Шаблоны для Dle 10.5 форекс портал
Авторизация
 
  • 21:29 – В Госдуму внесен проект закона о полном запрете суррогатного материнства 
  • 21:23 – Навальный арестован на 15 суток 
  • 21:23 – Погода осложнила дорожную обстановку в Москве. В разных районах снегопады и сильный ветер 
  • 21:22 – Глава МИДа Великобритании Джонсон решил поехать на срочную встречу министров иностранных дел НАТО, а не в Россию 

Белл/Боинг V-22 «Оспри»

Белл/Боинг V-22 «Оспри»Многоцелевой вертикально - взлетающий конвертируемый аппарат.
Конвертоплан «Оспри» был создан в 1982 - 1988 г.г. в ответ на тактико-техническое требование Министерства обороны США к многоцелевому СВВП с поворотными винтами, который мог использоваться в интересах ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты. Была выбрана наиболее детально проработанная на фирме Белл схема самолета - высокоплана с двухкилевым оперением и поворотными гондолами с винтами очень большого диаметра на законцовках крыла. Винты снабжались автоматами перекоса. При вертикальном положении гондол аппарат представлял собой классический вертолет поперечной схемы. После осуществления вертикального взлета в такой конфигурации аппарат разгонялся по-вертолетному, используя циклическое изменение шага лопастей, а затем разворачивал мотогондолы в горизонтальное положение, превращаясь в двухдвигательный самолет. По этой схеме фирма Белл в 1974-1978 г.г. создала, а затем испытала легкий конвертоплан ХV-15.
При очевидном преимуществе в скорости и экономичности перед вертолетом аналогичной массы, подобная схема обладала серьезными недостатками, основными из которых была крайняя сложность и перетяжеленность конструкции, а также принципиальная невозможность осуществить взлет и посадку по-самолетному из-за переразмеренных винтов, предназначенных как для взлета, так и для крейсерского полета.
С самых ранних стадий программа нового СВВП столкнулась с большими трудностями финансового характера. Первоначальная стоимость НИОКР оценивалась в беспрецедентную сумму - 2.5 млрд. долл. Опытная машина в базовой конфигурации для использования в корпусе морской пехоты была готова в мае 1988 г., но процесс подготовки к первому вылету затянулся до марта 1989 г. Первый полет СВВП «Оспри» совершил 19 марта 1989 г., с задержкой на восемь месяцев.
Всего для интенсивной программы летных испытаний объемом в 4000 часов было построено шесть опытных машин. Две из них были потеряны - первая - из-за перепутанной полярности привода системы изменения шага винтов, а вторая - из-за ошибки в пилотировании.
Первоначально планировалось поступление СВВП на вооружение с 1991 г., но в 1989 г. было принято решение о прекращении финансирования программы в связи с лавинообразным нарастанием ее стоимости.
В 1990 г. под давлением заказчиков это решение было пересмотрено - НИОКР по программе продолжали финансироваться во избежание потери передовых разработок и очевидной перспективности СВВП. Параллельно разработчики «Оспри» выступили с предложением о создании гражданского варианта аппарата.
К началу 2001г. было построено четыре предсерийных СВВП «Оспри» Поступление аппарата на вооружение планировалось первоначально в 2000-2001 г., в настоящее время решения об их принятии на вооружение и серийной постройке не принято. Имеются заказы на 50 аппаратов в гражданском (сильно видоизмененном) исполнении.
ВАРИАНТЫ.
МV-22А - базовый вариант для использования в корпусе морской пехоты. Основные задачи: высадка десантов, перевозка войск и грузов в прифронтовой полосе, огневая поддержка. Аппарат имеет узлы для крепления пулеметов в окнах салона и усиления под пушечную турель в носовой части фюзеляжа. Экипаж - 3 чел.
НV-22А - поисково-спасательный аппарат для ВМС и Береговой охраны США. Оборудован лебедкой для подъема людей с земли и водной поверхности, имеет автопилот с системой зависания над точкой. Может быть использован для снабжения эскадр. Экипаж - 5 чел.
СV-22А - военно-транспортный вариант СВВП для ВВС США. Способен перевозить до 12 бойцов или грузы массой до 1305 кг. Экипаж - 3 чел.
SV-22А - палубный противолодочный СВВП. Оборудован магнитометром, системой сброса гидроакустических буев, опускаемым гидролокатором, пилонами для четырех легких противолодочных торпед системы Мк.42, автопилотом с системой зависания над точкой. Экипаж - 6 чел.
РАЗМЕРЫ, м: максимальная ширина с вращающимися винтами - 25.78, длина СВВП - 19.09, высота во взлетной конфигурации - 6.35, размах крыла без учета мотогондол - 14.02, высота со сложенным крылом и лопастями - 5.51, площадь крыла - 35.5 м2.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА: два ТВД со свободной турбиной Аллисон Т-406-А-400 по 6150 л.с. с трехлопастными винтами вертолетного типа с автоматом перекоса диаметром по 11.58 м. Лопасти - углепластиковые со стальным лонжероном, корневая хорда - 0.87 м, аэродинамическая крутка - 45 град. Винты оборудованы системой складывания лопастей. Оптимизированы для работы на месте, в вертолетном режиме. Шарниры лопастей - эластомерные. Винты соединены между собой синхронизирующим валом. Разворот мотогондол осуществляется через винтовые домкраты гидромоторами.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: пустого снаряженного аппарата - 13990, взлетная при вертикальном взлете - 21545, при взлете с коротким разбегом (разворот гондол на 45 град.) - 24950, максимальная полезная нагрузка - 9070 кг, полезная нагрузка, перевозимая на внешней подвеске в вертолетном режиме - 6805, максимальная масса топлива без ПТБ - 6215.
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная скорость на вертолетном режиме - 185 км/ч, на самолетном режиме - 555 км/ч, статический потолок без влияния экрана - 1220м, дальность полета с вертикальным взлетом и максимальным запасом топлива - 2225 км, с укороченным взлетом и максимальной полезной нагрузкой - 3340 км.
КОНСТРУКЦИЯ.
Фюзеляж - композитный монокок. Металл использован лишь в особо ответственных узлах, например, в креплении крыла и силовом шпангоуте с креплениями основного шасси. Кабина экипажа - с очень большой площадью остекления, характерной для вертолетов. В остеклении имеются бронестекла. Боковые спонсоны используются для размещения шасси, топливных баков, ВСУ и системы кондиционирования воздуха. Масса конструкции фюзеляжа - 1800 кг. В передней части фюзеляжъа за шпангоутом кабины экипажа имеется дверь с двухсекционными створками. В нижней створке имеется встроенный трап. В грузовой кабине, кроме того, имеется четыре аварийных выхода с иллюминаторами. Остекление иллюминаторов - съемное.
В верхней части фюзеляжа имеется круговая опора для крепления крыла. В стояночном положении крыло может поворачиваться вокруг нее, становясь вдоль фюзеляжа.
Крыло - кессонное, передняя и задняя стенка кессона усилены лонжеронами. Крыло имеет небольшой отрицательный угол стреловидности. Хорда крыла - постоянная, 2.54 м. Конструкции крыла на 95% выполнены из графитоэпоксидных композитных материалов. Внутри крыла проходит синхронизирующий вал винтов. Механизация крыла состоит из односекционных закрылков и односекционных элевонов.
Оперение - двухкилевое, цельнокомпозитное. Кессонной конструкции.
Шасси - триехопорное, с носовой опорой, отличается большим ходом
штоков амортизаторов. Все стойки - консольной схемы, со спаренными колесами. Убираются поворотом назад. Тормоза - гидравлические, с углеродными дисками.
Общая доля композитных материалов в конструкции СВВП - 59%.
СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Система управления. На всех режимах аппарат управляется с помощью трехкратно-резервированной цифровой ЭДСУ. На вертолетном режиме управление не отличается от вертолетного (поперечной схемы) - винты могут изменять общий и циклический шаг. При переходе на самолетный режим продольное управление осуществляется с помощью рулей высоты, расположенных на стабилизаторе, поперечное - отклонением внешних секциий элевонов, а курсовое - отклонением вертикальных рулей, расположенных на шайбах. Все поверхности управления имеют гидравлический привод.
Гидравлическая система включает в себя две основные и одну резервную системы, не зависящие друг от друга. Рабочее давление - 350 кгс/см2.
Топливная система включает в себя 13 баков-отсеков в крыле, обтекателях шасси и фюзеляже. Предусмотрена возможность установки на аппарате штанги дозаправки топливом в полете и двух ПТБ для перегоночных полетов. Общая масса топлива 7235 кг.
Электросистема включает в себя четыре генератора переменного тока, выпрямители, преобразователи и аккумуляторную батарею емкостью 15 А ч.
Противообледенительная система носков крыла и оперения - пневматическая, с надувными протекторами, лопасти винтов, остекление кабины и воздухозаборники двигателей имеют электрические обогреватели.
Из БРЭО на аппарате имеется навигационная система ТАКАН, мощная БРЛС, радиовысотомер, УКВ и КВ-радиостанции связи и навигации. Имеется ЭВМ фирмы Контрол Дэйта AN/AYK-14 для обработки полетного задания. Предусмотрена система предупреждения об атаке.скачать dle 10.5фильмы бесплатно
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Реклама