнят имя этого человека и в 67% — обстоятельства смерти. В половине из них она была насильственной в возрасте 30—40 лет. Перевоплощение происходило в среднем через 1,5 года после смерти, колеблясь от одного дня до 11 лет (и даже до 150 лет). В 88% случаев родственных связей не было. Обычны воспоминания об умерших, которые жили на довольно близком расстоянии. Последнее привело к гипотезе, что дети рассказывают о том, что они случайно слышали из разговоров взрослых (и потом забыли о том, как слышали и узнали это) или слышали рассказы об этом, когда спали, а потом вспоминают и пересказывают, не помня об источнике (криптомнезия). Это объяснение как будто подтверждается тем, что случаи реинкарнации в основном известны в Индии и других странах, где верят в существование и переселение душ. Кроме того, сомнения питаются и тем, что реинкарнации обычно возникают у детей в бедных семьях, в которых «переселилась душа» погибшего богатого человека. Но более редкие случаи реинкарнации бывают во многих странах, и в 42% случаев убийств у детей на месте ран, от которых погибали люди-предшественники, имеются родимые пятна или деформации кожи.

    Как видно из рассмотрения регрессий и сновидений. Пришелец не только создает любые «воспоминания», но и делает их настолько яркими, что ребенок, получив серию регрессий или получая их в момент «воспоминаний», или имея ранее серию сновидений или снов наяву из файла какого-то одного умершего человека, твердо уверен в их реальности, не будучи способным понять, что это только сновидения или ложная память. В двух-трехлетнем возрасте он не способен логически и критически оценить их источник, тем более что обычно почти все, что было у ребенка до четырех лет, потом прочно забывается и в основном сохраняется на уровне подсознания только в виде полученных до этого возраста правил нравственности, без воспоминаний, откуда они взялись, и в связи с этим без логических обоснований. Поэтому в моей гипотезе реинкарнация объясняется не переселением душ, а демонстрацией Пришельцем ребенку эпизодов из файла умершего человека наяву или, скорее, в сновидениях. С регрессиями их сближает высокий процент показа смертей (67% — в реинкарнациях, 56,4 — в 68 регрессиях, описанных Моуди в его книге, и 60% — в практике психотерапевта Вамбеч). Как правило, в регрессиях демонстрируется серия эпизодов из жизни одного человека, что совпадает с тем, что в реинкарнациях дети рассказывают тоже серию обрывков-воспоминаний из нескольких периодов жизни взрослого человека. Совпадает в обоих феноменах и драматичность эпизодов. Сам Моуди считает, что анализ 200 случаев реинкарнации, собранных в монографии д-ра Стивенсона, не доказывает факт переселения душ. По его мнению, и регрессии не могут быть объяснены реинкарнацией, гипотезой существования душ или генетической памятью. Скорее, указывает он, это игра фантазии или подсознания (!).

    То, что реинкарнации — это регрессии, а не генетическая память, однозначно вытекает из случаев, когда, например, молодой швейцарец видел себя индейцем Амазонии, хотя по его генеалогии к нему не могли попасть гены из Южной Америки. Во многих случаях реинкарнаций дети видят себя людьми, у которых не было детей. И главное, в большинстве «прошлых жизней» видят смерть «предка» (причем в основном показываемую со стороны), что невозможно для генетической памяти.

    Доктор Стивенсон с коллективом из 50 сотрудников, проверившие 2000 сообщений о реинкарнации, из которых 400 (20%) сочли реальными, считают наиболее убедительным случай с мальчиком-индейцем племени тлинкит, живущим на Аляске. Он заговорил на санскрите — мертвом языке, который знает всего несколько тысяч индусов. Более того, он смог прочитать на нем сложный научный текст и даже понять его. Но ведь это тот самый случай «говорения на языках» и автоматического письма на незнакомых языках, который возникает в основном у взрослых и не связан с генами.

    Противники объяснения реинкарнации переселением душ тоже выдвигают ряд весомых доводов против такого объяснения. Ведь нет источника для заселения душами быстро увеличивающегося населения. Если считать, вернувшись к египтянам, что они берутся от животных (так считают и в Индии), то в реинкарнациях встречались бы воспоминания о жизни в шкуре животного. А их нет. Почему-то нет также реинкарнаций с воспоминаниями о жизни в теле рано умерших детей, А ведь детская смертность в Индии весьма велика. Слишком велик в реинкарнациях, как и в регрессиях, процент богатых, выдающихся и известных лиц и драматических событий и смертей. Если бы реинкарнации были стихийными (а при дефиците душ иначе и не может быть), то такого не было бы. Ведь типичные жизни людей заурядны и монотонны, а смерти тривиальны. Значит, некто или нечто осознанно занимается отбором «интересных» сюжетов для реинкарнаций. Этим может быть только Пришелец. Не исключено, что он при этом подбирает детей с метками в местах нанесения смертельных ран, руководствуясь тенденцией поддерживать статус-кво в мировоззрениях людей, доке если это заблуждение, что проявляется в его отношении к религиям.

    При реинкарнациях дети не перестают быть самими собой и не ведут себя как взрослые. Это, следовательно, не двойничество, а только регрессии. Об этом свидетельствуют их рассказы о смерти, выглядящие как наблюдения со стороны, что характерно только для регрессий. И потом, если все души — переселенцы (по логике оккультистов — сторонников реинкарнации и кармы), то почему же не все дети вспоминают «прошлые жизни»? Бум с узнаванием «прошлых жизней» возник еще в XIX в., когда стало шиком иметь «потусторонние переживания», и медиумы-шарлатаны стали удовлетворять спрос на них.

    В.Н.Фоменко
    Все об аномалиях..

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *