Категория: Интересно

Умение критиковать - Критика




  • Не нравится
  • +5
  • Нравится





  • Умение критиковать - КритикаТеперь, когда вы провели подготовку к разговору, пора подумать, о содержании разговора. Постарайтесь разделить его на несколько составляющих: вступление, основная мысль и заключение.

    Если, за день вы в первый раз встретились, то вступление надо начинать с приветствия, при этом выражение лица должно быть дружелюбным, улыбнитесь. Если вы уже виделись, и хотите выказать недовольство позже, то подойдите, когда вам будет нужно, и предложите отойти с вами на минуту в сторону.

    Скажите собеседнику несколько слов о его хороших качествах, или о работе, которую он недавно успешно выполнил, если вдруг вы так сразу ничего не вспомните, скажите ему в общих чертах о положительных аспектах его работы. Не лишним будет поинтересоваться, нет ли у него к вам вопросов. Возможно, что именно этой темы он и коснется, тогда можно будет спокойно ее обговорить. Проведя вступительную речь, вы подготовите почву, настроитесь на позитив, да и ваш собеседник тоже, такой маневр, поможет убрать скованность в разговоре, и вас будут внимательно слушать.

    Следующий момент – основная мысль. Пользуясь вступительным разговором, сделайте плавный переход на волнующую вас тему, и обозначьте вопрос, который вас беспокоит, делайте все спокойно, без резких личностных замечаний. Иначе вы спровоцируете человека на оборону, и тогда все будет испорчено. Даже если вы являетесь руководителем, или находитесь на посту начальника, вам недопустимо выказывать пренебрежение или говорить в повелительном тоне с человеком, которого критикуете, предпочтительнее придерживаться делового стиля в разговоре.

    Когда беседа будет закончена, обязательно поблагодарите собеседника за то, что он полностью вас выслушал, и выкажите веру в то, что он воспользуется вашими замечаниями. Только не давите, не пытайтесь настаивать на строгом следовании вашим словам, это может все испортить, и предыдущие действия окажутся бесполезными. Таким поведением вы дадите человеку понять, что он способен отвечать за себя, а вы предстанете как человек, который просто хочет помочь. Непременно, в довершение, еще раз обратите внимание не его успехи, поинтересуйтесь, как он их добился, поощряйте старания собеседника.

    Не стоит забывать об очень важной детали в общении, которую надо обязательно учитывать, ведя беседу – невербальных сигналах в критике. Как бы вы не подготовились к построению критики, невербальные сигналы, которые вы неосознанно можете посылать другому человеку, выдадут ваши намерения, еще до начала разговора. Такими сигналами считаются скрещенные руки или переплетенные пальцы, такое положение конечностей даст понять, что вы сдерживаете себя, и готовитесь к серьезному разговору. Чтобы человек поверил в искренность ваших слов, и хорошее отношение к нему, раскройте ладони, расслабьтесь, не держите ничего в руках, не постукивайте пальцами по столу, и не отбивайте темп ногой, ведите себя непринужденно. Степень непринужденности в беседе, будет зависеть от того, насколько вы близки с этим человеком, иначе открытые сигналы, могут быть восприняты неправильно.

    Зная все эти хитрости, в будущем, высказывая критику в адрес другого человека, ваши слова не только достигнут цели, и будут выслушаны, но и помогут наладить диалог с вашим собеседником. Уважайте личность другого человека, даже если вы относитесь к нему отрицательно, ведь сложно предугадать, кем он может стать завтра, вашим начальником или директором всей вашей фирмы.

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *