Шаблоны для Dle 10.5 форекс портал
Авторизация
 
  • 03:10 – Эммануэль Макрон набирает на выборах 23,40%, Марин Ле Пен — 22,64% — данные МВД Франции на 00.00 мск 
  • 03:09 – Рейтинг Дональда Трампа за первые 100 дней на посту президента США оказался самым низким в послевоенной истории страны 
  • 03:07 – Бывший министр экономики и лидер движения «Вперед» Эммануэль Макрон лидирует на президентских выборах во Франции 
  • 03:07 – Столкновения произошли на акции протеста в Париже 

БОИНГ (МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС) КС-10А «ИКСТЕНДЕР»

БОИНГ (МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС) КС-10А «ИКСТЕНДЕР»Топливозаправщик-грузовой самолет.
Возможность использования модифицированных широкофюзеляжных транспортных самолетов в качестве топливозаправщиков исследовалась в США с начала 1972 г. Первоначально ставилась основная задача обеспечения полетов стратегических бомбардировщиков, с конца 1973 г. - стратегических военно-транспортных самолетов (в результате трудностей с переброской оружия и снаряжения в Израиль, главным образом в связи с отказом других государств предоставить свою территорию для промежуточных посадок самолетов), а в дальнейшем была выработана концепция многоцелевого заправщика - военно-транспортного самолета АТСА. Осенью 1976 г. фирмы Боинг и МакДоннелл-Дуглас представили ВВС США предложения о разработке самолета АТСА на основе соответственно самолетов 747 и DC-10. Разработка самолета фирмы МакДоннелл-Дуглас по программе ATCA началась в декабре 1977 г. на основе пассажирского самолета DC-10. 19 декабря 1977 г. был выбран проект DC-10 АТСА, получивший впоследствии обозначение КС-10А. Первый полет первого самолета состоялся 12 июля 1980 г., поставки начались 17 марта 1981 г. и завершились в 1989 г. после постройки 60 самолетов.
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 50,40 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,70 м; площадь крыла 367,7 м2; размеры кабины: длина 41,45 м, максимальная ширина 5,72 м, максимальная высота 2,41 м.
ДВИГАТЕЛИ. ТРДД Дженерал Электрик CF6-50C2 (3 х 23815 кг) в двух в подкрыльных гондолах, одного в корневой части киля. Длина двигателя 4394 мм, максимальная высота (по редуктору) 2675 мм, сухая масса 3960 кг. Расход воздуха 591 кг, степень двухконтурности 5,7, степень повышения давления 29,1. Максимальная температура перед турбиной 1330 град С. Удельный расход топлива на взлетном режиме 0,371 кг/кгс-ч. кгс).
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: расчетная максимальная взлетная масса 267620; масса пустого снаряженного самолета: в конфигурации заправщика 109328, в грузовой конфигурации 110945; максимальная перевозимая нагрузка в грузовой конфигурации 76843; расчетный запас топлива 161508; масса топлива при взлете в конфигурации заправщика 158290; расчетная масса передаваемого топлива на удалении от базы 3540 км с последующим возвращением на нее 90720.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 965 км/ч; практический потолок 12800 м; максимальная дальность с максимальной перевозимой нагрузкой 7032 км; перегоночная дальность без дозаправки топливом в полете 18507 км; максимальная потребная длина летной полосы 3124 м.
КОНСТРУКЦИЯ. Самолет нормальной схемы с низкорасположенным крылом и тремя двигателями. По конструкции идентичен на 88% грузопассажирскому самолету DC-10-30CF и отличается оборудованием, дополнительными топливными баками, наличием огней наведения для заправляемых самолетов и отсутствием большей части окон и нижних грузовых дверей.
Крыло - трапециевидное, каждая консоль снабжена двумя секциями элеронов, закрылками у корня крыла и предкрылками по всему размаху крыла. Хорда крыла у корня 10,71 м, на концах 2,73 м, удлинение крыла 7,5. Общая площадь элеронов 17,74 м2, закрылков 62,1 м2, отклоняемых предкрылков 43,84 м2, интерцепторов 12,73 м2. Длина фюзеляжа 51,97 м, максимальная ширина 6,02 м.
Кабина летного экипажа трехместная. В основной кабине имеются пять пассажирских дверей. При использовании самолета в грузовом варианте в кабине могут размещаться 25 платформ размерами 2,23х2,74 м при двух проходах по бокам фюзеляжа или 27 платформ с одним проходом по правому борту. Грузовая открывающаяся вверх дверь размерами 2,59х3,56 м находится в передней части фюзеляжа по левому борту и обеспечивает погрузку стандартных платформ 463L, крупногабаритных грузов или колесной техники. Для перемещения грузов используется лебедка. В передней части основной кабины возможно размещение ограниченного числа обслуживающего персонала. В задней нижней части фюзеляжа имеется герметический отсек с рабочими местами оператора заправочной штанги, инструктора и курсанта-наблюдателя. Доступ в этот отсек осуществляется из верхней основной кабины. Окно на рабочем месте оператора и установленный на самолете перископ обеспечивают хороший обзор.
Размах стабилизатора 21,69 м. Площадь киля 45,92 м2, руля направления 10,29 м2, стабилизатора 96,6 м2, рулей высоты 27,7 м2.
Конструкция шасси такая же, как у самолета DC-10-30CF. Давление в пневматиках повышено: в носовых до 13,4 кгс/см2, основных - до 14,1 кгс/см2, центральных - до 10,9 кгс/см2. Дисковые тормоза с автоматом торможения фирмы Гудъир. База шасси 22,05 м, колея 10,57 м.
Основная топливная система включает три главных топливных бака-отсека и вспомогательный бак-отсек в центроплане и имеет общую емкость 132330 л (108060 кг). В нижней части фюзеляжа установлены семь (три перед крылом, четыре за ним) дополнительных мягких топливных баков фирмы Гудъир общей емкостью 68610 л (53445 кг). Топливо во всех баках может использоваться для питания двигателей и для передачи другим самолетам. Для повышения безопасности при аварийной посадке с убранным шасси пол отсеков с топливными баками имеет усиливающие балки, днище первого бака за крылом имеет энергопоглощающее покрытие. Установлен маслобак емкостью 34,1 л.
ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Взамен снятого коммерческого оборудования установлены радионавигационная система TACAN, КВ-радиостанция, радиостанция дециметрового диапазона, система кодированной связи и система опознавания. Имеется модифицированный вариант метеорадиолокатора, установленного на DC-10.
В отличие от других заправщиков самолет КС-10 имеет оборудование для заправки как с помощью заправочной штанги (самолетов ВВС США), так и с помощью системы шланг-конус (самолетов ВМС и корпуса морской пехоты США, а также стран НАТО). Телескопическая заправочная штанга фирмы Макдоннелл-Дуглас имеет в убранном/полностью выпущенном положении длину 11,1/17,8 м. Большая часть топливозаправочных операций осуществляется при длине штанги около 15,3 м. При установлении контакта с заправляемым самолетом штанга может перемещаться в поперечном направлении в диапазоне 10 град., после установления контакта и в процессе перекачки топлива - в пределах 25град. Установлена цифровая электродистанционная система фирмы Сперри, обеспечивающая управление штангой по тангажу и крену (с помощью руля высоты и двух рулей направления) и ее выдвижением; предусмотрено автоматическое уменьшение нагрузок на штангу (устранение ее изгиба) во время контакта с заправляемым самолетом. Оператор управляет заправкой в сидячем положении (в отличие от положения лежа ничком на заправщике КС-135). Производительность системы заправки топливом в полете 5678 л/мин, система рассчитана на номинальное давление 3,5 кгс/см2 и максимальное давление 8,4 кгс/см2. В нижней правой части фюзеляжа рядом с заправочной штангой установлен также шланговый агрегат для заправки методом шланг-конус. Предусмотрена приемная горловина для заправки в полете самого заправщика.
Последний самолет КС-10А был поставлен с оборудованием для дополнительной установки двух подкрыльных контейнеров Флайт Рифьюелинг Мк.32В с системами заправки шланг-конус производительностью 1590 л/мин и таким образом может одновременно заправлять в полете три самолета. Аналогичной модификации предполагалось подвергнуть все ранее построенные самолеты.скачать dle 10.5фильмы бесплатно
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Реклама