Категория: Интересно

Типы экранизации, проблемы и особенности.




  • Не нравится
  • +4
  • Нравится





  • Типы экранизации, проблемы и особенности.Проблема экранизации литературных произведений волнует многих любителей книг. С одной стороны хочется еще раз погрузится в мир произведения,  испытать снова те ощущения и эмоции которые тревожили и волновали во время прочтения,   увидеть «наяву» любимых героев.  Но с другой — боязно в очередной раз разочароваться в неудавшейся попытке режиссеров воссоздать события книги, передать ту неповторимую атмосферу созданную автором, и так полюбившуюся читателям.

    Если для некоторых экранизированная книга, представляет интерес как самобытное произведение, то для многих первостепенное значение имеет непосредственное сходство фильма с первоисточником.  И в принципе, в этом нет ничего предосудительного, ведь покупая билеты на концерт музыкального исполнителя, слушатели рассчитывают увидеть на сцене определенный образ,  виденный ими много раз, и услышать давно знакомые слова, которые тем не менее вызывают необходимые эмоции, создают желаемое настроение.

    Так и с вопросом экранизации, многие идут на премьеру в ожидании лицезреть то что рисовало их воображение, во время чтения. И понять почему к примеру рыжая Алиса из «Ночного дозора»  С.Лукьяненко, в экранизированной версии стала короткостриженной брюнеткой — крайне сложно.
    Для того что бы не разочаровываться в очередной раз, сравнивая появившийся на экранах бестселлер с книгой, нужно раз и навсегда смириться с тем, что экранизация не обязательно должна быть полной копией  литературного произведения, которое легло в основу фильма. Профессионалы различают три вида экранизаций: прямую, по мотивам и адаптацию. Только первый вариант предполагает полное сходство с источником. Примером прямой экранизации может служить «Война и мир» Л.Бондарчука.

    Особенностью кинопродуктов снятых по мотивам того или иного произведения, является поиск новых ракурсов, сторон и плоскостей. Тут можно ожидать массу неожиданностей, такая экранизация всегда интересна своей новизной и свежестью. Кстати такой прием популярен не только в кинематографе, к примеру самые покупаемые билеты в театр — это билеты на экспериментальные постановки, все чаще зрители хотят увидеть новое прочтение, новый взгляд на сложившуюся, привычную трактовку известных произведений.

    Что касается киноадаптации, то она может лишь отдаленно напоминать книгу. Чаще это совершенно новое произведение в котором угадывается первоисточник, но его сюжет и основная идея может быть координально изменена, дополнена или переосмыслена режиссером, в результате чего на свет
    может появиться совершенно новое творение.

    Комментарии

    1. 
      • #1
      • 21 мая 2017 21:46
      • Автор: Маргарита
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится

      Хотелось бы, чтобы автор был грамотен - ведь надобно же отличать координаты - то есть, местоположение собственное внутри киноискусства. И не путать "кардинально" - где корень слова обращен к центральным, главным проблемам с несуществующим в природе словом "координально"! Есть вводные слова и выражения, которые выделяются запятыми, но автору это невдомек. Так, должны быть выделены запятыми "кстати", "к примеру",
      Надо знать,, что великого Бондарчука, снявшего"Войну и мир" звали Сергеем Федоровичем, а не ставить чужой для него инициал "Л". Он не Людвиг ван Бетховен. Он Сергей Бондарчук.
      Примеров и развернутых образных смыслов разных типов экранизаций нет. Повторены школьные сочинения.
    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *
    
    {literal} {/literal}