Категория: Бизнес

Маркетинговые исследования. Нужны ли они?




  • Не нравится
  • 0
  • Нравится





  • Маркетинговые исследования. Нужны ли они?
    Спросите большинство разных владельцев малого бизнеса лишь о том, как все же УЛУЧШИТЬ ПРОДАЖИ их услуг или товаров, и вероятно Вы услышите следующее: уменьшить цены, улучшить обслуживание, расширить рекламу и так далее. Однако, на самом деле, маловероятно, что Вы можете услышать: проведите качественное МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА.

    А ведь на самом деле, исследование рынка – это ОСНОВНАЯ ДВИЖУЩАЯ СИЛА в любой крупной компании. Вот только малый бизнес почему-то все отказывается еще использовать данный инструмент. Но не стоит забывать, что именно исследование рынка - КЛЮЧ к великому успеху для БОЛЬШИНСТВА современных представителей малого бизнеса лишь в том случае, когда пользователь результатов проведенного исследования ПОНИМАЕТ ПАРАМЕТРЫ его, СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, и определенные ОГРАНИЧЕНИЯ. Вообще пренебрежение к использованию именно исследования рынка привести может к разрушительным результатам.

    Итак, ЧТО же ТАКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?

    Все предприниматели ищут постоянно информацию относительно рыночной СРЕДЫ, своих КЛИЕНТОВ, КОНКУРЕНТОВ. Исследование рынка – это и есть в основном СБОР таких данных.

    Но ЛЮБОЙ сбор некой информации – это не исследование рынка. Ведь исследование рынка представляет собой ОБЪЕКТИВНЫЙ и СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ подход к сбору нужной маркетинговой информации. Она, будучи обработанной, интерпретированной, проанализированной, помогает определить основные ПРОБЛЕМЫ и ВОЗМОЖНОСТИ, что помогут принять самое ОБЪЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ с небольшим РИСКОМ.
    Маркетинговое исследование как раз и определяет то, КАК вся информация получается, как она оценивается, а также ЧТО за такая информация собирается фактически.

    С первого взгляда, информацию маркетинговую получить сложно очень. Например, владелец определенного магазина (видеопродукция) может опрашивать своих клиентов, станут ли арендовать они большее количество видеокассет – когда цена упадет на 7 руб. Используя подобную обратную связь, он может решить цены снизить, увеличить количество кассет арендуемых, и в целом заработать, конечно, больше денег.

    К сожалению, люди опрашиваемые могут мнения ТИПИЧНОГО клиента не отражать. Даже в том случае, если владельцу очень повезло и он поговорил именно с ТИПИЧНЫМИ представителями, то вряд ли он может быть уверен в том, что потенциальный клиент говорит ПРАВДУ, и что ФАКТИЧЕСКИ он БУДЕТ арендовать намного больше кассет. Подобный тип сбора информации имеет недостаток объективности и типичности. В результате этот владелец просто может потерять деньги свои.

    КАК же ИСПОЛЬЗУЕТСЯ современное МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?

    Следует отметить, что исследование рынка использоваться может для удовлетворения практически всех информационных потребностей любого малого бизнеса. Буквально каждый этап бизнеса, начиная от разработки качественного бизнес-плана непосредственно до проектирования эффективной программы рекламной, может извлечь выгоду из применения тщательно проведенного исследования.

    РАЗРАБАТЫВАЕМ БИЗНЕС-ПЛАН.

    Когда Вы за стол садитесь с чистым листиком бумаги и обдумываете любую возможность организации своего собственного бизнеса, Вы непременно должны себе задать следующие вопросы:

    - Что собираюсь я продавать?
    - Будут ли покупать люди то, что продаю я?
    - Какую назначить цену?
    - Где должен я расположиться?
    - Каковы конкуренты и их сколько?

    Подобные вопросы обязательно должны лежать в основе каждого эффективного бизнес-плана, а уже исследование рынка на них поможет ответить.

    Комментарии

    
    Имя:*
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    *