Категория: Интересно

Кто такие "Дети Индиго"?




  • Не нравится
  • +21
  • Нравится





  • Кто такие "Дети Индиго"?Если бы мы познали все тайны Вселенной, мы тотчас бы впали в неизлечимую скуку.
    Анатоль Франс


    Дорогие мамы и папы! Лед тронулся! Сегодня о детях Индиго рассказывается не только с экранов телевизоров в фантастических триллерах. Этот вопрос стал широко обсуждаться в печати профессионалами, которые работают с нашими детьми и уже признают, что многие изменения, происшедшие с новым поколением детей, носят вполне закономерный характер. Кроме того, сегодня очень многое из той информации, которая в прошлом веке хранилась под грифом «совершенно секретно», уже открыто обсуждается в СМИ: благодаря телевидению, международным кабельным каналам, Интернету, 24-часовым каналам радиовещания эти новые знания свободно входят в наши дома. Появились книги и статьи, написанные уже взрослыми Индиго, которые сами на себе испытали, что это такое быть «белой вороной». Этот феномен начали изучать и психологи, и врачи, а также другие специалисты, чья деятельность связана с детьми. На многие вопросы, которые так волнуют родителей, уже даны довольно точные ответы.
    Еще лет десять тому назад в России вопрос о детях Индиго практически не возникал. Когда российские читатели впервые познакомились с переводом книги «Дети Индиго», изданной издательством «София», то многие посчитали, что это очередная «эзотерическая шумиха» или же просто аномальное явление. Очень долгое время у нас было принято говорить скорее о вундеркиндах, являющихся исключением, а проблема трудных детей чаще всего сводилась к плохой наследственности или же неблагоприятной социальной обстановке, окружающей ребенка. Можно сказать, что Индиго, рожденные раньше общего потока (конец 80-х), были поставлены в экстремальные условия. Это были дети, которых обзывали и били везде и всюду. Многие из нас пережили свой «ужас детства» и до сих пор помнят, с какой бешеной силой травили таких детей их обыкновенные сверстники.

    О появлении детей Индиго и проблемах, связанных с ними, первыми заговорили американцы. Отношения современных детей с их сверстниками и особенно с родителями очень трудно объяснить с позиций традиционной психологии, и попытка взрослых наладить взаимодействие с такими детьми чаще всего не давала ожидаемых результатов. Эти дети не хотели учиться, не слушали ни родителей, ни учителей, у них отсутствовал контакт с их сверстниками и т. д. Для многих родителей такой поворот оказался полнейшей неожиданностью, так как ранее они с подобным явлением просто не сталкивались, и они стали обращаться за помощью в консультативные центры психологической помощи. Хотя, в принципе, ничего удивительного здесь нет — во все времена были проблемные дети и их отношения с родителями всегда являлись камнем преткновения. Для того, чтобы наставить таких деток на путь истинный, в обществе и существуют профессии воспитателей, учителей, врачей и психологов.

    Американские психологи Ли Кэрролл и Джени Тоубер обратили внимание на то, что, несмотря на серьезные проблемы с успеваемостью, многие из трудных детей обладают необычайно высоким уровнем интеллекта и особыми дарованиями. Консультанты решили сами привлечь внимание общественности к этой проблеме, не ожидая, когда вопрос «новых детей» начнет обсуждаться в педагогических журналах, а педагоги-психологи начнут проводить исследования их особенностей. В результате их совместной работы с американским экстрасенсом Нэнси Тэпп, которая и ввела этот термин «Индиго», были написаны две удивительные книги «Дети Индиго», вызвавшие буквально сразу же целую педагогическую бурю среди родителей и профессионалов. Впоследствии к теме необычных детей обратились многие другие психологи.

    В 1982 г. Нэнси Тэпп написала книгу под названием «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Это была ее первая книга, где Нэнси классифицировала определенные типы человеческого поведения в соответствии с цветовым спектром, руководствуясь созданной ею системой. Хотя эта книга по своей сути является метафизической, она оказалась очень информативной и применимой во многих сферах нашей жизни. По словам Нэнси Тэпп, свою классификацию на первых порах она строила, руководствуясь только своей интуицией, но очень скоро выводы, сделанные экстрасенсом, оказались очень точными и наглядными, подтвержденными практическими наблюдениями. На протяжении всего предшествующего десятилетия Нэнси Тэпп активно работала над совершенствованием своей системы, в основе которой лежало учение о цветах ауры человека. Занимаясь исследованиями в Государственном университете в Сан-Диего, Нэнси Тэпп создала целую школу, представители которой предложили свою теорию о природе психики человека, значительно отличающуюся от академических взглядов.

    По мнению экстрасенса, перемены, наблюдаемые в современном обществе, во многом обусловлены тотальной сменой цветов ауры человека. Если в конце XIX и до середины XX века самыми распространенными были биополя цвета фуксии, то в восьмидесятых годах эти цвета практически из ауры людей исчезли. Следовательно, их место должен был занять какой-то другой цвет. Сначала экстрасенс (по собственному признанию) не знала, какими же будут эти новые цвета. Когда же она попыталась определить их, то «увидела», что новый цвет — это цвет индиго, и встречается он именно у детей, рожденных в середине девяностых годов. Эти дети рождаются не только с аурой ярко-синего цвета, иногда с фиолетовыми оттенками, но и с совершенно новым сознанием. По ее выражению, это был цвет их жизни.
    Нэнси со своей группой последователей начала изучать это явление на конкретном материале — группе детей в возрасте от 5 до 7 лет. Эти дети имели совершенно иную жизненную программу в сравнении со старшими по возрасту детьми, и окончательно она еще не сформировалась: «...все важные события начнут происходить только через восемь лет, и только в возрасте 26~27 лет в их жизни начнут происходить большие перемены. Достигнув этого возраста, они поймут, в чем же заключается их предназначение, они обретут уверенность в правоте своих действий».

    Надо сказать, что большинство материалов, появляющихся в прессе, рассказывает о детях Индиго в возрасте от 3 до 15-16 лет, и практически никто не вспоминает о взрослых Индиго. Однако на сегодняшний день все же существует некоторая статистика, отражающая динамику рождаемости Индиго. На людей в возрасте 50 лет приходится 1% Индиго, среди 30-летних уже зарегистрировано 10%, а среди 12-летних — 25%. Возможно, что такую низкую цифру среди пятидесятилетних людей можно объяснить тем, что раньше об этом явлении в официальной прессе просто никто не говорил.
    Понятие «Индиго» не имеет ни возрастных, ни временных рамок, поэтому привязывать его только к нашей современности было бы неправильно. Люди Индиго были всегда. Это философы, врачи и математики Древней Греции, труды которых не потеряли свою актуальность и сегодня, ученые эпохи Средневековья и Возрождения, опередившие свое время на века, музыканты и композиторы XVIII-XIX веков. Аристотель и Сократ, Микеланджело и Леонардо да Винчи, Клод Моне и Винсент Ван-Гог, Вольфганг Амадей Моцарт и Модест Мусоргский — всех их можно отнести к типичным Индиго, только родились они не в двадцатом веке.

    А разве наших современниц Надю Рушеву и Нику Турбину, к сожалению, так рано ушедших из жизни, нельзя назвать Индиго? Для своего времени они тоже были Индиго, просто тогда никто официально не исследовал их ауру и самого понятия Индиго не существовало. Единственное отличие нашего времени от прошлого в этом смысле состоит в том, что сейчас детей Индиго стало гораздо больше. Ведь Индиго можно быть и в любом возрасте, и в любое время. Возможно, что вы не только родитель ребенка Индиго, но и сами, не подозревая того, являетесь им! В таком случае вам гораздо проще будет читать эту книгу и гораздо легче найти общий язык со своим ребенком: вам просто нужно вспомнить себя в их возрасте!

    Сегодня наше общество стало уделять гораздо больше внимания детям, которых раньше относили к категории неблагополучных. За последние десятилетия многие родители стали замечать, что их взаимоотношения с детьми приобрели весьма специфический характер. В этом для грамотного родителя не должно быть ничего неожиданного. Дети и внуки всегда были, есть и будут величайшим благом в нашей жизни, однако сегодня они стали довольно серьезным вызовом — как для родителей, так и педагогов. Их поведение зачастую ставит просто в тупик, а наше представление о том, что хорошо и что плохо, волей-неволей начинает меняться под влиянием фактов, от которых мы просто не можем отмахнуться. Спросите любого школьного учителя, который также является родителем, и он вам обязательно скажет, что современные образовательные системы и большинство вопросов детской психологии нуждаются в коренном преобразовании и пересмотре.

    Почему так остро стоит вопрос о новых подходах к воспитанию и образованию наших детей? Наши дети растут в совершенно новой среде, где формируются новые нормы, навыки и отношения между людьми. У них особые задачи и цели, другое понимание жизненного успеха, и добиться его они хотят своими способами. Изменения, происшедшие в современном мире, заставляют нас по-новому понимать личность. Возникла непоколебимая вера в свободу личности. Старые методы понимания и взаимодействия с детьми, членами семьи, друзьями и коллегами, а также оценки самих себя оказались менее результативными, чем это требует общество сегодня. Растет число новых концепций образа жизни, перспектив, ценностей и культурных отношений, и родители должны научиться принимать это, меняя свое сознание, и соответственно строить новую парадигму отношений в семье. Мы должны научиться толерантности и принять те ценности, которые важны для наших детей. Только любовь, открытость, доверие и гибкость родителей и педагогов становятся основными условиями воспитания счастливого и здорового ребенка.
    Проблема отношений родителей и детей остается вечной и неисчерпаемой, и каждая эпоха вносит в нее свои коррективы, зачастую ставящие в тупик даже самых искушенных психологов. Надо признаться, что наши дети и внуки сильно отличаются от нас самих. Это мы, сегодняшние бабушки и дедушки, гордо ходили на пионерские линейки и чувствовали себя на седьмом небе от счастья, получив комсомольский билет. А современным детям политизированная пионерско-комсо-мольская атрибутика прошлого века уже мало интересна.

    Им уже нужно совершенно другое. Современная жизнь потребовала пересмотра устаревших моделей воспитания, обучения наших детей и общения с ними. Прежние подходы к воспитанию детей уже не могут соответствовать требованиям современного мира, где каждую секунду происходит что-то новое, меняющее реальность нашей жизни. Все мы живем в период индивидуализации, ускоряемой ростом глобализации и появлением мультикультуры. Устоявшиеся определения возраста, роли того или иного родителя в семье, самой семьи и также отношений между членами семьи и в социуме подвергаются постоянным изменениям. Интерес общественности к вопросам воспитания Индиго сегодня определяется большим количеством проблем, присущих нашему времени и жизнедеятельности современной семьи, воспитательный потенциал которой резко снизился. А ведь именно семья должна стать тем убежищем, в котором ребенок может почувствовать себя защищенным и спокойным в условиях сложного и противоречивого развития современного общества.
    Тема детей Индиго сегодня привлекает к себе пристальное внимание во многих странах, поскольку с каждым годом случаев их появления в нашем мире становится все больше и больше.

    Как оказалось, для детей Индиго не существует ни географических границ, ни культурных и языковых барьеров. Они рождаются и живут практически в каждой стране, есть они и у нас. Некоторое время общего термина для определения таких детей не существовало. Сначала их называли просто «детьми нового тысячелетия», потому что оказалось, что эти юные существа обладают необычными психическими возможностями. Многие авторы их называют также «детьми Света», так как мировоззрение малышей резко отличается от того, к которому мы все привыкли. А во Франции современных детей прозвали «тефлоновыми», поскольку к ним «не прилипали» общепринятые стереотипы поведения. В нашей стране их сначала чаще всего называли просто одаренными, но вскоре американский термин «индиго» стал общепринятым практически во всех странах.

    Феномен детей Индиго отражает не только перемены, происшедшие в американском обществе: все это касается не только «их детей», но и наших. Многие вопросы, поднятые в книгах о детях Индиго, явились поводом для более глубокого осмысления детских проблем, существующих в любом обществе.
    Сегодня российские психологи и педагоги открыто говорят о том, что старые методы воспитания и образования детей дома и в школе требуют серьезного пересмотра. «Кирпичная стена» старой воспитательно-образовательной системы, о которую родители и прогрессивные педагоги не раз разбивали лбы, дала трещину. Новые дети породили новый тип родительских проблем: и молодые родители понимают, что прежние приемы воспитания уже не эффективны. Родители то и дело жалуются, что их ребенок совершенно неуправляем, никакие воспитательные меры на него не действуют. А может, следует подумать о том, что современным детям нужно нечто большее? И это нечто должно быть основано на безусловной любви, здравом смысле и дружбе.

    Родителям необходимо научиться слушать своих детей и быть внимательнее к ним. Индиго — мудрые дети, они знают ответы на самые глубокие вопросы бытия и готовы поделиться знаниями со всеми, кто согласен их выслушать. Откуда они все это знают? Разумным ответом будет признание того, что вся эта информация уже заложена в их душе.

    Вы найдете немало практических советов, связанных с физическим и ментальным здоровьем детей. Возможно, что вы начнете несколько иначе строить ваши взаимоотношения с детьми. Ведь, только поняв его реальные переживания, вы сможете помочь ребенку как развить свои способности, так и научиться приспосабливаться к серьезным переменам в разных сферах жизни.
    Если родители будут знать, как создать соответствующую развивающую обстановку в семье для детей, то «гениальность» детей, обладающих от рождения обычными качествами, может стать вполне нормальным явлением двадцать первого века.
    Не бойтесь совершить это удивительное путешествие в мир Индиго и постарайтесь принять законы, следование которым поможет нашим детям прожить свое детство в радости и любви.
    Взрослые люди должны дать детям все, чтобы они могли полностью проявить себя, так как, по мнению Ли и Джен, речь идет о «значительном шансе для эволюции человечества, более важном, чем просто смена тысячелетий».

    Сегодня актуализируется совершенно другая духовная информация, утверждающая, что человечество может изменить себя и наш мир, если мы научимся управлять своей судьбой, избавившись от страха и ненависти, и зададимся целью добиться для себя и своих детей лучшего будущего.
    Эти дети, являясь новым шагом в эволюции человечества, пришли в наш мир, чтобы помочь взрослым людям построить новое общество, основанное на сотрудничестве и любви, честности и справедливости.
    Возможно, что после знакомства с книгами о детях Индиго вам будет легче найти свой подход к воспитанию и образованию своего ребенка, независимо от того, является ли он ярко выраженным Индиго или же просто современным ребенком, которого не могли не коснуться изменения, происходящие сегодня во всех сферах нашей жизни. Если мы сможем научиться понимать наших детей лучше, смотреть на мир их глазами, то и дома, и в школе с ними будет гораздо меньше проблем.

    Мы надеемся, что она поможет глубже понять их реальные переживания и правильно подготовить детей к жизни во внешнем мире. Каждый ребенок от рождения обладает тем или иным уникальным даром, для которого, может быть, еще не нашли названия. Взрослые могут заметить это лишь тогда, когда ребенок еще «не закрыт»: он еще не умеет «защищаться» и прятать свои никем не оцененные задатки, усваивая «нормальные, правильные» схемы поведения. Но чтобы развить дар своего ребенка, вы должны быть способны увидеть его. Задача этой книги — помочь вам и вашему ребенку раскрыть и развить уникальные способности друг друга, чтобы как можно полнее реализовать себя в жизни. В этом вам поможет знакомство с мнениями как американских психологов и педагогов, так и российских. Ведь рекомендации, которые даются американскими и российскими психологами и педагогами в отношении детей Индиго, следует применять ко всем детям без исключения, не взирая на степень их одаренности или же показатели интеллектуального развития

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *