Категория: Иван Кудишин

НОР АВИАСЬОН 250 «НОРАТЛАС»




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • НОР АВИАСЬОН 250 «НОРАТЛАС»Тактический военно-транспортный самолет.

    Исключительно удачный транспортный самолет, созданный по двухбалочной схеме. Сильно напоминал американский С-82 «Пэкит», имел хвостовой грузовой люк со створками, которые можно было снимать для парашютного десантирования личного состава и техники. Проект начал разрабатываться в 1948 г. Опытный самолет был построен в 1949 г., совершил первый полет в августе того же года. Для ВВС Франции было заказано в общей сложности 228 самолетов. Еще 112 самолетов было построено на заводах Нордфлюг в Германии. «Норатлас» серийно выпускался до середины 60-х г.г. В конце 50-х г.г. некоторое количество французских «Норатласов» было продано Израилю. «Норатласы» состоят на вооружении ВВС Франции, Германии и Израиля по настоящее время.
    МОДИФИКАЦИИ.
    Нор 2501 - стандартный военно-транспортный самолет.
    Нор 2502 - гражданский и военно-транспортный самолет с дополнительными ТРД Тюрбомека «Марборэ» на законцовках крыла.
    Нор 2503 - не пошедший в серию военно-транспортный самолет с поршневыми двигателями Пратт Уитни R-2800-CB-17 по 2500 л. с. Первый полет - в 1956 г.
    Нор 2504 - самолет для французских ВМС, предназначенный для тренировок экипажей самолетов ПЛО.
    Нор 2506 - подобен модели 2502, имеет воздушные тормоза. Первый полет - в августе 1957 г.
    Нор 2507 - развитие самолета модели 2502, самолет - спасатель. Имеет увеличенную емкость топливных баков, продолжительность полета 12 часов и экипаж из 5 человек.
    Нор 2508 - развитие модели 2501 с двигателями Пратт Уитни R-2800 (2 х 2500 л. с.), оснащенными двухступенчатыми нагнетателями, позволяющими эксплуатировать самолет с высокогорных аэродромов. ТРД «Марборэ» сохранены.
    РАЗМЕРЫ, м: размах крыла - 32.5, длина самолета - 22.0, высота стояночная - 6.0, площадь крыла - 101.0 м2.
    ДВИГАТЕЛИ: два ПД SNECMA (Бристоль) «Эркюль» 758, мощностью по 2040 л. с., с 3- или 4-лопастными флюгируемыми реверсивными ВИШ Ратье или Ротол.
    На самолетах Нор 2502 и 2506 в качестве дополнительной силовой установки для кратковременного увеличения скорости и сокращения взлетной дистанции под крылом на пилонах устанавливались два ТРД Тюрбомека «Марборэ» максимальной тягой по 400 кг.
    МАССЫ И НАГРУЗКИ: пустого самолета - 13300, нормальная взлетная - 21000, максимальная взлетная - 22300, максимальная полезная нагрузка - 5600.
    ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная скорость - 440 км/ч, крейсерская скорость - 335 км/ч, скороподъемность у земли - 6.25 м/с, потолок практический - 8000 м, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой - 1500 км, взлетная дистанция - 820 м, посадочная дистанция при реверсе винтов - 420 м.
    КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА.
    Самолет построен по двухбалочной схеме, представляет собою свободнонесущий высокоплан с удлиненным фюзеляжем - гондолой.
    Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок овального сечения. Конструктивно состоит из передней части с кабиной экипажа и колодцем передней стойки шасси, центральной секции с грузовой кабиной, и отъемных створок хвостового десантного люка. Размеры грузовой кабины:
    9.9 х 2.4 х 2.95 м. Высота пола кабины над землей на стоянке 1.2 м. Кабина экипажа имеет остекление большой площади, иллюминаторы и астрокупол. Варианты загрузки кабины - 45 парашютистов в полной боевой выкладке, или 18 раненых на носилках, или три джипа, или автобус, или артиллерийское орудие.
    Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ на потолке грузовой кабины может быть установлен монорельсовый электрический тельфер.
    Кроме кормового люка, имеется две двери в левом борту - одна в передней части грузовой кабины, вторая - в хвостовой части гондолы, перед створками люка.
    Крыло - кессонное цельнометаллическое, состоит из двух консолей центроплана прямоугольного сечения и двух отъемных трапециевидных консолей. Удлинение крыла 10.5. Угол поперечного V - нулевой. Механизация состоит из двухсекционных зависающих закрылков с гидроприводом. Элероны с металлической обшивкой.
    Балки - цельнометаллические полумонококовые. Взаимозаменяемы.
    Стабилизатор - двухлонжеронный. Вертикальное оперение -
    двухкилевое, кили - двухлонжеронные, с металлической обшивкой, представляют собой единое целое с балками. Рули высоты и направления имеют металлическую обшивку. Самолеты «Норатлас» оснащались развитыми форкилями и дополнительными нижними килями небольшой площади.
    Самолет имеет сервокомпенсацию рулей и триммеры во всех трех каналах управления.
    Шасси - трехстоечное, с носовой опорой. Основные стойки - консольной схемы с подкосами, имеют одинарные колеса с пневматиками низкого давления, гидравлические тормоза и гидравлическую систему уборки. Стойки взаимозаменяемые. Носовая стойка - одноколесная, с вилкой, рычажной схемы, самоориентирующаяся. На земле самолет управляется раздельным торможением колес. Колея шасси - 7.76 м.
    СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
    Система управления - безбустерная. В каналах тангажа и крена установлены пружинные сервокомпенсаторы. Самолет снабжен триммерами во всех трех каналах управления.
    Гидравлическая система служит для привода выпуска, уборки и тормозов шасси, открывания хвостового люка.
    Электрическая система служит для запитывания силовых приводов.
    Противообледенительная система крыла и оперения - тепловая, с
    обогревом выхлопными газами, отбираемыми от двигателей. Противообледенительная система лопастей винтов и остекления кабины - электрическая.

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *