Шаблоны для Dle 10.5 форекс портал
Авторизация
 
  • 03:10 – Эммануэль Макрон набирает на выборах 23,40%, Марин Ле Пен — 22,64% — данные МВД Франции на 00.00 мск 
  • 03:09 – Рейтинг Дональда Трампа за первые 100 дней на посту президента США оказался самым низким в послевоенной истории страны 
  • 03:07 – Бывший министр экономики и лидер движения «Вперед» Эммануэль Макрон лидирует на президентских выборах во Франции 
  • 03:07 – Столкновения произошли на акции протеста в Париже 

ЛОКХИД МАРТИН С-130J «ГЕРКУЛЕС II»

ЛОКХИД МАРТИН С-130J «ГЕРКУЛЕС II»Тактический военно-транспортный самолет
Исследования по программе «Геркулес II» - глубокой модернизации самолетов семейства «Геркулес» - начались фирмой Локхид в инициативном порядке 1991 г. Планировалось создать военно-транспортный вариант - C-130J, а также самолет для использования гражданскими авиационными компаниями - L-100J. Машина проектировалась как в варианте со стандартной длиной фюзеляжа (29,79 м), так и с удлиненным по типу самолета С-130Н-30 фюзеляжем (34,37 м). «Геркулес II» оснащен усовершенствованным БРЭО, позволившим уменьшить численность экипажа до двух человек. По сравнению с предшественником, ВТС С-130Е, новый самолет должен был иметь увеличеную на 40% практическую дальность, на 40% большую высоту полета на крейсерском режиме, на 50% меньшее время набора крейсерской высоты, на 22% меньшую потребную длину ВПП и на 21% увеличенную крейсерскую скорость. Для наземного обслуживания эскадрильи из 18 новых самолетов необходимо было бы 406 человек персонала по сравнению с 661 на «Геркулесах» предыдущих модификаций (уменьшение - 38%).
На самолете C-130J устанавливались новые двигатели Аллисон GMA 2100 с мощностью, ограниченной до 4590 л. с. с цифровой системой управления с полной ответственностью, шестилопастные цельнокомпозитные воздушные винты и новое приборное оборудование с двумя ИЛС и плоскопанельными цветными многофункциональными индикаторами.
ВВС США заказали два самолета C-130J для проведения летных испытаний и оценки летных данных новой машины.
В декабре 1994 г. правительство Великобритании заключило первый контракт на закупку 25 самолетов C-130J-30 с началом поставок в конце 1996 г., постройка первых пяти серийных самолетов была начата в 1995 г.
18 октября 1995 г. состоялась выкатка первого самолета С-130J-30 для ВВС Великобритании, а 20 октября был выкачен С-130J с фюзеляжем нормальной длины - для ВВС США.
Первый полет C-130J состоялся 5 апреля 1996 г.
В 1997 г. предполагалось выделение средств на закупку
дополнительной партии из пяти машин для британских ВВС. Таким образом, в составе ВВС Великобритании предполагалось иметь 30 самолетов «Геркулес II». Но впоследствии, из-за сокращения военного бюджета этой страны, было закуплено в общей сложности всего 25 машин.
Заказ на 70 самолетов «Геркулес II» был зарезервирован Саудовской Аравией. Австралия закупила 12 самолетов C-130J-30, сохраняя за собою опцион на дальнейшие закупки. Фирма Локхид Мартин предложила МО Новой Зеландии присоединится к этой программе и совместно приобрести самолеты «Геркулес II» «единым пакетом» (в этом случае покупателям предоставлась существенная скидка). Однако закупка новых самолетов ВВС Новой Зеландии до сих пор представляется весьма проблематичной в связи с сокращением военного бюджета этой страны. В то же время специалисты фирмы Локхид-Мартин считают, что в случае покупки новых самолетов они быстро окупят себя, так как С-130J потребляет на 23% меньше топлива, чем его предшественники, имеет сокращенный экипаж, а потребный объем работ по его наземному обслуживанию уменьшен вдвое.
Общий объем поставок в период 1996-2006 гг. может составить 400-700 самолетов «Геркулес II». Стоимость одного самолета С-130J оценивается в 40 млн. долл. (по курсу 1995 ф. г.), что приблизительно соответствует стоимости самой распространенной модификации самолета «Геркулес» - С-130H (30-40 млн. долл.).
Первый военно-транспортный самолет Локхид Мартин С-130J, заказанный ВВС Великобритании, был поставлен заказчику в октябре 1998 г., с 16-месячной задержкой. Задержка была связана с многочисленными техническими трудностями, выявленными в ходе испытаний новой модификации самолета, в частности, с нарушениями обтекания лопастей винтов, перегревом масла в системах суфлирования и появлением трещин в выхлопных трубах. Последовавшая вскоре авария, связанная с выходом из строя редуктора одного из двигателей, являлась, по заявлению фирмы Локхид Мартин, результатом производственного дефекта, а не ошибки разработчиков. Кроме того, заказчик посчитал ненужной установку на самолет системы автоматического предупреждения срыва, автоматически переводящей самолет в 3-градусное пикирование при приближении к критической скорости срыва.
Другой серьезной причиной задержки поставок нового самолета являлось отсутствие оборудования для тренировок экипажей. Переучивание летчиков на новый самолет началось лишь в октябре 1998 г. В первые месяцы эксплуатации самолета ВВС Великобритании испытывали серьезный дефицит подготовленных кадров, и для достижения требуемого соотношения экипажей и самолетов 2:1 потребовалось некоторое время.
Первый британский самолет С-130J поступил в распоряжение Летно-Исследовательского агентства МО Великобритании, расположенного на авиабазе Боском-Даун, где он был, наконец, испытан после ликвидации всех недоделок, и официально принят представителями ВВС, после чего машина поступила на вооружение 24-й военно-транспортной эскадрильи, базирующейся на авиабазе Лайнхэм.
Предполагается, что потенциальными заказчиками новой модификации «Геркулеса» могут стать Индонезия и Таиланд.
МОДИФИКАЦИИ.
C-130J - вариант для ВВС США, имеет фюзеляж той же длины, что и более ранние модели (29.79 м).
C-130J-30 - экспортный вариант (для ВВС Великобритании) с удлиненным фюзеляжем (34.37 м).
L-100J (модель 382J) - гражданская модификация (проект). Самолет предназначен для перевозки стандартных грузовых кониейнеров М-1/М-2, загрузка которых может производится как через кормовой люк, так и через бортовой люк размером 2,74х3,51 м. Предполагается применение системы механизированной загрузки фирмы Пемко.
Предлагаются варианты создания на базе ВТС C-130J самолета - заправщика, морского патрульного самолета и самолета ДРЛО (последний предполагается оснастить РЛС Локхид-Мартин AN/APS-145 с антенной в грибообразном обтекателе над фюзеляжем).
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА.
Конструкция планера самолетов С-130J и С-130J-30 в целом подобна конструкции планера C-130H и С-130Н-30. Двухлонжеронное цельнометаллическое крыло выполнено с использованием крупногабаритных панелей, длина которых достигает 14,63 м. Корневая часть крыла имеет профиль NACA 64А318, консольная - NACA 64А412.
В отличие от самолетов семейства «Геркулес», «Геркулес II» оснащен усовершенствованными тележками основного шасси, облегчающими замену колес, а также новой носовой стойкой.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
Силовая установка состоит из четырех ТВД Аллисон АЕ 210D3 (4х 6000 л.с.) с шестолопастными винтами Доути R391, выполненными из КМ. Система управления силовой установкой - цифровая. По сравнению с силовой установкой самолета С-130Н (четыре ТВД Аллисон T56-А-15 по 4500 л.с.) тяга на взлетном режиме увеличена на 30%. По сравнению с преждним винтом (четырехлопастный Гамильтон Стандарт 54Н60) новый винт имеет на 90% меньшее число деталей и на 15% легче.
На С-130J применена полностью новая топливная система. Самолеты для ВВС Великобритании и Австралии оснащаются топливоприемником системы дозаправки в воздухе (по методу «шланг-конус»), штанга которого расположена над кабиной летчиков с левой стороны фюзеляжа.
ОБЩЕСАМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ.
Кабина экипажа и грузовая кабина герметизированы. Система кондиционирования воздуха в целом аналогична использованой на самолете С-130Н, однако имеет на 30% увеличенную мощность, необходимую для охлаждения отсеков БРЭО.
Самолет оснащен цифровым автопилотом DS/FD. Система управления - обычная гидравлическая (на борту имеется две гидросистемы).
Аэронавигационное оборудование включает приемник системы TACAN AN/ARN-153(V) и дублированную ИНС на лазерных гироскопах фирмы Хониуэлл, сблокированную с приемником спутниковой навигации. Имеется навигационноая БРЛС пониженного уровня мощности LPCR130-1B с цветным индикатором (аналогичная устанавливаемой на самолетах С-130Н последних серий). Самолет оснащен приемником микроволновой посадочной системы и радиовысотомером HG-9550.
На С-130J применена новая радиостанция VHF-диапазона, остальное радиосвязное оборудование аналогично применяемому на самолете С-130Н.
В кабине летчиков размещено два большеформатных ИЛС фирмы Флайт Дайнемикс, а также четыре многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах размером 150х200 мм.
Оборонительный комплекс средств РЭП самолета C-130J включает систему радиоэлектронной разведки AN/ALR-69, приемник радиолокационного излучения Лоралл AN/AAR-47, служащий для оповещения об атаках УР с радиолокационными системами наведения, систему постановки помех в ИК-диапазоне Сандерс AN/ALQ-157, а также системы отстрела ИК- и радиолокационных ловушек Трэкор AN/ALE-40 или AN/ALE-47.
Фирма Вестингауз предлагает для установки на C-130J систему MESA (Multi-role Electronically Scanned Array) - радиолокационный многоцелевой комплекс ДРЛО с антенной решеткой с электронным сканированием. Система MESA размещается в двух контейнерах длиной по 7,6 м, подвешивающихся под крылом. В каждом контейнере размещены антенная решетка с электронным сканированием для бокового обзора и меньшая по размерам решетка на одном из концов. Контейнеры идентичны, развернуты концом с решеткой вперед под одной из консолей крыла и назад под другой консолью, что обеспечивает круговой обзор.
В грузовой кабине самолета С-130J могут размещаться 92 пехотинца с полной выкладкой или 64 парашютиста-десантника. C-130J-30 берет на борт, соответственно, 128 пехотинцев мли 92 парашютиста. Самолет может десантировать парашютным способом легкий танк «Шеридан» (масса с платформой - 19051 кг), а также другое вооружение. Сброрс грузов осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, парашютисты покидают самолет через две двери в правом и левом борту (непосредственно за отсеками шасси).
В кабине экипажа может монтироваться локальное бронирование, защищающее летчиков от огня стрелкового оружия.
ЛЕТНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Самолет C-130J имеет значительно более высокие характеристики по сравнению с ВТС С-130Н и С-130Е, приближающие его к военно-транспортным самолетам нового поколения, находящимся в стадии разработки (в частности, Еврофлаг FLA и Ан-70). Так, с нормальной полезной нагрузкой 18 т самолет С-130J имеет практическукю дальность 5250 км, С-130Е - 3750 км, С-130Н - 3600 км, самолет FLA с 20 т полезной нагрузки - 5560 км, в то время как российско-украинский Ан-70 с 30 т - 5530 км. Высота полета на крейсерском режиме у С-130J составляет 8500 м (время ее набора - 14 минут), для С-130Н эти показатели равны, соответственно, 7000 м и 22 минуты, а для С-130Е - 6100 м и 28 минут. По сравнению с педыдущими самолетами семейства «Геркулес» длина разбега сократилась приблизительно на 22%, скороподъемность увеличилась на 46% и крейсерская скорость - на 21%.
Характеристики самолетов С-130Н, С-130J, С-130J-30 и L-100J
Модификация Н J J-30 100J
Размах крыла, м 40,41 40,41 40,41 40,41
Длина самолета, м 29,79 29,79 34,37 29,79
Высота самолета, м 11,66 11,66 11,66 11,66
Площадь крыла, м2 162,12 162,12 162,12 162,12
Длина грузового отсека с рампой, м 12,50 12,50 17,07 12,50
Длина грузового отсека без рампы, м 15,73 15,73 20,33 15,73
Ширина грузового отсека, м 3,12 3,12 3,12 3,12
Высота грузового отсека, м 2,21 2,21 2,21 2,21
Объем грузового отсека
(с учетом рампы), м2 123,20 123,20 161,30 123,20
Высота кормового грузового люка, м 2,77 2,77 2,77 2,77
Ширина кормового грузового люка, м 3,12 3,12 3,12 3,12
Масса пустого, кг 34686 32614 34326 -
Масса топлива, кг 20108 20108 20108 20108
Максимальная полезная нагрузка, кг 22597 21785 20074 21625
Нормальная взлетная масса, кг 70305 70305 70305 70305
Максимальная взлетная масса, кг 79380 79380 79380 79380
Масса снаряженого (при эксплуата-
ционной перегрузке 2,5), кг 55210 54095 - 56245
Максимальная крейсерская
скорость, км/ч 585 645 - -
Скорость экономичного полета, км/ч 556 628 - -
Максимальная скороподъемность, м/с 9,1 10,7 - -
Практический потолок, м 8075 9315 - -
Крейсерский потолок, м 7010 8535 - -
Длина разбега, м 1219 1003 - -
Длина пробега, м 457 427 - -
Взлетная дистанция, м 1676 1433 - -
Посадочная дистанция, м 762 777 - -
Практическая дальность с полезной
нагрузкой 18144 кг 3600 5250 - 3700*
• С максимальной полезной нагрузкойскачать dle 10.5фильмы бесплатно
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Реклама