Категория: Интересно

Раннее развитие наших детей




  • Не нравится
  • +5
  • Нравится





  • Раннее развитие наших детей
    Самая лучшая обучающая методика, наверное, - это та, которая написана с учетом знаний о развитии, устройстве мозга. Уже сегодня такие методисты, как Доман и Зайцев, можно сказать, с успехом применяют все то, что знают они о словообразовании (Зайцев), о развитии мозга (Доман). Хотелось бы надеяться, в дальнейшем эти и другие методисты будут обращать внимание именно на то, насколько методики их подстроены под мозговую активность, насколько, на самом деле, эффективно мозг малыша будет воспринимать знания, которые пытаются ему дать. И, конечно, современные науки о мозге позволяют выделить определенные периоды, во время которых как раз и происходит наибольшая, так называемая, нейронная активность разных функциональных областей. Современные обучающие методики нужно рассчитывать именно на то время, а также на тот возраст, когда будут они наиболее эффективны.

    Стоит отметить, что все работы нынешних педагогов-новаторов рассчитаны на первые пять – семь лет жизни. Что же делать дальше с детками, воспитанными именно по их методикам? В современном институте Домана существуют программы дальнейшего обучения старших детей, но в нашей стране сегодня этого нет. В результате получается, что такие дети остаются, как правило, на домашнем обучении, или же они идут в простую школу. Но там им сложно прижиться. Хотя вполне могут пойти в частные школы, которые работают по авторским методикам. В столице имеется несколько таких школ. Они все работают по довольно, скажем, оригинальным методикам. При этом рассчитаны они именно на таких очень развитых детей. В простых школах, к примеру, в 1 классе на двадцать шестом уроке по математике дается цифра 5, а уже на пятьдесят первом уроке – только цифра 8.

    Зная многие трудности, с которыми придется потом столкнуться "излишне" развитым детям, родители многие отказываются от методик, направленных на раннее развитие, боясь сломать психику им на этих проблемах. Хотелось бы очень, чтобы группа методистов занялась непосредственно разработкой программ тех для детей, которые воспитаны на методиках раннего развития.

    Еще одним минусом наших школ можно назвать следующий: принято в старших классах подавать огромное количество материала. Однако в результате усвоение данного материала в значительной степени становится нетворческим и малопродуктивным. Знания перестают являться важнейшим стимулом, а также условием развития мышления. Более того, они притупляют и подавляют его. В таком случае с достаточной интенсивностью мышление не развивается, и не происходит глубокого овладения знаниями.

    Поговорим теперь о школьном тестировании. Уверяют в школах, что его целью является выявление уровня знаний ребенка. Однако, на самом деле (это заметил Доман), они делают обратное – пытаются выявить именно то, чего ребенок не знает. Все детки любят познавать и в тоже время они ненавидят, когда проверяют их.

    А как же лучше тогда проверять знания детей? Скорее всего, самым лучшим выходом из сложившегося положения было бы устраивать именно детские конференции, на которых бы дети рассказывали, а также обсуждали то, что именно они узнали. Нужно ставить современного ученика в положение настоящего "исследователя", наталкивающегося на вопросы и проблемы, посильные для него. Ведь лучше всего учащийся открывает и усваивает новые для него знания именно в процессе решения определенной задачи. А экзамены стоит вообще бы стоило исключить вплоть до самого выпускного класса. В некоторых школах подобная система работает. И, стоит отметить, она дает весьма хорошие результаты. Нам остается лишь надеяться, что и в иных школах ситуация когда-нибудь изменится к лучшему.

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *