Шаблоны для Dle 10.5 форекс портал
Авторизация
 
  • 05:20 – Суд в подмосковных Химках вынес приговор по делу о контрабанде соколов 
  • 05:20 – Свалку в подмосковной Балашихе, о которой рассказали президенту России, сегодня закроют 
  • 05:18 – Лидеры стран ЕС договорились продлить экономические санкции в отношении России на полгода 
  • 05:18 – Немецкая разведка несколько лет вела слежку за госструктурами США 

БОИНГ KC-135 «СТРАТОТАНКЕР»

БОИНГ KC-135 «СТРАТОТАНКЕР»Топливозаправщик и военно-транспортный самолет.
Одна из крупнейших после второй мировой войны программ военных самолетов, программа самолета KC-135 началась в апреле 1952 г., когда фирма Боинг в инициативном порядке приступила к созданию опытного реактивного заправщика-военно-транспортного самолета 367-80. Через три месяца после первого полета опытного самолета, состоявшегося в июле 1954 г., ВВС США заключили с фирмой контракт на производство начальной партии серийных заправщиков, получивших обозначение KC-135A. Первый полет первого серийного самолета состоялся в августе 1956 г., поставки ВВС США начались в апреле 1957 г., а всего к январю 1965 г. было построено 732 самолета KC-135A. Удачная компоновка обусловила создание на базе опытного самолета 367-80 ряда других вариантов: до 1965 г. построено дополнительно 88 самолетов в военных вариантах воздушного командного пункта (EC-135, к началу 1993 г. на вооружении ВВС США находилось 11 самолетов EC-135), разведчика (RC-135 «Райвит Джойнт», Rivet Joint), военно-транспортного самолета (C-135). Общая стоимость производства 820 самолетов составила 1,66 млрд. долл. Кроме того в 1957 г. разработан пассажирский самолет Боинг 707. 11 заправщиков в варианте C-135F поставлено Франции.
На заправочной штанге KC-135 может устанавливаться шланговый насадок, позволяющий осуществлять заправку методом шланг-конус. Однако из-за малой длины насадка (3,95 м) от летчика заправляемого самолета требуется высокая точность пилотирования при установлении контакта с заправщиком даже в условиях спокойного воздуха (так как короткий шланг имеет тенденцию к неуправляемым колебаниям). Это, в частности, сказалось в ходе военных действий в зоне Персидского залива в 1991 г. В ночь на 16 января в ходе первого налета на Ирак летчик лишь одного из семи вылетевших итальянских самолетов «Торнадо» смог в условиях повышенной турбулентности атмосферы установить контакт с KC-135 и дозаправиться. Летчики каждого из остальных шести самолетов «Торнадо» сделали по меньшей мере по три безуспешные попытки установления контакта. Единственный дозаправившийся «Торнадо» один продолжил полет к цели в районе Багдада, но был сбит. После этого итальянцы были вынуждены отказаться от заправок от самолетов KC-135 и перешли на дозаправку «Торнадо» от других самолетов «Торнадо».
С 1982 г. проходила программа модификации около 400 из около 590 оставшихся на вооружении ВВС США заправщиков в вариант KC-135R (первый полет 4 августа 1982 г., завершение программы - в 1995 г.), снабженный ТРДД CFM56 вместо ТРД; в 1985-1988 г. аналогичной модификации подверглись французские самолеты, получившие в новом варианте обозначение C-135FR. В 1981-1991 гг. 161 самолет-заправщик KC-135A ВВС национальной гвардии и резерва ВВС США был переоборудован ТРДД JT3D и получил обозначение KC-135E; эти же двигатели были установлены и на ряде разведчиков/командных пунктов.
По контракту стоимостью 41 млн.долл., выданному в 1991 г., 11 французских самолетов C-135FR были переделаны из варианта с одной точкой заправки в вариант с тремя точками заправки: под каждой консолью крыла будут установлены шланговые агрегаты системы шланг-конус. Это связано с тем, что число французских самолетов, способных дозаправляться в воздухе, все время увеличивается: в 1960-х годах бомбардировщики «Мираж»IV единственные обладали такой способностью среди французских самолетов, в дальнейшем системами дозаправки в полете были оборудованы истребители-бомбардировщики ВВС Франции «Ягуар», «Мираж» F-1C 200, «Мираж» 2000 и самолеты ДРЛО E-3F.
Самолеты KC-135 останутся на вооружении ВВС США до 2020 г., а возможно и далее.
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 39,87 м; длина самолета 41,53 м; высота самолета 11,68 м; площадь крыла 226,03 м2; размеры грузовой кабины: длина 25 м, ширина 3,35 м, высота 2,13 м.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Исходный вариант KC-135A снабжен четырьмя ТРДД Пратт-Уитни J57-PW-59 (с впрыском/без впрыска воды 4х6250/4х5100 кгс; расход топлива на крейсерском режиме 5445 кг/ч), расположенными на подкрыльных пилонах. ТРДД CFM56-2B-1 (военное обозначение F108-CF-100), установленные на KC-135R, имеют увеличенную тягу (9985 кгс) и повышенную на 25% экономичность. По оценке фирмы Боинг по сравнению с KC-135A модифицированный KC-135R должен иметь увеличенную до 146,3 т максимальную взлетную массу и может передавать на 65% больше топлива на удалении 2775 км от базы и на 150% больше топлива на удалении 4630 км, взлетная дистанция сокращена до 2620 м, площадь зоны на местности с уровнем шума более 90 EPN дБ должна снизиться с 520 до менее 8 км2, максимальный уровень шума при взлете - со 126 до 99 EPN дБ.
Топливо размещено в крыльевых баках и двух отсеках под полом основной кабины общей емкостью 118 240 л. В хвостовой части фюзеляжа имеется резервный бак емкостью 3800 л.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная масса 136800; масса пустого снаряженного самолета 48220; расчетная посадочная масса 83900; максимальная масса перевозимой нагрузки 22600; максимальный запас топлива (в том числе для заправки) 86050; масса топлива, перевозимого для заправки на удаление 3700 км с возвращением на базу 18145.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 1030 км/ч; типичная крейсерская скорость на высоте 10670 м - 855 км/ч; взлетная скорость 310 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 6,6 м/с; практический потолок 15250 м; дальность полета: максимальная 14500 км, с максимальной перевозимой нагрузкой 4600 км; взлетная дистанция 3260 м; длина разбега 2760 м; длина пробега 580 м.
КОНСТРУКЦИЯ. Самолет нормальной схемы с низкорасположенным двухлонжеронным крылом, имеющим угол положительного поперечного V, равный 7 град. Исходный расчетный ресурс составлял 13000 ч. Угол стреловидности крыла 35 град по линии ¼ хорд, относительная толщина у корня/на концах 13/10%. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и носовых корневых щитков. Управление креном безбустерное, осуществляется с помощью элеронов на конце и на полуразмахе крыла и интерцепторов, которые используются также в качестве воздушных тормозов. В 1975-1988 гг. была заменена обшивка нижней поверхности крыла с целью увеличения ресурса планера до 40000 ч и продления срока службы самолета не менее чем до 2020 г.
Фюзеляж типа полумонокок с поперечным сечением в форме двух пересекающихся окружностей. Кабина экипажа четырехместная. В основной кабине можно разместить грузы общей массой 22,6 т или 75 десантников. С левого борта имеется грузовая дверь размерами 2,89х1,98 м. В хвостовой части фюзеляжа находится кабина оператора системы заправки с окном обзора назад, которое в исходном положении закрыто обтекателем, убирающимся в фюзеляж.
Стабилизатор управляемый с ручным управлением и электроприводом. Рули высоты и направления с безбустерным управлением, имеют триммеры и сервокомпенсаторы.
Шасси трехопорное с гидравлической системой уборки-выпуска. Основные стойки с четырехколесными тележками, носовая сойка - двухколесная, управляемая в пределах +-53 град. База шасси 13,92 м, колея 6,73 м.
ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Заправка топливом в полете осуществляется с помощью телескопической штанги, длина которой изменяется от 8,5 м в сложенном положении до 14,3 м в полностью выпущенном положении. Штанга управляется оператором в двух плоскостях с помощью двух аэродинамических рулей с гидроприводом. Диапазон углов отклонения штанги: в вертикальной плоскости -20...-40 град, в горизонтальной плоскости +15...-15 град или +20...-20 град. Производительность системы заправки: нормальная эксплуатационная 2800 л/мин, при заправке стратегических бомбардировщиков 3400 л/мин; на KC-135R повышена до 4540 л/мин. Оператор размещается в лежачем положении и руководит (командами по радио или с помощью сигнальных огней) действиями экипажа заправляемого самолета при установлении и во время контакта с заправщиком.
Фирма Флайт Рефьюэлинг поставит для американских KC-135 100 контейнерных шланговых агрегатов системы заправки Мк32В по методу шланг-конус, которая может использоваться в дополнение к стандартной заправочной штанге. На концах крыла 10 оставшихся в эксплуатации французских KC-135FR также к середине 1994 г. планировалось устанавить контейнерные шланговые агрегаты.
На самолете установлены ДИСС APN-81, связанный с курсовой системой М-1, навигационная система AN/APN-82, связная УКВ-радиостанция AN/ARC-21, ответчик системы опознавания госпринадлежности AN/APX-82.скачать dle 10.5фильмы бесплатно
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Реклама