Категория: Здоровье

Доктор Осава возвращается к пище предков




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • Доктор Осава  возвращается к пище  предковГоворят, что в давние времена мудрецы искали воплощение Бога на Земле и находили его в колосьях пшеницы. И сейчас еще некоторые браминские семьи продолжают обращаться с молитвой к рису, прежде чем начать есть его. Да, народы Востока жили странной, но по-своему счастливой и, главное, здоровой жизнью вплоть до прихода «блестящей» западной цивилизации. А так ли хорошо, что этот первобытный, одухотворяющий природу пантеизм совершенно исчез из жизни обычного человека...

    Жил-был обыкновенный японский мальчик, живой и веселый. Дни его текли безоблачно, так как он был близок к традициям своего народа во всем, начиная от питания и заканчивая поведением. Он употреблял только ту пищу и те напитки, которые были завещаны предками и проверены временем. Но к концу его детства коварный западный «Вавилон» проник в его семью и разрушил ее. Мальчик увидел смерть двух сестер, младшего брата и матери, когда ей было всего лишь 30 лет.

    Следующим должна была быть его очередь. Но, к счастью, ему пришлось отказаться от чужеземных лакомств, а также от всех лекарств, так как он был слишком беден, чтобы их покупать. Так уж иногда бывает, что даже бедность может сыграть весьма положительную роль. В 16 лет он был уже на грани смерти, так как продолжал еще употреблять в пищу сахар, обработанный химическим путем, и конфеты. Но тут произошло настоящее чудо. В возрасте 18 лет японскому юноше вдруг открылась стародавняя медицина предков, которая помогла ему излечиться. И вот несмотря на то, что от заболевшего юноши отказались врачи, он все же сумел приобрести вновь здоровье с помощью подходящей для организма диеты. С тех пор, с его слов, он больше практически не болел. А имя этого человека весьма известно. Это доктор Осава — проповедник макробиотики, который на основе собственного нелегкого жизненного опыта пришел к идее, что от весьма многих недугов можно избавиться всего лишь при помощи правильного, естественного рациона питания...

    Японский доктор Осава не предписывает своим пациентам лекарств, особенно в виде фармацевтических препаратов. В области физической он прежде всего рекомендует резкое изменение режима питания и, как правило, добавление некоторых растений. Почему на Западе так много больных, санаториев и переполненных больниц, столько лекарств и медикаментов и в то же время сохраняется неимоверное количество физических и психических заболеваний? Осава, отвечая для себя на эти вопросы, предположил, что причины умственных и физических заболеваний скрыты от осознания большинства людей. И кроются они ни в чем ином, как в неправильном образе жизни, в неподходящем человеку питании и в негармоничном строе мыслей.

    Вот, к примеру, задумайтесь, есть ли среди крокодилов, обезьян и змей несчастные особи? По-видимому, нет! Близкие к природе примитивные народы также весьма довольны и жизнерадостны до тех пор, пока в их страну не приходят «колонизаторы», вооруженные алкоголем и шоколадом. А доктор наперекор разрушительной цивилизации вернулся к философии предков во всем том, что касается здоровья, питания и духовной жизни, и стал жить так же счастливо, как жили они.

    Философия Осавы — это интерпретация древней истории. Основывается она на медицине Дальнего Востока, которая являлась применяемой в повседневной жизни когда-то в давние времена, на заре цивилизации. Врач на протяжении своей многолетней практики не раз констатировал тысячи удивительных исцелений отчаявшихся людей в Азии, Африке и Европе, которые приняли принципы его лечения. А способы эти можно было применять с такой же простотой, как это делали бы птицы в небе, рыбы в море и животные в лесу. Метод Осавы не состоял в том, чтобы любой ценой разрушить симптомы, даже путем насилия, с помощью химии или физического вмешательства. Способ доктора лечить людей заключался не столько в исцелении или, другими словами, в устранении симптомов, а именно в овладении здоровьем, а кроме того — душевным спокойствием и свободой.

    Какие же основные принципы питания рекомендовал доктор для того, чтобы поддерживать хорошее состояние здоровья и как можно дольше оставаться молодым и деятельным?..

    Прежде всего доктор Осава утверждал, что терапевтических средств вовсе и не существует. А природа, которая, с одной стороны, является матерью всякой болезни, с другой — настоящая це-лительиица. И все недомогания, возникающие от неправильного поведения, можно излечить следующим образом:
    • использовать естественные, натуральные продукты;
    • отказаться по возможности от медикаментов;
    • не принимать бездеятельность как способ излечения от болезней.

    Осава уверял, что практически все болезни порождены самим же человеком, незнанием или упорным нежеланием знать законы природы. А к природе в Японии всегда умели прислушиваться. Считая, что начала заболеваний кроются в усталости, в плохом настроении и в переедании неважной пищей, японцы издавна выработали способы борьбы со злыми духами предболезни с помощью здорового, умеренного питания и весьма своеобразных ритуалов вежливости.

    Вся философия Востока состоит в том, чтобы изучать строение Вселенной. А одна из целей религий Востока — научить человека самостоятельно достигать для самого себя здоровья, молодости и долголетия. Концепция мира и строение Вселенной перенесены у них на биологический план. Без соблюдения строгих правил относительно питания невозможно достичь высшего суждения и здорового состояния духа. И в дзэн-буддизме, который наряду с синтоистской религией исповедуют в Японии, есть также довольно выстроенные и обоснованные правила питания.

    Итак, доктор Осава утверждает, что если вы хотите быть здоровым, необходимо развить свой разум и свое суждение, употребляя в пищу только естественные продукты в соответствии с предписаниями великих врачей древности. А если вы больны, то вам необходимо излечиться самому. На Востоке говорят, что если вас излечат другие, ваше исцеление будет неполным, так как в этом случае вы потеряете свою независимость. Здоровье, приходящее от других, создает обязанность, за которую рано или поздно приходится платить. Вся жизнь, таким образом, становится похожей на длинную серию долгов. Можно идти более естественным путем и вылечиваться самому с помощью верного поведения и правильного питания. Так считал Осава. Он говорил, что каждому необходимо стать своим собственным врачом. И тогда, следуя древним японским традициям, любой сможет постигнуть тайны искусства омоложения и долголетия.

    Осава рекомендовал для начала попробовать всего лишь десять дней придерживаться фундаментальных правил, которые связаны с двумя взаимопроникаемыми силами ИНЬ и ЯН. Наверное, всем хорошо известно, что не только явления природы, но и продукты, напитки разделяются на ИНЬ и ЯН — на женское и мужское начало.

    «Но, кроме того, инь-янскую природу продукта, — как говорил Осава, — можно весьма изменить с помощью кулинарной обработки и даже самим способом еды». С этим и связаны, наверное, важность варки и правила поведения за столом в Японии. В этой стране прием пищи относится к одной из самых важных церемоний.

    Осава утверждал, что добиться здоровья и установить равновесие ИНЬ-ЯН в организме можно десятью путями, то есть при помощи выбора для себя одного из десяти рационов, предлагаемого им. Общие же правила, которые рекомендует доктор, звучат следующим образом:
    1. Не есть и не пить ничего, обработанного индустриальным способом: сахар, консервированные напитки, пищу с химической окраской и консервы.
    2. Варить только на воде или на растительном масле.
    3. Стараться уменьшить количество продуктов, произрастающих далеко от вашего местопребывания.
    4. По возможности уменьшать количество съедаемых овощей вне сезона.
    5. Избегать слишком большого количества продуктов ИНЬ — картошки, баклажанов и помидор.
    6. Не употреблять пряности, химические ингредиенты, кофе и чай, содержащий химические красители. Пить преимущественно натуральный китайский или японский чай.
    7. Дикие животные, птицы, рыба и раковины гораздо предпочтительнее, чем продукты питания, происходящие от домашних животных.
    Осава вспомнил о том, что люди Востока всегда делали четкое распределение между основной и второстепенной пищей.

    И, следуя японским взглядам на питание, доктор заявил, что не менее 60% съедаемой пищи должна составлять основная пища, к которой относятся:
    • рис
    • гречиха
    • пшено и другие злаки.

    Осава советовал есть вареные и сырые, предварительно замоченные злаки, и прежде всего сырой замоченный рис, употребление которого натощак, по его словам, убивает всех вредных микробов и гадов, любящих гнездиться в кишечнике.

    К второстепенной пище доктор отнес блюда из овощей, которые он рекомендовал употреблять лишь по сезону. Что касается специальных блюд вроде мяса и рыбы, то Осава говорил следующее: «Нет причин бояться продуктов животного происхождения, поскольку это зависит от количества, которое съедается. Здесь именно это играет первостепенную роль. Если перейти меру, го излишество превращает желаемое в отвратительное. Если вы будете правильно регулировать, — говорил доктор, — соотношение в употребляемых продуктах ИНЬ-ЯН, то вы вполне можете достичь успеха в собственном оздоровлении и омоложении».

    Итак, Осава как выходец из Японии ввел в свою систему оздоравливающего питания много вещей, которые издавна постулировались в его стране. Что же это за таинственная земля, покрытая горами и периодически потрясаемая стихийными бедствиями, населенная одновременно воинственным и супервежливым народом? Какие основные принципы питания соблюдают японцы? И отчего они живут дольше и выглядят моложе, чем другие обитатели планеты? Давайте же наконец обратим свои взоры к величественной патриархальной Японии...

    Чищу грушу —
    Капли сладкого сока
    Ползут по лезвию ножа...
    Масаока Сики

    Видимо, не зря жители островов молились семи богам счастья о долголетии, благоденствии и благополучии уже в этой жизни.
    Переиначив на японский манер китайских мудрецов из бамбуковой рощи, у богов, мирно плывущих на корабле сокровищ, скрупулезные жители архипелага требовали дать семь видов счастья уже здесь, на этом свете, не дотягивая до буддистского рая. Долгие годы известность, материальное благополучие и удовлетворенность жизнью входили в необходимый набор преуспевания на этом бренном свете. И японские боги, как ни удивительно, дали им это маленькое земное счастье. У японцев самая высокая продолжительность жизни, мощный экономический подъем и довольно сносная в материальном плане жизнь обыкновенных людей. Карликовые деревья, игрушечные дома и маленькие трех- и пятистишия стали прерогативой острова-державы. А отношение к природе и к питанию у них, как у младенчески первобытных людей, насквозь проникнуто религией и божественным присутствием. Давнее и воплощенное в каждодневную деятельность стремление к точности породило известное всему миру стремление японцев достичь совершенства в любом деле. Это с полным правом можно отнести и к японскому питанию, к их суперразнообразной великолепной кухне.

    Японцы говорят: «На этом свете можно есть все, кроме отражения луны». И действительно, в ход идет все — от засушенных и засахаренных кузнечиков до изощренно приготовленных змей. Они умудряются изготавливать водку из тыкв и грибов. А японский рацион даже богаче всемирно известной китайской кухни именно ввиду невероятного разнообразия исходного материала. Рыбное богатство японского архипелага выглядит на мясном всемирном фоне воистину впечатляюще. Обилие планктона у прибрежных вод дает возможность размножаться более трем тысячам видам рыб и морских животных. Где планктон, там и рыба. А уж море японцы научились использовать на все 100 процентов. И если на Западе вас спросят, вино какой страны вы предпочитаете в данное время суток, то в Японии вам посоветуют, какой сорт рыбы стоит предпочесть в этом сезоне и в данной местности.

    В Токио, чтобы пополнить базу для приготовления тонких блюд в своих ресторанчиках, толпы предпринимателей и поваров спешат на рыбный рынок, работающий с 4 до 6 утра, где продается после ночного улова наисвежайшая рыба —другой японцы не едят. Воистину мистическое значение риса в японской державе может удивить любого гостя этой страны. Рис — это нечто божественное. Сами боги возделывали его на своих потусторонних полях, учили людей устраивать праздники в честь урожая и даже не брезговали в досамурайской древности человеческими жертвами в виде хорошеньких девушек. Во время обряда посадки риса одну из девушек закапывали живьем, чтобы умилостивить богов рисового поля. Со временем обряд был, к счастью, видоизменен, но какие-то его элементы сохранились и по сей день. Девушкам, сажающим рисовую рассаду на поле, обмазывают грязью лицо или подол платья. Этим подчеркивается их магическая связь с божествами рисовых полей. После этого обряда все его участницы становились как бы невестами, женами или детьми рисовых божеств.

    Японцы из риса способны делать самые разнообразные блюда, есть его вместо хлеба, употреблять вместо сладостей, а также совместно с рыбой в многочисленных замысловатых рецептах. Что же за рис такой особенный произрастает на Японском архипелаге? Может, и тут боги подфартили японцам и дали им особый продукт, не похожий ни на длинный индийский, ни на короткий тайский?

    К рису необходимо относиться бережно, как к священному продукту, иначе может произойти история, похожая на ту, что случилась с одним незатейливым землевладельцем в далекие имперские времена. У этого человека выдался большой урожай. И он, решив поразвлечься с радости, сделал из риса лепешку и стал стрелять в нее из лука, как в мишень. Рисовая лепешка вдруг превратилась в белую птицу и улетела. А у того затейника больше никогда не появлялся рис на полях...

    Да, действительно, японская кухня весьма отличается от кулинарии других стран. Тут и отношение к продукту как к чему-то священному, здесь и скрупулезность, и стремление изготавливать лишь свежайший и в то же время близкий к первоначальному виду продукт. Как подмечал большой знаток Японии Фоско Мараини, японская еда — это именно приобщение к природе, тогда как китайская — это приобщение к человеческому искусству (как получается этот прекрасный соус? Чем были эти удивительные шарики в первоначальном виде?), а западная еда — это приобщение к человеческой власти (Побольше! Поплотнее!..). В Японии же еда — это настоящее приобщение к природе, где корень есть корень, лист есть лист и рыба есть рыба. Количество же отмерено так, чтобы избежать пресыщения и тем самым возможного чувства отвращения...

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *