Что дает большой бюджет фильма
- Автор: Полковник
- Просмотров: 5 218
- Комментариев: 0

Что касается последней работы Камерона, «Аватар», то при стоимости создания в 237 млн. долл. (с учетом всех затрат на продвижение и прочих 500 млн. долл.) фильм за первый уик-энд в американском прокате выручил свыше 70 млн. долл. И это при том, что Аватар скачать можно было в сети. Правда, кто вдруг захочет скачать фильм, когда такой бюджет и такая история просто обязывает к просмотру в кинотеатре, причем желательно в IMAX 3D.
Но такие затраты на создание фильма вовсе не являются самыми большими за историю кинематографа. К примеру, третий фильм про человека-паука, который вышел два года назад, обошелся создателям в 258 млн. долл. Или долгожданный «Квант милосердия», очередная часть бондианы, которая, по мнению ценителей, далека от лучшей экранизации историй про секретного агента. Фильм стоил около 230 млн. долл., и при этом смог окупиться вдвое.
Но если для Камерона новый фильм это, чтобы там не говорили о самоотдаче, все-таки попытка побить рекорд кассовых сборов, что ему, может быть, вполне удастся, то история знает немало примеров полного провала фильмов с огромным бюджетом на момент создания. К примеру, когда звуковое кино уже набирало обороты, и все понимали, что это и есть будущее кинематографа, великий «немой» Чаплин снял фильм «Новые времена», который стоил ему полтора миллиона. А выручить в Америке получилось чуть более 160 тыс.
Может показаться, что наблюдается определенная вполне естественная тенденция. Фантастические фильмы и исторические реконструкции должны стоить много, но при этом и приносить неплохую прибыль. Понятно, что зрителю, пришедшему в кинотеатр на космическую сагу не захочется смотреть на картонные корабли, привязанные на веревочках. То же касается и исторических фильмов. Но ведь есть примеры и из других жанров. Вспомните фильм «Унесенные ветром» 1939 года, съемки которого обошлись в 3,9 млн. долл., а по всему миру фильм собрал свыше 390 млн.
Тем не менее, интересно, что за Камероном и Видором, как режиссерами, снимающими безумно дорогие, но, в то же время, кассовые фильмы, расположился Фрэнк Капра, который снимал в 30-40 годах прошлого века социальные комедии. С одной стороны он использовал нетрадиционные для такого жанра средства, а с другой – легко окупал их за счет проката.
Но, как показывает история 20-го века, существуют и жанры где большим деньгам не место. Примером такого жанра являются мюзиклы. Казалось бы можно за хорошие деньги создать незабываемое зрелище, но все дорогие фильмы этого жанра начиная с 40-х годов прошлого века регулярно проваливались.
Тем не менее, большой бюджет крайне редко приводил к полному провалу фильма. Пусть это были убытки, но все равно, скачать фильмы бесплатно, на создание которых были затрачены рекордные суммы, стремится больше людей, так как такие фильмы просто известнее. А что до Камерона, то он, пожалуй, имеет полное право не стесняться требовать от продюсеров рекордных бюджетов. Хотя бы для того, чтобы дарить нам фильмы, которые не просто являются нагромождением спецэффектов.