Категория: Интересно

Внимание, скрытая реклама!




  • Не нравится
  • +5
  • Нравится





  • Внимание, скрытая реклама! Кому не поднадоела вездесущая, назойливая реклама? Хочется, чтобы реклама была незаметной. И рекламисты выдумали такой способ. Это рrоdисt placement - упоминание о продукте во время художественного произведения: кинофильма, сериала, мультфильма, телешоу, радиопрограммы, книги и тому подобное. При этом используют ассоциативную способность человеческого мозга. Действие на экране вызывает у зрителя определенные ассоциации. В частности вещи, которыми пользуются киногерои, он сопоставляет с образом их жизни. А, следовательно, появляется стремление подражать этим героям. К тому же человек, во время просмотра ленты, настраивается на развлечение, поэтому полностью расслабляется и не может сопротивляться рекламе. По мнению ученых, если есть такая ассоциативная связь, скрытая реклама влияет на зрителя даже больше, чем прямая. Ведь речь идет о влиянии на подсознание. Поэтому просмотр фильмов на видеокассетах или DVD не спасает от рекламного зомбирования. Режиссеры из кожи будут лезть, чтобы заработать лишнюю копейку, набивая сюжет ленты упоминаниями о напитках, автомобилях, телефонах и тому подобном. К тому же это наиболее долговечная реклама, потому что фильмы транслируются и пересматриваются годами, если не десятилетиями.

    Реклама в лентах появилась чуть ли не с возникновением самих фильмов. Но впервые такую возможность серьезно рассмотрел Стивен Спилберг, который в 1982 году снял фильм "Инопланетянин", где дети предлагают инопланетянину "сладкую" пиццу, сделанную по их собственному рецепту из конфет Reese's Pieces фирмы Hershey's. После этой ленты продажа продукции Hershey's выросла на 65%. Впоследствии ненавязчивую рекламу в лентах начали использовать все чаще, иногда доходило до абсурда. В частности достаточно вспомнить фильм о Джеймсе Бонда "Умри, но не сейчас", который заработал на рекламе около 70 миллионов долларов. Главный герой пил шампанское Bollinger, воду 7UP, водку Finlandia с Martini, пользовался электрической бритвой Noreico, карточкой VISA, услугами British Airways, носил костюмы Brioni, использовал электронику Philips, часы Omega, ездил автомобилями марок Aston Martin, Jaguar, Thunderbird, Range Rover и тому подобное.

    Италия, в мировом кино, больше не ассоциируется с мафией. Во многих лентах присутствуют автомобили, мотоциклы, ювелирные изделия, мебель, домашняя посуда, вино и пищевые продукты итальянского производства. Вспомним хотя бы всем известную пиццу, которую пропагандируют американские молодежные фильмы, или итальянскую обувь. В фильме "Матрица. Перезагрузка" рекламировали автомобили американской фирмы Cadillac, а именно новую модель - Cadillac CTS и шикарный пикап Cadillac ЕХТ. А в ленте "Константин" есть эпизод, в котором Киано Ривз ненароком смотрит на биг-борд с рекламой автомобиля, где написано "Время непрестанно проходит - купи новый шевроле" и изображено новое авто этой марки. В сериале "Клоны" одна из марокканок советует присматривать за кожей с помощью косметики фирмы Nivea. Она втирает лосьон в тело со словами: "Время не властно над моим телом, оно же такое ухоженное". В аргентинском сериале "Флорисьента" регулярно рекламируют конфеты, iнтернет-сайт, который предлагает путешествия, и напиток Mirinda.

    Скрытая реклама в художественных фильмах не является прерогативой западных режиссеров. У нас ее тоже использовали издавна. В частности в ленте "Иван Васильевич меняет профессию" все помнят кадр с пачкой папирос Marlboro. В художественном фильме режиссера Эльдара Рязанова "Прогноз" в одной из сцен герой дарит своей любимой парфюмерии "Маруся". Несколько секунд ленты посвящены рассказу о них. Существует целый фильм Леонида Гайдая, в котором рекламируют государственную лотерею "Спортлото-82". В нем учили граждан, как покупать билеты "Спортлото", правильно их заполнять, когда и куда бросать для участия в дежурном розыгрыше. А главный герой ленты Костя призывает принимать участие в лотерее словами: "Дело в том, что всего за 60 копеек я покупаю надежду!".

    В настоящий момент, когда государство перестало финансировать кинематографию, кинопромышленники размещают скрытую рекламу повсюду. В дешевых сериалах это заметно больше всего. Например, в сериале "День рождения буржуя-2" пропагандировали корм для котов Whiskas и Catsan. В российских фильмах "Особенности национальной рыбалки" и "Операция "С новым годом!" есть реклама водки, а в "Ментах" - пива. В фильме "Любить по-русски-3" вспоминается холодильник фирмы Bosh. Так что, советуем "обувать" глаза и более осмотрительно воспринимать картинку, которую нам предлагает телевидение.

    Комментарии

    1. 
      • #1
      • 21 мая 2008 10:08
      • Автор: colonel
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится

      Ага, вон еще ночной и дневной позоры - просто упиханы рекламой..
    2. 
      • #2
      • 21 марта 2011 19:01
      • Автор: irling
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится

      Да уж, сам неоднократно замечал ну просто очевиднейшую рекламу.. А вот насчет дозоров - много скорее в ночном, в дневном хоть как-то сглажено.. Да и вообще если говорить о фильмах Бекмамбетова, то виден хоть какой-то прогресс в этом деле, в тех же Выкрутасах чего момент со слабительным стоит, там даже название чуть изменили что уж не так очевидно было! Ну, был слабилин там насколько помню, а слабительное есть слабилЕн))
    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *