Категория: Интересно

Ангел-хранитель




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • Ангел-хранительПилот ВВС Великобритании Дерек Шарп много раз смотрел в лицо смерти. В конце концов он пришел к выводу, что все еще жив не только благодаря случайному стечению обстоятельств.

    Шарп выяснил, что сопутствующая ему удача живет в его семье уже два поколения. Его дядя, летчик времен Второй мировой войны, также Дерек Шарп, был словно заколдован, хотя много раз находился на волоске от гибели в воздушных боях. В конце концов он погиб — в ту самую ночь, когда был зачат его племянник. Теперь Дерек думает: уж не стал ли дядя его ангелом-хранителем?

    Дереку словно достались в дар девять жизней. «Все пилоты, с которыми я тренировался на «ягуарах», уже мертвы, — рассказывает он. — Я уже стал считать себя неуязвимым, думал, что со мной этого никогда не случится. Я никогда не воспринимал это как простое везение, но и не думал, что кто-то там, наверху, присматривает за мной. Может быть, это просто самонадеянность».

    Его первая игра со смертью была, пожалуй, самой драматичной. Это произошло в феврале 1983 года во время полета со стажером-штурманом Пирсом. Полет проходил со скоростью 500 миль в час над городами и деревнями Кембриджшира. Внезапно их «хок» столкнулся с дикой уткой.

    Птица прошила ветровое стекло кабины пилота и ударила Дерека в лицо, выбила левый глаз, переломала лицевые кости, повредила нервы и травмировала шейные позвонки. Гибель казалась неминуемой.
    Шарп запомнил лишь тупой удар. «Ощущение было словно кто-то ударил меня по голове мокрым одеялом, — вспоминает Дерек. — Я инстинктивно потянул штурвал на себя — именно это нас учат делать при угрожающем положении на малых высотах. Самолет набирает высоту, и у вас есть время подумать. А потом я потерял сознание. Бог знает, как мы летели, пока я был в отключке, но продолжалось это минуты две-три, не меньше, потому что, когда я пришел в себя, мы уже спустились до пяти тысяч футов».

    С ужасом Дерек понял, что ничего не видит. «Сначала я подумал, что у меня в глазах осколки... Я пробовал как-то очистить глаза, вытереть их, но пальцы ощутили только вязкую, клейкую массу. Я понял, что просто стираю клочья собственного лица. Боли я не чувствовал, но левый глаз был выбит из глазницы, а правый залит кровью и залеплен кусками птичьего мяса. Все было как в плотном тумане». И все же Шарп различил красный сигнал на приборной панели, который говорил, что двигатель не работает. «Похоже, эта утка ударила мне в лицо, потом ее отбросило на приборную панель, которую она повредила, а потом еще и отключила двигатель. Я почувствовал себя совершенно беспомощным».

    Шарпу удалось запустить двигатель и выровнять машину. Перепуганный стажер послал сигнал тревоги. Диспетчер пункта управления ВВС направил самолет к военному аэродрому в Уиттеринге, Кембриджшир, в шести минутах полета от того места, где они находились.
    Ослабевший от потери крови, Дерек был совсем не уверен, что сможет благополучно приземлиться. Утка проделала дыру в остеклении диаметром в шестьдесят сантиметров; сквозь нее в кабину с ревом врывался ураганный ветер. Это усугубляло тяжесть ситуации. Летчику пришлось скрючиться за инструментальной панелью, чтобы как-то защитить израненное лицо. При этом он пытался вести самолет по курсу, воспринимая на слух показания приборов, которые выкрикивал Пирс.

    «Мы приближались к аэродрому, и диспетчер — это была женщина — спросила, сколько у нас осталось горючего. Я прокричал в ответ, что беспокоит меня вовсе не горючее, — рассказывает Дерек. — У меня крови оставалось минут на пять. Мне кажется, только тогда они поняли, насколько все серьезно».

    Шарп отказался от возможности катапультироваться — ведь неуправляемый самолет мог упасть на дома. За проявленное мужество он получил награду — Крест военно-воздушных сил.
    Следуя указаниям диспетчерской службы, Дерек начал снижаться. Внизу его ждали врачи «скорой помощи» и пожарные. Приземление, как ни трудно в это поверить, прошло безупречно.

    «Даже не знаю, как это назвать — везением или невезением, — говорит Дерек. — Мне, конечно, повезло — ведь я смог посадить самолет, но встреча с уткой — это же чистое невезение. Мне известен только один похожий случай за всю историю авиации, и летчик при этом погиб. Ему просто снесло голову».

    Столкновение с уткой не прошло для Дерека бесследно. С глубоким разочарованием он узнал, что никогда не будет видеть левым глазом. Ему было только 38 лет, и авиация оставалась его единственной страстью. И все же удача не покинула летчика — он убедил командование доверить ему полеты на больших транспортных самолетах со вторым пилотом.

    Такая работа не столь опасна, как пилотирование истребителей, но, как это ни удивительно, Дереку предстояло еще дважды пережить счастливое избавление от смертельной опасности.
    В 1992 году во время Балканского конфликта он перевозил боеприпасы общим весом 10,5 тысячи килограммов в Скопье, столицу Македонии. Во время полета в нос самолета ударила молния. По всему проходу до самого хвоста промчался огненный шар, но снаряды, по счастью, не взорвались.

    Затем, во время первой Войны в Заливе американская ракета «Пэтриот» устремилась к самолету Дерека, захватив ошибочную цель. «В последнюю минуту они сообразили, что ракета летит к неуклюжему старому транспортнику, а не к иракскому «скаду», и включили программу аварийного прекращения полета, — говорит Шарп. — Как это ни странно, но я не чувствовал никакого волнения, когда она приближалась. Я как бы знал, что со мной ничего не случится».

    Теперь Дерек Шарп в отставке, он больше не летает. И недавно ему удалось узнать больше о необычайном везении, сопровождавшем летчиков в их семье.
    Один из ветеранов Второй мировой войны послал в «Дейли мейл» фотографию дяди Дерека, с которым вместе служил. Если кто-нибудь из читателей узнает человека на снимке, просил ветеран, пусть сообщит ему все, что ведомо о судьбе летчика. Шарп немедленно узнал родственника — его фотографии были в семье. Из статьи, которая сопровождала снимок, Дереку стало известно о героических подвигах дяди в воздухе.

    Дядя Дерек был одним из восьми тысяч пилотов ВВС Великобритании, которые во время войны проходили обучение в Америке. В феврале 1942 года американский инструктор взял исполненного рвения стажера в полет на двухместном «стирмане». Во время полета инструктор двинул штурвал от себя, направив самолет к земле, и катапультировал Дерека-дядю, не застегнувшего ремень безопасности. Его вышвырнуло в воздух в сотнях метров над землей. Через несколько секунд дядя поразительным образом опустился на хвост своего же самолета. Пока он сидел, вцепившись в хвост, инструктор поднял машину на высоту метров восемьсот — достаточную для безопасного прыжка с парашютом — и дал сигнал стажеру прыгать. Но парашюта у дяди не оказалось. Инструктору пришлось приземлиться вместе с Шарпом, обнимавшим хвост самолета.

    На этом приключения дяди Дерека не закончились. Через несколько дней он едва не погиб в Таскалусе, штат Алабама, ожидая разрешения на взлет. Пилот идущего на посадку самолета приземлился не вовремя, и кончик крыла его машины просвистел в нескольких дюймах от головы Шарпа.

    И все же удача дяди Дерека не могла длиться вечно. Через несколько лет он погиб — его бомбардировщик не вернулся на базу после налета на немецкий город Гельзенкирхен.
    «После того, что я узнал о нем, я иначе отношусь к словам своей матери, которая считала, что я — это перевоплотившийся дядя Дерек, — рассказывает Шарп. — Правда, я не очень-то верю в переселение душ и прочее, но когда факты накапливаются в таком количестве и остаются необъясненными, начинаешь думать о чем угодно. Между мной и дядей очень много общего. У нас одинаковые имена, мы похожи друг на друга, мы оба — летчики и оба неоднократно были на грани смерти. К тому же он погиб в ту ночь, когда я был зачат.

    Два-три раза я оказывался в положении, когда обязательно должен был умереть. Сами посудите, можно ли посадить реактивный самолет, если летчик ничего не видит и теряет сознание от потери крови, а приборная панель разбита вдребезги? И мне приятно думать, что уж если существуют ангелы-хранители, то, скорее всего, мой ангел-хранитель — дядя Дерек, он-то и присматривает за мной».

    Комментарии

    1. 
      • #1
      • 25 января 2010 23:19
      • Автор: colonel
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится

      Копнул я эту историю, уж больно Московским комсомольцем попахивает.
      Ан нет, нашел заметку - Дерек Шарп награжден в реале(см. фото).
    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *